стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Рождаемость в России: гонка за лидером

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Росстат опубликовал данные по суммарному коэффициенту рождаемости (СКР) и ряду других демографических показателей за 2015 год. Значение показателя СКР выросло с 1,75 в 2014 году до 1,78 в 2015.

Напомню, что этот коэффициент характеризует среднее число рождений у 1 женщины за всю её жизнь.

Среди федеральных округов наиболее сильно уровень рождаемости вырос в Центральном ФО (на 4%) и Северо-Западном ФО (на 2,7%). В меньшей степени СКР вырос в Южном, Приволжском, Уральском, Дальневосточном и Крымском округах, не изменились цифры в Сибири. В Северо-Кавказском ФО уровень рождаемости снизился на 2,7%.

Среди регионов России отмечается значительный рост СКР в Калужской, Тульской, Брянской и Владимирской областях. В Калужской области региональный показатель СКР поднялся на вторую строчку после традиционного для ЦФО лидера — Костромской области.

Суммарный коэффициент рождаемости начинает приобретать важное значение для нашей страны в условиях наступающей «демографической ямы», вызванной катастрофой 90-х годов. Пока Россия благополучно проходит через штормы демографического моря.

Если сравнить результаты России с Европой, то наша страна, с 90-х годов занимающая последние позиции по рождаемости среди европейских государств, последние годы постепенно догоняет лидеров. В 2014 году Россия вышла на 10 место среди европейских государств по уровню рождаемости.

Точных данных за 2015 год по большинству европейских стран пока нет. Но 2015 год был тяжёлым для Европы, все страны ухудшили свои показатели. Россия в прошлом году обошла по уровню рождаемости Бельгию и Норвегию и делит сейчас 5 — 7 место с Великобританией и Албанией.

Сравнительный график значений СКР России и европейского лидера Франции представлен на графике.

*в статье использованы материалы пользователя berserk_spb.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 45
    Вова-Н Вова-Н
    20.03.1610:19:22

    Рождаемость растёт и это факт. Сам тоже приложил к этому руку (ну может не совсем руку)

    В декабре стал трижды папой.

    • 40
      Akimich Akimich
      20.03.1610:24:48

      июнь, трижды папа (+1 приемная)

      Отредактировано: Akimich~12:27 20.03.16
      • 3
        Slava Slava
        21.03.1608:17:38

        Декабрь 2015, трижды…без приемных…пока)) с женой давно этот вопрос обсуждаем

    • 23
      Нет аватара Tommy1231
      20.03.1614:44:31

      Поздравляю, я в декабре стал папой впервые!

    • 19
      g-r-i-n g-r-i-n
      20.03.1615:23:05

      Я в ноябре тоже трижды, но правда за пределами России, на Украине =) Думаю такие пределы — это ненадолго =)

    • 16
      Superbus Pater Superbus Pater
      20.03.1615:31:04

      Поздравляю!!!

      Я уже больше двух лет как трижды папа. Чувствую себя счастливым. Все-таки дети — самая большая радость в жизни.

      Задумываемся о четвертом. Но тут надо взвешивать свои финансовые и физические (здоровье) возможности.

      Всегда удивлялся, как раньше семьи по 10-12 детей поднимали?!

      • 8
        Павел Бучин Павел Бучин
        20.03.1622:18:57

        Если разница в возрасте между детьми больше 3-х лет (лучше 4), то особой разницы между тремя и четырьмя/пятью не чувствуется. Обычно с третьим тяжело, но останавливаться не обязательно.

        ЗЫ Моей пятой красавице недавно исполнилось пять.

    • 4
      kupibus kupibus
      21.03.1608:41:52

      у меня в мае третий родился

  • 29
    Нет аватара guest
    20.03.1610:24:38

    Коэффициент 1,78 говорит о том, что в большинстве семей даже нет двух детей!

    Все гонятся за карьерой и статусом, а придет старость так и помрут одиноко уткнувшись в стену, но в квартире в МААСКВЕ!

    У меня три девочки и я звезд с неба не хватаю, но дома меня всегда ждут, искренно любят и дарят мне свою детскую непосредственность!

    • 11
      Вова-Н Вова-Н
      20.03.1611:23:29

      Коэффициент 1,78 говорит о том, что в большинстве семей даже нет двух детей!

      Поправлю. 1,78 это не на семью, а на 1 женщину. А не все женщины выходят замуж, да и по медицинским показателям не все могут рожать.

    • 12
      Ruslan Ruslan
      20.03.1612:32:10

      Не совсем за карьерой. Гоняются за крутым авто и поездками по миру.

      Ещё проблема в том, что люди в брак вступают не все или поздно. Причин много: кто-то пару найти не может, кто-то просто не хочет, кто-то поздно находит пару и решиться на детей боится. Проблемы в голове у нас, а не в кошельке.

      У самого три дочки.

    • 1
      kupibus kupibus
      21.03.1608:43:26

      Согласен. Хоть у меня самого и три ребёнка, братья мои предпочитают кошечек и собачек разводить.

  • 3
    Evgeny46 Evgeny46
    20.03.1612:08:17

    Имхо, говоря о демографической яме 90-х, специалисты несколько лукавят. Да, если брать только это поколение, то провал будет. Но нельзя забывать, что рожают и поколение 80-х, и 70-х

    • 6
      Нет аватара Kramer
      20.03.1612:29:32

      Безусловно рожают и поколения 70-х и 80-х. Но они плавно начинают выходить из детородного возраста. Женщине 70-го года рождения в 2016 исполнится 46 лет. Уже не самый подходящий возраст для рождения детей (хотя некоторые рожают и в этом, но таковых немного). И из года в год женщин, перешедших определенный возрастной рубеж, становится больше, а идущих им на смену меньше. Это объективная реальность, и 90-е еще дадут о себе знать. Правда в ближайшие пару-тройку лет этого не произойдет, но это неминуемо. Исправить описанное выше нельзя, можно лишь сгладить последствия за счет роста СКР. Догнать бы Францию по этому показателю было идеально…

      Отредактировано: Kramer~14:30 20.03.16
      • 4
        Нет аватара Kramer
        20.03.1612:43:52

        И кстати, в первую очередь прирост СКР необходим в центральном и северо-западном федеральных округах. Там есть куда расти. И если с Центральным федеральным округом все более менее понятно, то низкие показатели СКР по Северо-Западному федеральному округу для меня загадка, особенно по Ленинградской области (1,286) и Санкт-Петербургу (1,591). И если даже учесть, что часть рожениц из Ленинградской области рожают в Питере и там же регистрируются статистикой, то всё равно показатели удручающие. Хотя и есть рост за последние годы.

      • 4
        Нет аватара Tommy1231
        20.03.1614:44:01

        Будет конечно проблема, но потом поспеют те кто родился в 00х.

  • -3
    Нет аватара guest
    20.03.1614:09:13

    Читаю комменты, у всех трое детей.А где ж рождаемость то?

    • 7
      Вова-Н Вова-Н
      20.03.1614:19:16

      У нас в Перми третий год рождаемость выше смертности. Ну и у кого-то 3, а у кого-то и 1 нету.

      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        20.03.1615:37:12

        В Пермской области в 2015 году СКР превысил 2,0. Пермь вышла на 1 место в Приволжском ФО, обогнав Оренбург.

        Отредактировано: Сергей Котенко~17:39 20.03.16
        • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    20.03.1621:12:40

    Франция без колоний, но с эмигрантами из этих колоний. За счет них и такой высокий уровень рождаемости.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      20.03.1621:55:15

      Безусловно. Как и Великобритания (выходцы из Индии, Пакистана и других мусульманских стран). Но это им не сильно помогает. На самом деле рождаемость у коренных европейцев, конечно, несколько ниже. И продолжает падать.

  • 1
    Нет аватара guest
    20.03.1622:31:10

    Плюсанул ещё днём

  • 0
    Нет аватара zelen
    21.03.1603:34:37

    В таблицу не попали такие крупные страны, как Германия, Италия, Испания, Украина. Хотелось бы и про них узнать. А так, спасибо за интересную информацию.

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      21.03.1607:21:41

      СКР на Украине рос до 2012 года, когда достиг 1,53, в 2013 и 2014 году упал до 1,50, в 2015 году предположительно уменьшился ещё. Минимальная убыль населения была в 2012 году — 142 тыс. человек. В 2013 году убыль — 158 тыс., в 2014 году — 167 тыс., в 2015 году — 183 тыс. человек.

      Германия — «позор Европы». Самая мощная европейская держава стагнирует после 2000 года, СКР держится на уровне 1,33 — 1,39. Естественная убыль населения более 10 лет. В 2015 году вновь в Германии снизилась рождаемость и увеличилась естественная убыль населения, превысив 0,5 млн. человек в год.

      Италия достиг максимума в 2010 году — 1,46, сейчас падает к 1,35. Естественная убыль населения с 2012 года.

      Испания — СКР в 2013 году был 1,27, с 2013 года началась естественная убыль населения.

      Отредактировано: Сергей Котенко~09:22 21.03.16
      • 0
        Нет аватара zelen
        21.03.1608:54:25

        Спасибо. Может, принять несколько миллионов мигрантов — для них выход? Понятно, что не лучший, но хоть так, раз свои не хотят размножаться.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        23.03.1622:38:20

        Подскажите откуда информацию черпаете?

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          23.03.1623:02:01

          По конкретным цифрам в статье (по России) — ссылка указана после статьи + последний пост пользователя berserk_spb.

          По Украине — «Укрстат» — «статистическая информация» (по украински написано) — «демографическая статистика».

          По Германии, Италии, Испании — архивы Приложений «Демоскоп Уикли» (интернет-издание), последние данные по СКР европейских стран в Приложениях, кажется начала 2013 года. Более точные цифры в «Евростате», но я по английски плохо волоку, лень искать.

  • 5
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    21.03.1606:05:55

    14 лет уже отец 3х детей от одной жены

    • 1
      Нет аватара Kramer
      21.03.1608:45:35

      Про одну жену важное уточнение    Плюсую   

      Отредактировано: Kramer~10:46 21.03.16
      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        21.03.1609:18:04

            Мы же мужчины. Не знаем сколько там еще,на стороне.   Еще можно добавить одно очень важное условие, что дети обязательно должны быть похоже на отца, а то не зачет   

  • 1
    Нет аватара Wladimir
    25.03.1623:39:21

    Принимайте в список многодетных папаш! Трое тоже    )))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,