MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 апреля 267
141

В Башкирии разработан новый маленький вертолет

Двухместный вертолет Р-30 весящий около 250 килограммов и летающий на обычном 95-м автомобильном бензине создали специалисты частного конструкторского бюро в городе Кумертау.

По словам руководителя конструкторского бюро Виктора Хрибкова, теперь изобретением башкирских «умельцев» уже интересуются иностранцы. Вертолет получился супер-тихий и супер-экономичный. По данным разработчиков, на 1 час полета нужно всего 15 литров 95 бензина. А пилот вертолета признает, что машина отлично управляется даже при шквалистом ветре.

Также впервые в мировой практике изобретатели из Кумертау установили на вертолете парашютную систему аварийной посадки. В случает непредвиденной поломки или отказа агрегатов сзади выстреливается парашют и вся конструкция с пилотом и пассажиром плавно приземляется.

Вертолет Р-30 — полностью российского производства. Он делается из сверхпрочного и сверхлегкого материала.

Стоимость вертолета Р-30 — около 7 млн рублей. Это не единственный проект, воплощенный в жизнь в этом конструкторском бюро. На подходе здесь еще несколько видов совершенно новых летательных машин.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gtrk.tv

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара gritsevsky04.04.16 06:17:29

    Двигатель Ротакс К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской масли. Был бы рад, если бы Р-30 составил бы хоть какую нибудь конкуренцию Робинсону.

    Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить. Вертолет это в первую очередь несущая система. Судя по видео во втулке винта использовали торсион разработанный А. Г. Сатаровым для беспилотных вертолетов завода имени Камова. Если лопасти тоже камовской концепции то может получиться вполне надежная машина с высоким ресурсом.

    Радует что все сделано на профессиональном уровне, самодельщиной и не пахнет.

    Отредактировано: gritsevsky~08:34 04.04.16
    • 0
      Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 08:13:46

      Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить.

      Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет. Мерседесовский автодвигатель после его переделки в авиадвигатель стал стоить,один только двигатель,как вся машина целиком.

      В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

      Отредактировано: aleksandr.krechet~10:17 04.04.16
      • 6
        Нет аватара gritsevsky04.04.16 08:24:46

        Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет.

        Да я о том что при создании вертолета двигатель не на первом месте, их есть на рынке, они не стратегическое оборудование и их никакими санкциями не закроешь. А вот создание несущей системы (редуктор, лопасти, втулка, управление) задача весьма нетривиальная. И если люди ее решили то честь им и хвала. Я просто несколько в курсе как делаются вертолеты.

        • 0
          Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 10:01:11

          Вот с такой постановкой вопроса я согласен,вот только движка у нас в России подобного Ротакс нет ,к великому сожалению.

          Отредактировано: aleksandr.krechet~12:02 04.04.16
      • 7
        Нет аватара Guard04.04.16 10:09:00

        В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

        В разработке — есть.

         http://sonda.su/goods/Pro...vigatelya?mod_id=79738581 

         http://sonda.su/news/Prot...ii-na-vystavke-Helirussia 

        • 0
          Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 10:27:08

          Ну, что я рад. Вопросы:

          1.Когда пойдет в серию и вообще доведут-ли до ума,кризис,у меня сомнения ,но рад буду ошибаться.

          2.Данная фирма еще не сделала себе имя,а в данном роде бизнеса это важно.

          3.Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

          • 0
            Нет аватара Guard04.04.16 10:41:52

            Все вопросы не ко мне.

            Но важно, что разработки всё-таки ведутся.

            Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

            Двигатели можно обкатать и на беспилотниках, для начала.

          • 1
            Нет аватара Guard04.04.16 10:52:54

            75000 $

            Заявленная стоимость движка 400 тыс. р.

            Вот тут подробно про двигатель:

             http://www.reaa.ru/cgi-bi...aBB.pl?num=1432461761/all 

            Отредактировано: Guard~13:00 04.04.16
            • -2
              Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 11:15:29

              Почитал,сомнений стало намного больше,после прочитанного точно купил-бы Ротакс.Для беспилотника может быть и самое то ,но на вертолет,тем более себе, нет уж спасибо.

              • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара Mikamoon15.06.16 11:06:37

            Безопасность и жизнь своя дороже.

            Парашютная система есть, однако.