стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124
05 апреля 2016, 12:46

Сдан универсальный токарный станок 16К40. РМЦ-3000

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Универсальный токарно-винторезный станок 16К40
  • Универсальный токарно-винторезный станок 16К40

Предприятием ПКФ «Станкосервис» (г. Рязань) выполнен заказ на производство нового токарно-винторезного станка 16К40 РМЦ-3000 (Расстояние между центрами).

  • Каретка и суппорт 16К40. На каретке установлен подвижный люнет
  • Каретка и суппорт 16К40. На каретке установлен подвижный люнет

Токарно-винторезный станок 16к40 предназначен для токарных работ в условиях выпуска продукции в относительно небольших количествах или единичного производства.

На станке можно выполнять: наружное точение, растачивание, сверление, а также нарезание резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

  • Верхний суппорт 16К40
  • Верхний суппорт 16К40

  • Увеличенная задняя бабка 16К40 (процесс сборки)
  • Увеличенная задняя бабка 16К40 (процесс сборки)

Станок выполнен по классической схеме. Станина — цельная, литая, чугунная. Жесткость конструкции 16к40 позволяют использовать современный быстрорежущий и твердосплавный инструмент при обработке черных и цветных металлов. Высокая мощность привода и широкий диапазон регулировки вращения шпинделя и подач обеспечат эффективную обработку любых материалов.

  • Общий вид 16К40 с установленным неподвижным роликовым люнетом
  • Общий вид 16К40 с установленным неподвижным роликовым люнетом

Основные технические характеристики токарного станка 16К40-3

Параметр Значение
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм 3000
Диаметр устанавливаемой детали над станиной, мм, макс. 840
Диаметр обработки над суппортом, мм, макс. 490
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 105
Пределы частот вращения шпинделя, об/мин 10÷1250
Крутящий момент на шпинделе, кН·м, макс. 6,3
Усилие резания Рz, кН, макс. 20
Вес детали, устанавливаемой на станке в центрах, кг, макс. 4000
Класс точности станка Н
Ширина станины, мм 580
Мощность двигателя, кВт 18,5

В отличии от базовой модели 1М63Н, 16К40 имеет увеличенный диаметр обработки над суппортом — 490 мм .

  • Увеличенная передняя бабка 16К40 (процесс сборки)
  • Увеличенная передняя бабка 16К40 (процесс сборки)
  • Каретка 16К40 (процесс сборки)
  • Каретка 16К40 (процесс сборки)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Форестер Форестер
    05.04.1611:39:51

    с нуля сделан или с использоваением агрегатов старого станка? Ну и конечно хотелось бы чтобы станки выпускались не штучно, а серийно

    • 19
      Нет аватара guest
      05.04.1612:02:56

      Люнеты, бабки, фартуки, шпиндели, ходовые винты, ручки, суппорта, каретки, резцедержатели, шестерни, фрикционы, валы, станины, корпуса — льём, растачиваем, шлифуем, токарим, режем, фрезеруем, гнём, красим. Канал ютуб, твиттер, сайт — всё там есть. Если Вы хотите заказать серию, будет серия.)

      • 4
        goryachee_leto goryachee_leto
        05.04.1612:29:51

        А с ЧПУ вам так и не заказывают?

        Берут просто дестяками станки импортные с ЧПУ — лучше бы у вас заказали.

        • 18
          Нет аватара guest
          05.04.1612:37:28

          Заказывают, скоро опубликую про них пару статей.

          • 7
            Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
            05.04.1616:38:07

            Ждем с нетерпением!   

          • 0
            Нет аватара vvv
            05.04.1617:21:44

            3 метра станина — что стволы чтоли точить на нем? колись какой извращенец заказал станок ?? в реальной жизни 3х метровые валы наверное только у Военных и отались))

        • 2
          Вова-Н Вова-Н
          05.04.1619:32:40

          Для ЧПУ сама конструкция этих 16К20/40 это полный геморрой. Направляющие находятся в рабочей зоне точения и вся стружка на них валится, уже все отказались от подобной схемы, в том числе и СССР в 1980-х отказался от подобной схемы. Зачем это надо сейчас и кому?

          • 0
            Нет аватара guest
            06.04.1607:49:49

            ЧПУ нужно не везде и не всегда. Оно помогает при массовом выпуске сложных изделий, а если требуется выточить несколько простых валов возня с программированием не окупается.

            • 0
              Вова-Н Вова-Н
              06.04.1613:06:19

              [ЧПУ нужно не везде и не всегдаquote]

              Так я про то и говорю, что этот станок пригоден только как универсальный и не подходит для ЧПУ.

              Новые станки нужны, но сейчас на заводах 95% станков програмные.

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            06.04.1608:37:48

            Токарный станок с ЧПУ просто имеет другую идеологию. А у токарно- винторезного подачи жестко связаны с оборотами шпинделя (через гитару). Резьбу точить… Ставить на него ЧПУ- как надевать на корову седло.

            • 0
              Вова-Н Вова-Н
              06.04.1613:00:17

              Ну вообще то в начале 1970-х практически все программные станки создавались на базе универсальных и среди токарных огромная доля программных станков сделаны на базе 16К20

              Но потом поняли, что направляющие надо убирать из рабочей зоны. Сейчас зачастую патрон с деталью перемещается по осям, а инструмент не подвижен.

              Отредактировано: Вова-Н~15:03 06.04.16
              • 0
                Нет аватара Andy6012
                06.04.1614:28:58

                Ну, в общем- да. Только от базы там мало чего оставалось. Только конфигурация станины с направляющими. Ни одного взаимозаменяемого узла. Я их как-то не особо воспринимаю как «на базе». Я вот недавно видел станок САСТы, где практически на классический станок с той-же резцедержкой и т. д. приделали ЧПУ. Выглядело странно. Но он, похоже, дальше в серию не пошел.

                Отредактировано: Andy6012~17:29 06.04.16
  • 6
    goryachee_leto goryachee_leto
    05.04.1612:02:04

    Опять приятно смотреть на фото: блестит и сверкает.

  • 10
    megajob megajob
    05.04.1612:15:38

       

    Хорошая реклама, народ — пихаем ссылку по профильным знакомым!!   

  • -3
    Нет аватара semmggu
    05.04.1613:04:30

    Отрадно. Хотя как была беда с промдизайном, так и осталась.

    И, да, что это на вводах металлорукавов, синяя изолента?   

    • 4
      Нет аватара Andy6012
      05.04.1614:12:23

      Какой дизайн? Модели станка 30 лет. Выпускали под сотню в год. Вон от него люнет подвижный у меня под столом лежит- ногой вот пинаю.    А неподвижных на складе три штуки- уступлю чисто по-товарищески…

      ЗЫ. Вроде убрали нелюбимую в народе АКС- за это отдельный рахмон.

      Отредактировано: Andy6012~16:21 05.04.16
      • 7
        Нет аватара guest
        05.04.1614:20:59

        В давние времена выпускали одним только цехом по 7 универсалов в день! АКС действительно отсутствует.)

        • 3
          Нет аватара Andy6012
          05.04.1614:34:35

          В давние времена одним цехом выпускали 200 шт. 2А622Ф4 в год- 20 шт. в месяц +/-. И, ежели чего, райком партии был в двух кварталах.

          Отредактировано: Andy6012~16:35 05.04.16
      • -2
        Нет аватара ZANUDA
        05.04.1616:21:43

        А на таких еще работают?

        • 2
          Нет аватара Andy6012
          05.04.1616:31:11

          Вы на производстве когда-нибудь бывали?

          • 0
            Нет аватара ZANUDA
            05.04.1616:56:05

            Да, бывал. Даже в 1986 году получил 2ой разряд на токарно-винторезном. Но так это прошлый век.

            Отредактировано: ZANUDA~19:15 05.04.16
            • 0
              Иван М Иван М
              05.04.1617:01:22

              А если ЧПУ на него повесить, то какой будет век? Или оптические линейки?

              • 0
                Нет аватара ZANUDA
                05.04.1617:13:12

                Будет прошлый век с ЧПУ. Я видел за границей роботы-автоматы, где и головка с резцами меняется автоматом и заготовка зажимается не ключом.

                Отредактировано: ZANUDA~19:13 05.04.16
                • 0
                  Иван М Иван М
                  05.04.1617:24:05

                  Пневмопатроны и автоматические головки со сменой инструмента — тоже прошлый век.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    05.04.1617:46:43

                    А что нынче за современный век считается? Аддитивное производство? Дак эту технологию еще пилить и пилить…

            • 1
              Нет аватара vvv
              05.04.1617:16:00

              2й разряд? школа? из СПТУ наверное меньше 3го не выпускают…

              Отредактировано: vvv~19:17 05.04.16
            • 0
              Нет аватара Andy6012
              05.04.1619:27:40

              А что такого сейчас стряслось с универсальным токарно- винторезным станком? Они и сейчас такой-же идеологии. Любой «загранишной» фирмы. Система индикации стала с оптико-электронными датчиками. И фсе.

              Отредактировано: Andy6012~21:29 05.04.16
              • 0
                Нет аватара semmggu
                06.04.1608:00:23

                Где всё о чём вы говорите у нас?

                • 1
                  Нет аватара Andy6012
                  06.04.1608:32:23

                  Если Вы не видите сзади на станине кожуха, совершенно очевидно закрывающего- защищающего опто- электронную линейку- я то Вам чем помочь могу? Линейка, скорее всего, ЛИР производства питерского СКБ ИС. Директор и разработчик- мой однокашник по институту точной механики и оптики. Система отсчета- их же.

        • 0
          Иван М Иван М
          05.04.1617:16:07

          Нет. Собрали его чтобы статью опубликовать. Потом разберём и сдадим на чермет.   

          • 0
            Нет аватара ZANUDA
            05.04.1617:33:15

            Может не надо сдавать на чермет, красивый, можно на ВДНХ поставить.

      • -1
        Нет аватара semmggu
        06.04.1607:51:57

        То, что модель «древняя» повод не заботится о современном, хотя бы и дизайне?

        Автомобилю тоже больше ста лет, но вы как-то не самобеглую коляску предпочитаете, а современный автомобиль и с современным дизайном. Скажите, в чём я не прав?

        И так что там на счет изоленты?

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          06.04.1608:25:36

          Все токарно- винторезные станки всех фирм имеют довольно близкий «дизайн». Узлы те-же. Менялись предпочтения в литье корпусных деталей. Было раньше более «круглое», стало более «квадратное». Нудно сделать треугольное литье? Делать задний лист на станке с РМЦ 3000 мм смысла нет- его и не делают. На фоне импортных станок нормально выглядит.

          Вообще Вы говорите соверщенно не о том. У наших станков (у рязанских в первую очередь) плохое литье. Это сразу видно на б/у станках. На наших рано появляется износ и просто задиры на направляющих. Даже на станках из бывшего СЭВ (ГДР, Болгария, Румыния, Польша) такого никогда на бывает. У нас плохое качество зубчатых колес в коробках- быстро изнашиваются, станки шумные.

          Отредактировано: Andy6012~10:50 06.04.16
        • -1
          Нет аватара guest
          06.04.1609:12:27

          Термоусадка или изолента клеится в местах стыка по ТУ

          Отредактировано: ПКФ «Станкоcервис»~11:13 06.04.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,