Лого Сделано у нас


 Источник фото: superjet100.com



Когда самолет Сухой Суперджет 100 только появился, критики тут же заявилил, что он на половину состоит из импортных запчастей! Ужас то какой, кричали они. Им вежливо пояснили, что вообще-то все самолеты в мире состоят из импортных запчастей более чем на половину, а некоторые вообще почти полностью.

Критики почесали репу, и выдали новую «ужасную Правду», назвав цифру 60%! Это так же не произвело эффекта, им рассказали что вообще-то, в отличии от Боинга, вся разработка самолета велась на территории России, что весь комлекс испытаний так же был проведен силами наших специалистов.

Критики еще раз почесали репу, выдали новую цифру 70%, потом 80%. Сегодня я услышал новую цифру — 90%!

Мне это надоело. Хотелось написать большую обзорную статью, развеять весь этот бред. Но все оказалось намного проще. Надо всего лишь заглянуть в официальную документацию, которая доступна всем желающим.

Открываем страницу 26 и читаем:

Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%.

Вообще, если задуматься, то официальная цифра выглядит даже завышенной. 
Например, производитель двигателя PowerJet, считается иностранным поставщиком, так как, видимо, так проще было сертифицировать двигатель. Но эта компания создана совместно компаниями Secma и НПО «Сатурн», сам двигатель производится на территории России, и в нем от 30 до 50% — Российские комплектующие.

Но даже без учета Российской части двигателя SaM146, как мы видим, речь не идет даже о 60%, не говоря уже о каких-то кем то выдуманных 90%. 

И это доля именно в готовом самолете, доля материалов, оборудования. Но цена самолета складывается не только из стоимости «железа», есть еще и работы по сборке, испытаниям, покраске самолета. Они тоже входят в его цену, но это не материальные затраты, их тоже надо учитывать в общей структуре стоимости самолета.

Далее, в самолете есть так же и норма прибыли, которая складывается, в том числе, и из затрат на разработку самолета, их тоже надо окупить, и тоже надо учитывать в нашем подсчете. А самолет разработан полностью в России, весь комплекс испытаний был произведен именно в России, нашими специалистами.

Если все это учитывать, то в итоге окажется, что доля импортного, с учетом не только оборудования, но и работ, окажется в районе 30%. 

А если теперь еще учесть, что например салон может выбираться под заказчика, и вовсе не является незменимой частью самолета? Сегодня мы используем иностранные кресла, завтра кто-то захочет установить кресла нашего производства, от этого самолет не станет другим. 

Ладно ладно! Давайте просто остановимся на цифре 54% импорта, и все. Она хотя бы имеет под собой хоть какую-то почву, отличии от бредовых фантазий про 90%.

Вообще, читать документацию полезно. Например вот он ответ на вопрос, зачем НПО «Сатурн» потребовалось сотрудничество с Secma. 
Самая ценная формула, предложенная американцами, касается принципов работы с поставщиками. Так называемое риск разделенное партнерство (risk-sharing partnership) давно применяется западными компаниями, но в России практически неизвестно

То есть, суть в чем. Двигатель — одна из главнейших деталей Самолета. Заказчик, заказывая самолет, хочет быть уверенным, что когда самолет произведут, он будет обладать теми характеристиками, которыми он обладал при заказе. От заказа до производства проходит обычно несколько лет. А что будет, если производитель двигателя за это время обанкротится? Придется искать новый двигатель, кторый может иметь уже совсем другие характеристики. Заказчик не хочет так рисковать.

При risk-sharing partnership, технологией, документацией и опытом разработки обладают сразу две, независимые компании. Таким образом, за короткий срок, в случае непредвиденной ситуации с одной из них, можно восстановить производство двигателя, и его поставки. Эта схема дает конкурентные преемущества самолету! 

Но это я уже в подробности полез, наверное стоит действительно написать подробный обзор, тогда все вопросы отпадут, причины выбора SSJ100 в качестве реаниматора нашего авиапрома будут очевидны любому. 

Ну а пока остановимся на цифре 54%. 


  • rvk
  • 28
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    21.09.1119:12:26
    Да расслабьтесь вы все просто другие фирмы проталкивают свою продукцию путем создания негативного мнения о продукте, вот пример авто ваз качество растет год от года машины все лучше ( гранта например), а как хаяли все так и хают здесь все так же. Только мне кажется так собака лает а караван идет.
    • 0
      Нет аватара vershok
      21.09.1120:41:31
      А чем гранта так хороша? Вы отьездили на ней несколько лет и можете дать обьективную оценку? А по статье: пусть хоть 10%, но это уже шаг вперёд. Я бы даже сказал, что в гражданской авиации это прорыв!
      • 0
        Bdd Bdd
        22.09.1105:12:16
        По вашему видимо все хаятели "отьездили на ней несколько лет"? как только Калина встала на производство - так же много г....на на нее вываливают, но не думаю, что веселящиеся например на эту тему "резиденты камеди клаба" - хоть раз близко видели эту машину
        • 0
          Нет аватара Alex_1C
          22.09.1108:12:52
          Если быть объективным - у Калины есть несколько слабых мест конструкционных. Но особо ужасает качество комплектующих. Регулярно что-то ломается. Владея Калиной год - из этого года она у меня почти месяц была на всяческих ремонтах у дилера. Ремонты были гарантийные, то есть для меня бесплатные - но я уже устал от этого...
          • 0
            Нет аватара fantom
            22.09.1109:53:24
            К Вам вопрос, а каков стиль вашей езды? Просто у меня два приятеля у одного проблемы с Калиной сходны с Вашими, но при этом стиль езды чем быстрее тем лучше (особенно по ямам), а второй ездит нарочито аккуратно и за 3 года эксплуатации данного авто ситуаций в духе ехал-сломалось у него не было. Отредактировано: fantom~07:54 22.09.2011
            • 0
              Нет аватара Alex_1C
              22.09.1118:01:18
              Езжу аккуратно. В духе ехал-сломалось у меня тоже не было. При всех поломках она на ходу была. Я это к чему - как бы не возмущались клоунами а-ля камеди клаб - но их стеб имеет под собой основание. Над теми же "семеркой" или "самарой" так не стебутся.
              • 0
                rvk rvk
                22.09.1119:41:47
                и самара, а особенно семерка намного менее надежные автомобили. Именно потому над ними не стебутся, они не конкуренты. Отредактировано: rvk~17:42 22.09.2011
              • 0
                Нет аватара HighFly
                23.09.1111:04:59
                Странно, а почему не стебуца на лоханами? Или вы свято веруете что они ломаются меньше? Кстати, если вашей машине год, то она как раз выпущена уже после прихода Рено на Ваз. И как раз в то время озвучивались победные петиции, о совместных победах на фронтах качества. Только вот реали чот показывают противоположное с точностью до наоборот. Хотя опять же, ответ по поводу всех этих манипуляций известен и неоднократно озвучен.
              • 0
                Нет аватара fantom
                23.09.1111:23:53
                У меня самого тоже Калина, но пока еще не большой срок. А когда выбирал перелопатил кучу форумов и выяснилось, что очень многие писали в духе "на свой страх и риск купил Калину", а позже "отъездив полгода-год так и понял, за что над ней стебутся, и они ваще ее изнутри видели". А по поводу качества комплектующих, при желании можно достать что нужно и нужного качества.
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      22.09.1108:09:53
      Про Гранту я бы не стал так уверенно утверждать. Она в продаже появится только в декабре. И надо еще какое-то время на сбор статистики по качеству. Поэтому Гранту в пример ставить не надо.
      • 0
        tm tm
        08.10.1201:51:18
        Про Гранту я бы не стал так уверенно утверждать. Она в продаже появится только в декабре.
        Она уже почти год как продается, вообще-то.    
        • 0
          Нет аватара Alex_1C
          08.10.1216:17:38
          Гмм.... Вообще-то я писал 22 сентября 2011 года. Тогда "уже почти год как" Гранта уж точно не могла продаваться.
  • 0
    Нет аватара b3qkc
    21.09.1120:00:02
    Чем больше процент иностранных комплектующих - тем меньше вероятность, что продукт попадет под санкции со стороны запада. Не забывайте, что мы живем в однополярном мире. В самом начале 90х мы были не просто конкурентноспособны, мы были лидерами во многих областях (я не имею ввиду товары народного потребления, конечно). Все это сгнило в заколоченых цехах. Падающей экономике хватало того, что было сделано при СССР, а зарубежные рынки нам закрыли по настоянию Вашингтона. Пока у нас не будет такого влияния, как у США или СССР, не стоит призывать нас вести себя так же, как эти страны. На данный момент единсвенное условие, на котором нас пустят на внешние рынки - это если запад будет в доле. И единственная реальная гарантия от того, что нас внезапно попрут с этих рынков - это если запад сам попадет под удар.
  • 0
    Нет аватара Илья Кочевский
    21.09.1120:23:21
    Автор, а Вы слышали такое слово "локализация"?
    • 0
      rvk rvk
      21.09.1120:26:50
      что-то припоминаю. А что?
      • 0
        Нет аватара Илья Кочевский
        21.09.1120:33:00
        Вы не подумали, что половина импорта, быть может, теперь просто собирается в России?
        • 0
          Нет аватара HighFly
          23.09.1110:58:10
          Этот двигатель слишком уёбищен чтоб его ещё и локализовывать. Такого уровня движки наша промышленность освоила более 30 лет назад.
      • 0
        rvk rvk
        21.09.1120:39:43
        да, например двигатель SaM146, Но он учтен как импортный. Дело не в месте сборки, а месте регистрации юрлица. Но вообще не вижу проблемы. Ну собирается. Это же замечательно! Локализовывать производство надо. И еще, мой вам совет, если хотите конструктивно критиковать, то приводите примеры. Без всяких "быть может".
        • 0
          Нет аватара HighFly
          23.09.1110:58:59
          Чота глюканула, не туда добавилось, но ты понял, это тебе.
  • 0
    Нет аватара HighFly
    23.09.1110:51:25
    РВК, ты опять решил поклоуничать на любимую тему? Да ладно, с поры последнего тутошнего срача на эту тему воды утекло много. Срачь на тему, похоронили или нет авиапром уже неактуален. Ибо ответ прямо озвучен. С тех пор главная секретутка страны, уже успела во всех катастрофах огульно обвинить авиапром, призвать применять иностранные воздушные суда и ваще даже дать на это денег из бюджета.
  • 0
    Нет аватара HighFly
    23.09.1110:54:57
    Что касается официальной цифры по Суперджету: "Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%" То поскольку неозвучено по чему доля, по деньгам, по массе, по штукам, по верблюдам, то её можно записать в ряд выковыренных из пальца. А-ля локализации 30% с помощью отечественных ковриков и боковых стёкол ряда отвёрточных автомобилей, скручиваемых в нашей стране.
  • 0
    Нет аватара HighFly
    23.09.1111:10:52
    Из кстати из недавнего: "Государственные планы развития авиапрома, вероятно, будут кардинально пересмотрены. Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, выступая на прошедшем в конце недели инвестиционном форуме в Сочи, предложил наладить в России совместное с Италией-Францией или с Канадой и Бразилией производство современных ближнемагистральных самолетов. В качестве примера был назван турбовинтовой самолет ATR, выпускаемый с 1984 года и рассчитанный на 40-50 мест. Специалисты авиапрома были поражены решительностью Дмитриева. Ведь его предложение полностью перечеркивает планы по выпуску в России таких самолетов, как Sukhoi Superjet. Ключевые ориентиры отрасли - стратегия развития авиапрома до 2015 года и стратегия развития "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) до 2025 года - фактически оказались перечеркнутыми с легкой руки главы ВЭБа Владимира Дмитриева. В конце прошлой недели в Сочи Дмитриев поразил экспертов экстравагантным предложением - инициировать российско-итало-французский проект производства региональных ближнемагистральных самолетов. В качестве кандидата для выпуска Дмитриев назвал самолеты ATR. Это пассажирские двухмоторные турбовинтовые самолеты для среднемагистральных перелетов, рассчитанные на небольшое количество пассажиров - 40-50 мест. Производится ATR с 1984 года, то есть последним словом авиационной промышленности или современной моделью его не назовешь. Партнером РФ, по мысли ВЭБа, выступил бы Европейский аэрокосмический оборонный концерн (EADS), 5% акций которого принадлежат ВЭБу. "К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet - блестящая машина, потрясающий проект МС-21 - среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства", - предложил глава ВЭБа. Его слова вовсе не бессмысленные "хотелки". "Тема назрела. Безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм", - уверен глава госкорпорации развития. Возможны также другие комбинации. Например, сотрудничество с Канадой (Bombardier) и Бразилией (Embraer). Президент "ОАК" Михаил Погосян идею ВЭБа по совместному с иностранцами созданию регионального мини-самолета поддержал: "Это интересное направление сотрудничества. Мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100". Однако у отраслевых наблюдателей и участников рынка "сочинские фантазии" Дмитриева, как они сами признались, вызвали удивление. "А что тогда делать с Sukhoi Superjet, который, кстати, тоже на 70% состоит из иностранных комплектующих - французских и итальянских? ATR для него прямой конкурент. Это самолет до 100 мест, это самый конкурентный сектор авиапрома, из которого ушли Boeing и Airbus, потому что они не сочли возможным конкурировать в этом секторе, - заметил в беседе с "НГ" владелец Национальной резервной корпорации (НРК), акционер лизинговой компании "Ильюшин финанс" и авиакомпании "Аэрофлот" Александр Лебедев. - Уже давно прописано, как и что производить, и все это знают - и "Туполев", и "ОАК", и Минпром, и Минэкономразвития. И вдруг появляются какие-то оборотни в погонах и распускают феноменальную ерунду". По мнению Лебедева, авторы идеи внедрения в РФ проекта ATR практически официально расписались накануне выборов в закрытии российской авиационной промышленности. Воспринимать всерьез предложение Дмитриева очень сложно, отмечают наблюдатели, однако, судя по всему, глава ВЭБа не шутил, и это и вызывает опасения. Долгосрочные государственные программы развития авиапрома составлялись не один год правительственными экспертами и узкими специалистами, они обсуждались, критиковались и утверждались. И эти программы никто не отменял и не менял. Согласно программам, к перспективным проектам нишевого позиционирования относятся разработка и организация серийного выпуска самолетов семейства Sukhoi Superjet, Ту-204СМ и широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета (ШФ БСМС). В числе перспективных проектов глобального позиционирования - расширение производства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 210 мест. Следующим этапом после реализации перечисленных проектов должна стать кооперация с крупнейшими западными авиапроизводителями - Boeing и Airbus. О планах же внедрения в российскую отрасль мини-самолетов ATR в стратегиях нет ни слова. Внесение столь серьезных и при этом совершенно спонтанных изменений в уже утвержденную стратегию чревато сбоем всей системы, шоком для авиапрома. Еще более странным предложение Дмитриева выглядит на фоне истории с ТУ-204СМ. "Есть неплохой конкурентоспособный среднемагистральный проект, это машина на 200 мест, которая на 20-30% дешевле Boeing и Airbus. На самолет ТУ-204СМ уже потрачено около 17 миллиардов рублей, он проходит сертификационные испытания. Мы с "Ильюшин финанс" рассчитали заказы на 44 машины, это серийное производство, которое требует около 50 миллиардов рублей", - говорит Лебедев. Эта сумма для ВЭБа небольшая - особенно на фоне объявленных для дотации импорта западной авиатехники 3,5 миллиарда долларов. Однако ВЭБ не хочет заниматься дальнейшим продвижением ТУ-204СМ и идти на такие траты. "Но зачем дотировать импорт западной техники, когда на этом рынке и так уже действует множество кредитных ресурсов и когда она утром и вечером запихивается в Россию? - недоумевает бизнесмен. - Теперь получается, что те 17 миллиардов рублей, потраченные на продвинутую, а вовсе не устаревшую среднемагистральную машину, выброшены на ветер. При этом 50 миллиардов рублей ВЭБ для собственной - российской - отрасли жалеет. А ведь такая сумма по сравнению, например, с олимпийскими объектами в Сочи - ничто"."
    • 0
      Akimich Akimich
      03.11.1109:43:04
      Вот вот, из текста - в России проблема не в производстве, не в инженерах. Проблема в "эффективных менеджерах", чубайсоидах, которые оказались при больших деньгах, но забыли прикупить мозгов и патриотизма. Интересно, если бы к Сталину пришли с подобным вопросом (вместо Як, Ил покупать итальянские, вместо кораблей - французские, вместо Т-34 покупать "Тигры", ну и так далее), то их бы сразу расстреляли или путевку на Колыму в увлекательный тур лет на 25 отправили бы?
      • 0
        rvk rvk
        03.11.1109:48:11
        нет, ни то ни другое. Так как Сталин поступал так ни раз, автомобили, техника, самолёты выпускались по западной лицензии. На западе закупали автомобили, станки, целые заводы. Запад поставлял военную технику, оружие, особенно во время войны. Статья вообще-то бредовая, утверждение что якобы этот самолет перечеркнет планы выпуска Суперджета - бред. Как турбовинтовой самолёт вместимостью 50 пассажиров может заменить реактивный лайнер рассчитанный на 95 человек? Глупость. Отредактировано: rvk~08:50 03.11.2011
      • 0
        tm tm
        08.10.1202:17:05
        Интересно, если бы к Сталину пришли с подобным вопросом (вместо Як, Ил покупать итальянские, вместо кораблей - французские, вместо Т-34 покупать "Тигры", ну и так далее), то их бы сразу расстреляли или путевку на Колыму в увлекательный тур лет на 25 отправили бы?
        Что значит "если"? К Сталину как раз приходили с таким вопросом.
        По имеющимся данным за время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 , гидросамолетов — 206, разведчиков-корректировщиков — 19, транспортных самолетов — 719, учебно-тренировочных самолетов—82. Всего 18659 самолетов.
        Ну и историю трансформации DC-3 -> ПС-84 -> Ли-2 тоже можно вспомнить, из наиболее известного.
    • 0
      tm tm
      08.10.1202:10:39
      В качестве примера был назван турбовинтовой самолет ATR, выпускаемый с 1984 года и рассчитанный на 40-50 мест. Специалисты авиапрома были поражены решительностью Дмитриева. Ведь его предложение полностью перечеркивает планы по выпуску в России таких самолетов, как Sukhoi Superjet.
      "Специалисты авиапрома" не рассказали случайно, как турбовинтовой самолет с практической дальностью 1300 километров может перечеркнуть планы по выпуску реактивного лайнера с дальностью четыре с лишним тысячи?
  • Комментарий удален
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,