стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
194
A_SEVER 27 апреля 2016, 10:10 12

Совершил первый полёт 6-й экземпляр Т-50

@sdelanounas_ru

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт 6-й опытный экземпляр истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой».

Даты первых полётов:

Т-50-1 — 29 января 2010 года

Т-50-2 — 3 марта 2011 года

Т-50-3 — 22 ноября 2011 года

Т-50-4 — 12 декабря 2012 года

Т-50-5 — 27 октября 2013 года, Т-50-5Р — 16 октября 2015 года

Т-50-6-2 — 27 апреля 2016 года

Фото Артёма Аникеева с сайта russianplanes.net

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -1
    Нет аватара guest
    04.05.1608:54:35

    Не знал, что на СУН иногда заходят уголовные шестерки и шныри с остатками студенческих знаний    

    Серьезные мужики, даже на зоне, свою речь феней не разбавляют.

    Для завершения «инженерного спора» о плоских соплах на F-22:

    Конструкторы F-22 применили S-образные тракты ВЗУ, которые скомпоновали с широкими и мелкими отсеками вооружения, причем тракты ВЗУ обходят отсеки по бокам. Это привело к увеличению миделева сечения и неоптимальному распределению графика поперечных сечений планера (нарушило правило площадей). Такое нарушение правила площадей привело бы к невозможности сверхзвукового крейсерского полета. Для выравнивания графика и уменьшения сопротивления на трансзвуковых и сверхзвуковых режимах требовалось максимально ужать зону планера за отсеками — в районе фюзеляжных баков-отсеков и отсеков двигателей. Обжать данную зону и хвостовую часть фюзеляжа в плановой проекции при такой компоновке невозможно. Поэтому данная зона была максимально обжата в боковой проекции (сплюснута сверху и снизу, образуя своеобразный «ласт» на корме).

    Такое решение, вкупе с плоским днищем фюзеляжа, повлекло за собой значительные потери тяги на донное сопротивление (15-18% в зависимости от режима полета). Для компенсации данного недостатка было принято решение применить плоские сопла, идеально вписавшиеся в плоскую, обжатую сверху и снизу корму фюзеляжа и убиравшие донное сопротивление практически полностью. Да, потери на плоском сопле в разы выше, чем на круглом, но они составвляют 5-8% тяги двигателя, что вдвое меньше, чем потери от донного сопротивления планера, которое удалось с помощью них победить.

    Что касается снижения заметности — плоское сопло вносит в него минимальный вклад, не стоящий потерь тяги и бОльшего по сравнению с круглым, веса. Поэтому любой желающий может посмотреть в сопло F-119 и убедиться, что там стоит радар-блокер, скомплексированный со стабилизатором пламени.

    Для уменьшения ИК-сигнатуры такое сопло тоже не подходит — соотношение ширины к высоте слишком мало для эффективного смешивания потоков и рассеивания тепла. Для требуемого эффекта сопло должно быть таким, как на F-117.

    Да, авиация (особенно — боевая) вся состоит из компромиссов, но их надо называть правильно, а не опускаться до блатной фени в приличном обществе.

    Отредактировано: Taras Tkachenko~12:42 04.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,