Российские ВВС дождались новый самолет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Американцы в замешательстве, у них отсутствует что-то подобное нашей новинке и в ближайшее время маловероятно появится конкурентоспособный образец подобного типа. Тут есть от чего запаниковать, ведь им просто нечего противопоставить творению КБ имени Сухого.Новый самолет, по способности выполнять задачи, приближается к классу дальней авиации. Благодаря возможности дозаправляться в воздухе радиус его действия ограничивается только наличием летающего заправщика в зоне его действия. Первую дозаправку в воздухе на нем совершили во время беспосадочного перелета из западной части России на Дальний Восток, к месту проведения учений «Восток 2010». Летчики имеют возможность отдыхать, сменяя друг друга, и поесть, разогрев в микроволновке бортовой паек. Кроме этого для снижения усталости кресла пилотов снабжены массажной спинкой, впервые примененной в военной авиации. Вообще, по отзывам летчиков, машина получилась надежная, мощная и комфортная.
По техническому оснащению СУ-34 не имеет равных себе ни в одних ВВС мира. Он несет до восьми тонн различного оружия на 12 внешних точках подвески, в его арсенал входят новые ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Могут использоваться боеприпасы, корректируемые спутниковой системой, благодаря этому самолет становится уникальным средством точного подавления целей небольших размеров, типа баз террористов, командных пунктов и различных военных складов. Новый радар с активной фазированной решеткой способен обнаруживать цели на большой дальности. В комплект штатного оружия входит пушка калибра 30 мм, для предупреждения об обнаружении средствами ПВО противника служит модернизированная установка Л-150 «Пастель»
Силовая установка новинки представлена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, которые при тяге 80,9 килоньютонов в полетном режиме и 132,3 килоньютона на форсаже способны придать машине скорость около земли 1400 км/ч, а на высоте порядка 10000метров — 1900 километров в час. Все это при взлетной массе более 44 тонн. При этом бортовой запас топлива обеспечивает дальность полета до 4000 километров.
Безопасность экипажа в этом самолете находится на высшем уровне благодаря бронированной кабине с толщиной стенки 17 миллиметров. Такая броня защищает летчиков и оборудование от попадания пуль малокалиберного оружия и осколков ракет, подобная кабина стояла на штурмовиках СУ-25. При нештатной ситуации как в воздухе, так и на земле катапульта позволяет экипажу практически мгновенно покинуть самолет.
Стоит отметить любопытный факт из пока еще короткой биографии СУ-34. Будучи еще не принятым официально на вооружение, он уже успел показать себя в реальных боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии в 2008, во время операции по взаимодействию с силами ударной авиации ВВС РФ самолет вел борьбу с системами грузинской ПВО. В результате боевого применения противорадиолокационных ракет была уничтожена РЛС противника 36Д6-М. К слову сказать, это не первый опыт применения оружия, не принятого еще на вооружение армии, такая практика широко применялась во времена СССР.
КБ Сухого начало разработку СУ-34 в конце восьмидесятых годов, и уже в апреле 1990 года прототип фронтового бомбардировщика, обозначенный как «Т10В-1», поднялся в воздух. За его основу был принят тяжелый истребитель СУ-27, предназначенный для завоевания господства в воздухе, и был внесен целый ряд нововведений. Так, при проектировании планер самолета получил дополнительное горизонтальное оперение, места пилотов расположились не тандемом, как это принято, а рядом друг с другом. Вход в кабину тоже переместился с традиционного для машин такого класса места и теперь расположен в нише передней стойки шасси. Двигатели получили дополнительную газотурбинную установку ТА14-130-55, благодаря которой стал возможным запуск основных двигателей без использования аэродромного оборудования. Это делает фронтовые бомбардировщики независимыми от оснащенности аэродромов в прифронтовой полосе. Государственные испытания СУ-34 начались в 2006 году, в 2011 году в конструкцию самолета были внесены еще несколько изменений, и в таком виде он предстал перед приемной комиссией.
Производство нового бомбардировщика развернуто на базе НАПО имени В.Чкалова, основанного в 1931 году. С 1996 года объединение входит в состав холдинга «Сухой» и кроме производства СУ-34 занято в программе создания истребителя пятого поколения. Чтобы обеспечить своевременные поставки самолетов в войска, НАПО приступило к реализации проекта по модернизации производства и планирует потратить на это около 2 миллиардов рублей. Требуется закупить и установить новые обрабатывающие центры в цехах объединения. Часть средств предоставляется по программе модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной В.В.Путиным в апреле этого года. Как говорят представители НАПО, это позволит одновременно собирать до 20 машин и тем самым не допустить срыва сроков поставки, назначенных правительством Российской Федерации.
Наконец авиация России получит целиком новый образец, а не очередную модификацию, как было много лет до этого!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.09.1110:58:39
22.09.1111:39:27
22.09.1112:41:59
22.09.1114:03:27
22.09.1118:27:40
17.10.1123:18:05
22.09.1118:33:01
18.10.1114:08:50