MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 мая 21
139

Строительство атомного ледокола «Арктика» и большого десантного корабля «Пётр Моргунов»

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года:

Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

Заложен в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 11 июня 2015 года:

Фото periskop.livejournal.com и sam7 с сайта forums.airbase.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Lyudov03.05.16 21:38:01

    Понятно. А достроечная стенка у них свободна или там ПАЭС стоит?

    • 13
      A_SEVER A_SEVER03.05.16 21:47:09

      или там ПАЭС стоит?
      В своё время там одновременно стояли «Пётр Великий» и «50 лет Победы».    

      P. S. В ноябре должны заложить «Урал» — 3-й атомный ледокол проекта 22220!

      Отредактировано: A_SEVER~23:57 03.05.16
      • Комментарий удалён
        • 7
          A_SEVER A_SEVER04.05.16 00:04:56

          Как так?
          Атомный ледокол «Россия» выработал свой ресурс и подлежит утилизации, как и атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Им на смену строят серию ледоколов проекта 22220.

          • Комментарий удалён
            • 4
              A_SEVER A_SEVER04.05.16 12:30:00

              ледоколы могут служить лет по сорок, а то и по пятьдесят

              Проектный срок эксплуатации атомных ледоколов проекта 1052 и 10521 — 25 лет с момента сдачи в эксплуатацию. «Россия» была построена в 1985 году, ей 31 год.

              Дизель-электрические ледоколы действительно могут эксплуатироваться по 40 лет.

              Отредактировано: A_SEVER~14:37 04.05.16
              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара fram04.05.16 18:49:21

                  А вы в курсе, как реакторы на Ленине «меняли»?

                  Дыру в днище прорезали и утопили все три реактора у Новой Земли.

                  • Комментарий удалён
                • 1
                  Depeks Depeks04.05.16 19:16:34

                  Ну во-первых, непрерывное облучение материалов в активной зоне негативно сказывается на их прочности: материал как бы распухает, становится склонным к трещинообразованию. Установку можно и обновить, но это дорого. На электростанциях так и поступают (вот например пример как восстанавливают реактор на Ленинградской АЭС) там это окупается. В плавучих судах, видимо, выгоднее списывать судно.

                  Экономика и конкуренция: скажем ледоколы типа «Арктика» с реакторами ОК-900А могут проводить суда сквозь лед толщиной 2,5метра со скоростью 6 узлов, а проектирующийся ныне ЛК-110Я будет пробивать лед 4,3метра со скоростью 12 узлов. То есть будет в состоянии круглогодично проводить крупнотоннажные суда по Северному морскому пути с конкурентноспособной скоростью и проходной ценой

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER05.05.16 21:32:32

                  Получается, что атомную установку невозможно обновить таким образом, чтобы можно было продлить срок использования корабля?
                  Продлить срок эксплуатации атомного ледокола можно, но с каждым годом это делать всё сложнее и дороже. Если требуется замена пусть не всего реактора, а части его систем, плюс надо менять изношенные паровые турбины, то это перестаёт быть экономически оправданным — проще новый ледокол построить.