Лого Сделано у нас
136

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс после ремонта

Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

«Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

читать полностью

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    06.05.1619:09:44

    использовать судно как обычный «грузовик» по другим, не ледокольным направлениям, было бессмысленно
    Есть трудности — не каждый порт может принять судно с осадкой 11.8 метра, и не каждый иностранный порт может принять судно с ЯСУ.

    Отредактировано: A_SEVER~21:18 06.05.16
    • 6
      Нет аватара mor9chok
      06.05.1622:01:06

      Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт, его особенность и заключается в том что он может работать даже в слабооборудованных портах и на рейдах. Поэтому как раз они и используются на северном направлении. А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше. Просто нет смысла гнать такое специфическое судно в порты где есть все оборудование для погрузки, смысл таких судов и заключается именно в том чтобы обеспечить перевалку в таких местах где нет портового оборудования, и нет смысла строить большой порт. Вот для этого и есть лихтеровозы.

      Отредактировано: mor9chok~00:10 07.05.16
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        06.05.1622:25:46

        Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт
        Да, так планировали. Но лихтеров давно нет, и до вывода в отстой возил он контейнеры:

        Но контейнеровоз из него плохой — судно водоизмещением 61880 тонн вмещает всего 1328 20-футовых контейнера, что в несколько раз меньше, чем у специализированных судов-контейнеровозов схожего водоизмещения.

        • 4
          Нет аватара mor9chok
          06.05.1623:30:31

          Естественно что по сравнению с контейнеровозом он хуже, но он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу или что-то типа того, благодаря вылету на корме и при помощи своего крана, так что лихтер не обязателен. В общем такая универсальность и является его плюсом для таких специфических условий, как на севере и т. п.

          Отредактировано: mor9chok~01:33 07.05.16
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            07.05.1600:54:19

            он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу

            Может, и грузы на Котельный будут выгружать именно так — к берегу подойти «Севморпуть» там не сможет.

            Что касается крупных гражданских заказчиков, то «Норильский никель» возит грузы (в т.ч. контейнеры) своими судами, «Газпром» на Ямал проложил железную дорогу, «Новатек» в Сабетте построил нормальный порт.

            • 2
              Нет аватара mor9chok
              07.05.1614:07:22

              Сабетта это понятно, но вы же понимаете, что во многих местах нет смысла строить порты. В общем будет видно, как и для чего они его будут использовать.

        • 3
          megajob megajob
          07.05.1600:37:38

          Может под него «быстренько» лихтеров наклепать? Ну как бы Север щаз осваивают «по взрослому», необорудованных мест еще полно.

          В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя. И так уже столько «ненужного» порезали что чуть в одни труселях не остались.    

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            07.05.1601:02:09

            Может под него «быстренько» лихтеров наклепать?
            Думаете, старые просто так порезали? У них осадка была около 3-х метров, и подвести их к любому берегу было нельзя.
            В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя.
            Не для того «Севморпуть» восстанавливали, чтобы разрезать — лет 5 будет грузы возить, пока оставшийся ресурс окончательно не израсходует.

            • 1
              megajob megajob
              07.05.1601:34:25

              Пасибо за пояснение. Я ж по незнанию предложил «наклепать», опять же может их как-то «доработать» можно?    

              А про «резать», то не я, то нескончаемый вопль либерастичной сволочи с центальных каналов — «нам не нужна армия», «не надо пугать соседей», «давайте не тратить попусту деньги», ага лучше их в долг Подарить США    . Как таким «оптимизаторов» слышу, рука к автомату тянется. Правда правда, готов — самолично головы им рубить на Красной Плащади. Да боюсь «в очереди состарюсь» сколько помимо меня желающих.    

              Отредактировано: megajob~03:35 07.05.16
              • 1
                EyeSauronn . EyeSauronn .
                07.05.1619:44:26

                про очередь,… ты это точно сказал. Я раньше занимал.   

      • 0
        Нет аватара 8202
        10.05.1614:33:39

        Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт

        Те не умные люди, которые обосновали его строительство, а так же практически сходных с ним по размерам дизельных лихетровозов, так и думали. Но думали плохо. Так ни один из построенных лихтеровозов не работал, как лихтеровоз. Потому что идея сугубо бумажная и не реализуемая на практике. Потому что лихтеры имели офигительную осадку, для рек и реально ни где не могли быть обработаны.

        А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше.

        С этой «небольшой» осадкой, он под стеночку может встать лишь в двух портах — Мурманске и Дудинке (ну в Саббете в перспективе). Даже в Архангельске встать не может.

        Судно с водоизмещением в 60 тыс. тонн и командой под 50 человек, везёт всего 5,8 тыс. тонн. И разгружаться будет две недели. Всё что нужно знать об эффективности «Севморпути»

        • 0
          Нет аватара mor9chok
          10.05.1614:48:17

          С первой частью согласен, собственно об этом говорит сам фак того, что этот тип не прижился и грубо говоря вымер. А про осадку, я имел ввиду вообще порты во всем мире, ибо там был вопрос, почему это судно было законсервировано и не использовали для коммерческих перевозок. Да и в России Мурманским и Дудинским портами не ограничивается, но не в этом дело.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,