стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Проект транспортной магистрали «Белкомур»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Вчера на Международном форуме «Арктика — территория диалога» губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым был представлен проект «Белкомур».


 Источник фото: uralpolit.ru



Проект подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км., из них новое строительство 715 км., остальное реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края.

Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов на выходах с Урала к портам Архангельска. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания, и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
первые километры уложенной решетки со стороны станции Карпогоры Архангельской области


 Источник фото: belkomur.com




Без дальних железнодорожных подходов развивать порты бессмысленно, а проект «Белкомур» актуален на все 100 процентов. Этим тезисом заместитель министра транспорта России Виктор Олерский предварил выступление губернатора Пермского края Олега Чиркунова, представлявшего проект.

Сейчас в Березниковско-Соликамском промышленном узле ключевым видом бизнеса является добыча калийных удобрений. Инвесторы начали вкладывать средства в развитие производства. На сегодняшний день промузел выдает порядка 10 млн тонн продукции в год. К 2015 году объем может возрасти до 15 млн тонн.

Уже к 2008 году стало очевидно, что существующий объем грузов невозможно доставлять до Транссибирской магистрали из-за перегруженности магистральной ветки, да и сам Транссиб был уже не в состоянии принять этот груз. «Транссибу нужно пропускать контейнерные перевозки для того, чтобы выполнять нормативный срок доставки и пропускать пассажирские поезда. Когда он загружен другими грузами, начинаются сбои», — отметил губернатор.

Разумеется, встала необходимость снизить нагрузку на Трансиб и отвести от магистрали часть грузопотоков. На 2008 год было намечено принятие решения о строительстве «Белкомура» за счет инвестиционного фонда. Но грянул кризис и было принято решение притормозить реализуемые за счет инвестфонда проекты.

Олег Чиркунов считает, что проект нужен далеко не только Пермскому краю.
По расчетам пермских властей, «Белкомур» уже «набирает» порядка 30 млн тонн грузов. Это серьезная грузовая база в том числе для северных портов. Глава администрации Пермского края поделился своими прогнозами и возможными решениями, которые будут искать бизнес и государство для разрешения проблемы перегруженности Транссиба.

Первое возможное решение — использовать потенциал портов Волги и Камы для того, чтобы часть грузов направить на юг. Второе решение — усиление существующей железной дроги от Солекамска до Перми. Однако это решение проблем на локальном участке.

«Государство потратит 20–30 млрд рублей и решит одну локальную задачу. Но если государство потратит примерно втрое-вчетверо больше (и инвесторы вместе с государством), если вместо того, чтобы делать дорогу на юг по существующей трассе, оно вспомнит о существовавшем столетие проекте «Белкомур» и пойдет на север, то мы получим дополнительную магистраль, которая позволит решить многие вопросы», — уверен Олег Чиркунов.

У развития проекта «Белкомур» есть два возможных варианта.
Предполагаемая магистраль делится на два условных участка: южный (от Солекамска до Сыктывкара) и северный (от Сыктывкара до Архангельска). Теоретически, при реализации одного южного участка грузы пойдут, скорее всего, через порт Санкт-Петербурга. Если проект реализуется полностью, то грузы общим объемом 20–30 млн тонн пойдут через Архангельск и Мурманск. Это станет серьезной основой как для развития Северного морского пути, так и бизнеса в северных портовых городах. В заключение, Олег Чиркунов предложил всем заинтересованным бизнесменам «побиться за то, чтобы „Белкомур“ дошел до северных морей».

Модератор заседания, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский согласился с необходимостью строительства новой транспортной диагонали и призвал регионы стать соинвесторами проекта.

1-ый этап: «Северный участок» — Строительство отрезка железной дороги Карпогоры-Вендинга
1 очередь — строительство ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
по пусковому комплексу
2 очередь — достройка ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
до проектной мощности
Участок соединит малодеятельные ныне убыточные тупиковые линии Архангельск-Карпогоры и Сыктывкар-Вендинга. Таким образом, будет создан, более короткий выход из Республики Коми к Архангельскому морскому порту, на Кольский полуостров и в Финляндию, что уже на первом этапе позволит улучшить межрегиональные и внешнеторговые связи Республики Коми и Архангельской области в деле освоения полезных ископаемых, лесопромышленных ресурсов.


 Источник фото: belkomur.com



2-ой этап: «Южный участок» — Строительство отрезка железной дороги Сыктывкар-Пермь
1 очередь — строительство ж.д. линии Сыктывкар-Пермь
по пусковому комплексу
2 очередь — доведение участков 1-ой очереди до проектной
мощности
Участок даст прямой выход на главную транссибирскую железнодорожную магистраль Москва-Владивосток и сократит пробег грузов на выходах с Урала к портам Архангельска и Мурманска, а также в порты Финляндии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.belkomur.com

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара elron
    24.09.1106:34:22
    кто-нибудь, убедите меня что магистраль не будет однопутной (как на фото).
    • 0
      Нет аватара WJ
      24.09.1111:02:43
      Зачем? Она и будет однопутной неэлектрифицированной. 30 млн. тонн груза - это как раз грузопоток однопутной дороги. Двупутный Транссиб перевозит 100 млн. тонн. Кроме того, сложность строительство двупутной и однопутной дороги примерно одинаковые. Отредактировано: WJ~09:03 24.09.2011
      • 0
        Нет аватара guest
        24.09.1112:17:01
        Меня деревянные шпалы смущают. Это: а) быстрее б) дешевле в) лучше для низких температур ? Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~10:17 24.09.2011
        • 0
          Нет аватара guest
          24.09.1115:34:09
          этож старый участок,поэтому деревянный
          • 0
            Нет аватара guest
            24.09.1117:24:01
            Был бы старый - была бы ещё и щебёнка. А это - свежая укладка.    
  • 0
    Нет аватара Sadalin
    24.09.1118:08:17
    Проект хороший. Правда на картинке странно рельсы уложены, без насыпи, прямо на земле, как бы весной перекладывать не пришлось.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.09.1122:24:51
    Проект магистрали Белкомур десятилетней давности и реанимируется каждый раз в целях предвыборной агитации администрации Архангельской области для иммитации деятельности, а после выборов благополучно забывается до следующих выборов.Никакого практического значения он не имеет,т.к. Архангельский морской порт находится в полумёртвом состоянии из-за высокой стоимости ледовой проводки в зимний период через замерзающее Белое море.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      25.09.1120:14:40
      Есть проект строительства нового порта, как одной из составляющих "Белкомура" : В ходе предварительных и последующих проработок вопросов о состоятельности и экономической целесообразности проекта по строительству нового глубоководного Архангельского морского порта с учетом действующих авто и ж/д магистралей и планируемого строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» были получены экспертные заключения со стороны компаний специализирующихся на международных транспортных грузовых перевозках и со стороны экспертов в области строительства морских портов. Данные заключения свидетельствуют о том, что заявленный к реализации проект нового глубоководного района порта с грузовой базой порядка 30 млн.тонн в год можно отнести к промежуточному этапу, так как суммарный прогноз его будущей грузовой базы превышает 50 млн.тонн. http://www.belk...ur.com/apxport/
  • 0
    Нет аватара Garin_
    25.09.1119:16:28
    Бред ! это фотка за уши притянута Однопутная , без щебенки ,с деревянными шпалами..........
  • 0
    Нет аватара tumanova
    25.09.1120:16:34
    здесь остальные фотографии http://www.belk...ELEMENT_ID=2366
  • 0
    Нет аватара guest
    27.09.1114:55:51
    Этот белкомур только повод в тайгу залезть - выпилить последние в Европе крупные массивы девственных лесов. Чтобы был толк, железные дороги нужно строить так (красным маркером):

     © s48.radikal.ru

    Отредактировано: vkontakte.ruid1530411~14:56 27.09.2011

    • 0
      Нет аватара fantom
      29.09.1111:07:56
      Уважаемый, если уж вы такой эксперт, что хотите поправить проект федерального масштаба, то пожалуста обоснуйте ваши предложения, почему так а не как в изначальном плане.
  • 0
    Нет аватара guest
    03.10.1117:50:43
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,