стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122
gradimir grujic 20 мая 2016, 17:48

Третий Сухой Суперджет 100 передан авиакомпании Ямал

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Архивное фото
  • Архивное фото

Третий российский региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100-95LR) официально пополнил воздушный флот российского авиаперевозчика Ямал. Авиалайнер имеет заводской серийный номер 95070 и регистрационный RA-89036. Салон самолета оснащен 103 креслами эконом-класса.

Неофициально в «Ямале» ATO.ru сообщили, что четвертый самолет этого типа перевозчик может получить в конце июня, а следующую, пятую машину, — осенью 2016 г.

Первые SSJ 100 в АТК «Ямал» заменят три самолета Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Но теперь, скорее всего, это произойдет в середине 2017 г.: перевозчику пришлось пролонгировать лизинг на Boeing 737 Classic, так как вопрос с приобретением SSJ 100 был решен не так быстро, как хотелось.

В перспективе магистральный флот АТК «Ямал» будет состоять из самолетов Airbus A320 (8 кресел бизнес-класса, 156 кресел экономического класса) и A321 (220 кресел экономического класса). На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании семь А320 и два А321.

Изначально на замену Boeing 737 Classic перевозчик планировал брать менее вместительные самолеты Bombardier CRJ900/1000, но в итоге АТК «Ямал» благодаря различным мерам господдержки SSJ 100 выбрала ВС российского производства.

В целом общие впечатления от эксплуатации первого SSJ 100 у АТК «Ямал» хорошие, но на шестом полете у самолета вышел из строя блок управления двигателем стоимостью 400 тыс. долл. Пришлось ждать, когда новый блок с необходимой прошивкой и программным обеспечением придет из Франции. После его получения выяснилось, что блок «пустой». В итоге понадобилось дополнительное время, за которое новый блок «доведут до ума»: за программное обеспечение отвечают ГСС, но у производителя на тот момент были выходные дни. В итоге борт RA-89034 простоял на земле более недели.

С точки зрения коммерции SSJ 100 в АТК «Ямал» называют неплохим самолетом. Машина достаточно удобная. Там где нужно ВС понижает расходы перевозчика: модификация Long Range позволяет ставить SSJ 100 (если Airbus A320 не загружается) на линию Москва—Красноярск (3330 км). Авиакомпания на SSJ 100 уже успешно выполняла рейсы между этими городами с загрузкой 95%.

Самое короткое плечо для SSJ 100 в расписании АТК «Ямал» — полеты продолжительностью полтора часа, например, из Салехарда в Тюмень (1050 км) и Надым (1000 км).

Также SSJ 100 позволяет АТК «Ямал» экономить на аэронавигационных и аэропортовых сборах. Кроме того, у ВС достаточно адекватен расход топлива.

С вводом в коммерческую эксплуатацию второго и третьего SSJ 100 АТК «Ямал» рассматривает возможность частичной базировки машин этого типа в Красноярске. Кроме того, перевозчик начнет программу полетов на SSJ 100 из Уфы и Екатеринбурга в Тюменскую область (включая Ямало-Ненецкий АО). Также АТК «Ямал» активизирует эксплуатацию самолетов производства ГСС в европейской части России. Например, авиакомпанию приглашают выполнять полеты на SSJ 100 из аэропортов Иваново, Курска и Элисты.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Samboris Samboris
    20.05.1615:56:27

    Вначале думал — ошибка, потом посмотрел реестр и точно: один эксплуатируется, а два летают в Салехарде.

       

       

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      20.05.1616:18:13

      И я думал ошибаются, не хочу по нервам модераторам ходить… И тогда видел:

      Дмитрий: 2016-05-20 12:18

      Сегодня еще один медведь должен полететь домой!

      Алексей: 2016-05-20 15:29

      Сегодня погода не благоприятствует шпионажу    

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      20.05.1616:19:40

      Три из пяти построенных для ЮТейра пристроили. Осталось два.

      Можно прикинуть сколько в итоге стоил ГСС отказ ЮТейр от контракта и задержка в поставке на полтора года (89034 взлетел в июне 2014, а до конца 2014 все 5 построенных должны были быть переданы ЮТейру).

      5 бортов, допустим по 2 млрд руб каждый. ГСС брал деньги на рынке в 2014 году выпуская облигации под 25% годовых, а в 2015 — под 16.5%.Пусть будет в среднем 20%.

      Получается минимум 3 млрд рублей процентов. Интересно, ЮТейр сколько-нибудь заплатил отказываясь от контракта?

      Отредактировано: vlTepes~18:26 20.05.16
      • 0
        gradimir grujic gradimir grujic
        20.05.1616:46:20

        Интересно, ЮТейр сколько-нибудь заплатил отказываясь от контракта?

        Лишь шикарную ливрею оплатил, надеюсь?!

  • 0
    Денис К Денис К
    20.05.1617:20:40

    Кто знает какой региональный самолет будут производить? ту, ан или як?

    Или чеха что локализовали в России.

    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Curiouscat
    21.05.1605:02:34

    Блок управления двигателем французы бракованный что ли установили? Шесть полетов как-то немного.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,