стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-2

Французское ТВ Сanal+ показало репортаж телеканала Россия в прайм-тайм

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В программе «Le Petite Journal» был опубликован разбор сюжета «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым о протестах евроскептиков во Франции от 15 мая, пишет «Московский комсомолец».

Французские журналисты встретились с несколькими героями репортажа «Вестей» и выяснили, что их слова были либо неверно переведены, либо вырваны из контекста. Среди них была пожилая бывшая сотрудница мэрии городаНуази-Ле-Сек,"пожаловавшаяся" на свое увольнение и замену ее тремя мигрантами, «даже не знающими французского языка». Русский перевод она назвала «ложью», добавив, что российское телевидение сделало из нее «расистку».

При этом журналисты Le Petit Journal добавили, что их попытки связаться с Киселевым и его сотрудниками потерпели фиаско: никто с «России 1» так и не откликнулся в течение недели.

Mail.ru

А теперь разберемся предметно…

По пунктам:

  1. Сюжет заявлен как сюжет о «евроскептиках». Первую половину репортажа показывают протесты против нового французского закона о труде, которые не имеют ничего общего с «евроскепсисом».
  2. Политик Брюно Лё Мэр заявил, что его слова нарезали и смысл нарезки несколько отличается от того, что он говорил.
  3. Девушка Рафаэль утверждает, что пристающий к ней «мигрант» не говорил приписываемых слов, это был какой-то подвыпивший незнакомец. Она также совершенно не говорила ничего против мигрантов или будто ей страшно. Она находит оскорбительным вставленный ей перевод на русский. И ей совсем не страшно. Российскому корреспонденту она говорила ровно противоположное, что чувствует себя в безопасности в этой стране и не видит никакой связи безопасности с мигрантами.
  4. Мэр 19 округа Парижа утверждает, что не закрывал школу из-за эмигрантов, старое здание лицея было закрыто ещё в 2011 году.
  5. Протестующая с плакатом Саван Ансельм утверждает что не говорила приписываемых ей слов, она даже не знает как их сказать по английски.
  6. Пенсионерка Николь Бэрж говорит, что не утверждала будто тут  же с её увольнением было нанято 3 имигранта. Она говорит, что это очень плохая интерпретиция её слов, как будто её выставляют расисткой.
  7. Экономист Елена Тимошкина, выпускница фр. университета, утверждает, что давала интервью по поводу закона о труде, а не о евроскептиках.

На днях канал Россия-1 дал свой ответ в эфире. Судите сами, насколько он адекватен.

Мои итоги после прослушивания обоих сторон:

Обвинения 1,2,7 можно отбросить.

Обвинения 4 и 6 верны частично. Действительно мигранты заселили бывшее здания лицея. Ошибка Вестей в том, что он не используется для образования уже давно. Пенсионерка в более полной версии действительно говорит что-то против мигрантов. Но перевод о найме 3 мигрантов в мэрию её совершенно не устроил.

Обвинения 3 и 5 остались без ответа. А это прямой подлог, приписывание людям слов, которые они не говорили.

Ответственные за репортаж:

Корреспондент Антон Лядов

Руководитель программы «Вести недели» Дмитрий Киселев

Руководитель ВГТРК Олег Добродеев

Лично мне кажется, что за такие «достижения» в деле поддержания репутации России и её СМИ нужно награждать по заслугам. По полной.

P. S. Очень интересен также «разбор полётов» от Анатолия Шария. В своём видео он показывает многочисленные манипуляции со стороны французов и «косяки» со стороны Вестей. В принципе, его выводы совпадают с теми, которые я описал выше.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -4
    Kainpiller Kainpiller
    26.05.1610:13:42

    Честно скажу, я огорчён. Как-то привык после «Крымской весны» считать наши СМИ правдивыми и честными. А тут такая гнусная дешевая подделка в качестве репортажа. А судя по их ответу, они собираются продолжать в том же духе.

    Как теперь смотреть их новости? Каждый раз думаешь, а правильно ли они переводят, или выдумали всё от начала и до конца? Дискредитация полная.

    P. S. Я так понимаю, сующий лицо в камеру и пристающий к девушке прямо во время интервью «мигрант» тоже появился на интервью не случайно? Доказательств нет, но уж больно «удачное» совпадение.

    Отредактировано: Kainpiller~13:26 26.05.16
    • 3
      Нет аватара guest
      26.05.1611:34:11

      в такой войне, такие ошибки не допустимы. Другие слова, правдивые, они будут воспринимать как ложь.

  • 1
    MagiRus MagiRus
    26.05.1612:04:43

    Так как я немного понимаю французский, сделал небольшой анализ обвинений:

    Так, а анализ то где?

    Сюжет заявлен как сюжет о «евроскептиках"

    Дословно в сюжете звучит фраза «на таком фоне стремительно набирают очки евроскептики». Как по мне, подобная фраза не дает право утверждать, что сюжет заявлен как сюжет о евроскептиках. Кроме того, тот же политик в полном интервью явно указывает на то, что текущий популизм во Франции и Германии может сказаться на европейском строительстве, что явно льет на мельницу евроскептиков, а также добавляет, что «нужно вернуть право голоса французам и народу», что можно вполне трактовать и как евроскептицизм, хотя там и не совсем понятен контекст.

    …Другое дело, что если перевод с французского был в корне неверен или сильно искажен, то это явный повод для увольнения тех, кто был ответственен за данный сюжет. К Киселеву в данном случае я не вижу что можно предъявить, претензии должны быть в первую очередь к продюсеру.

    • -1
      Kainpiller Kainpiller
      26.05.1613:43:41

      Вы правы, не анализ, а скорее детализация обвинений.

      Если проанализировать, то действительно, можно попробовать как-то с натяжкой притянуть евроскептиков. Или как-то отмежевать репортаж от темы. Это, скажем, обычная манипуляция, лёгкое введение в заблуждение без прямого вранья.

      Фр. канал действительно несколько раздул сомнительные моменты, которые можно трактовать и туда и сюда.

      Но подмена слов людей — это не лезет ни в какие ворота. И именно эти пункты канал Россия не опроверг.

      Мои итоги после прослушивания обоих сторон:

      Обвинения 1,2,7 можно отбросить.

      Обвинения 4 и 6 верны частично. Действительно мигранты заселили бывшее здания лицея. Ошибка Вестей в том, что он не используется для образования уже давно. Пенсионерка в более полной версии действительно говорит что-то против мигрантов. Но перевод о найме 3 мигрантов в мэрию её совершенно не устроил.

      Обвинения 3 и 5 остались без ответа. А это прямой подлог, приписывание людям слов, которые они не говорили. Это не журналистика и за такое надо увольнять с черным билетом.

      Отредактировано: Kainpiller~15:48 26.05.16
      • 1
        MagiRus MagiRus
        26.05.1614:13:56

        Но перевод о найме 3 мигрантов в мэрию её совершенно не устроил.

        Тут просто по репортажу Вестей можно сделать вывод о том, что взяли мигрантов ВМЕСТО этой женщины, хотя по факту взяли их уже после того как она ушла на пенсию. Но тут опять же, трактовать перевод можно как в ту, так и в другую сторону.

        Обвинения 3 и 5 остались без ответа. А это прямой подлог, приписывание людям слов, которые они не говорили. Это не журналистика и за такое надо увольнять с черным билетом.

        Тут абсолютно согласен. Причем в своем ответном видео данные моменты объяснены не были, что косвенно говорит совсем не в пользу Вестей.

    • 1
      Kainpiller Kainpiller
      26.05.1613:55:44

      Я, конечно, не спец по процессу производства сюжетов. Но если сами Вести называют его «сюжет Антона Лядова», значит, вероятно, ответственный за него всё же именно он.

      Насколько я понимаю, продюсер, переводчики и пр — это технический персонал, вряд ли они могут или заинтересованы что-то решать и манипулировать смыслом по своему усмотрению. Да и сам корреспондент выполняет заказ автора программы.

      • 3
        Нет аватара guest
        26.05.1617:35:11

        Омг, какая чушь))) Вы повелись на «псевдоразоблачение"

        Во-первых, тут уже разоблачение разоблачения разоблачение францсми от Вестей есть www.youtube.com/watch?v=rhZmZcv55E0

        Во вторых и оно не совершенно))

        Россия 1 показала все как есть, тупо сократив время репортажа для эфирных рамок, но имея ВЕСЬ материал на руках(по Закону о СМИ), а французы откровенно исковеркали вопросы и манипулировали, сглаживая мнение общества по отношению к политике государства в плане мигрантов и пытаясь показать, что проблемы нет, а «злобная рашка» все придумала. Задали бабке левые вопросы, а бабка тупо зассала повторить свои слова и пошла по течению местных правил «против расизма»)). А это — «россиянам показалось» — 18:56 — этот кадр со стрелочкой «выпускнице» именно из французского репортажа. И еще, по выпускнице — что и францСМИ и росСМИ рассказывали об одном и том же, даже в одинаковом контексте, вот только российские СМИ в своем разоблачении оказались на голову выше и не стали циклиться на том, что французы пытались и на этом сманипулировать и сказали, что у них претензий нет, а французские повели себя откровенно подло и снова переиначили весь смысл интервью, задавая вопросы о том, чего не было в репортаже росСМИ.

        В итоге, по «претнзиям» францсми можно с натяжкой оставить перевод мигрантского «ялюблютебя», сующего язык ей в ухо, что абсолютно коррелируется с «яхочутебя». А про «мечеть» информация тоже была, но не в урезанном выпуске на России1, а в дневном на России 24.

        Короче, высосали из пальца, ФранцСМИ откровенно манипулируют.

        И вообще, уберите глупую привычку «верю/не верю» — пользуйтесь plus.google.com/104211269307603759176/posts/4Mz8MXVYugX.

        • 0
          Kainpiller Kainpiller
          26.05.1618:13:03

          Спасибо, я посмотрел видео Анатолия Шария. Он не раз констатирует «ложь», «накосячили» и «манипуляция» про российский канал. В частности про девушек и про лицей. Просто он показывает и манипуляции со стороны французов.

          Согласен, французы большую часть косяков выдумали. Согласен, старушка и политик явно боялись повторить свою позицию фр.каналу.

          Но девушкам утверждения российский канал подменил — по-моему, это весьма красноречиво доказано французами. И никем не опровергнуто. «Ошибку» про лицей канал «Россия» признал.

      • -1
        Нет аватара guest
        26.05.1618:10:49

        То, как они подали «перевод перевода без учета контекста и склеив его на свой лад» к своему «разоблачению» уже ппц, и хотите, чтобы теперь серьезное сми(ВГТРК) каждую их мелочную чушь опровергало, особенно склеенную и обрезанную так, что .для внутреннего пользователя. Поздравляю, без л-ха и жизнь плоха) Как же быстро вас можно надуть и обратить против правды!)))

        После просмотра репортажа России1 вызывает только сожаление от происходящего во Франции, т. е. подлоги и манипуляции тут при всем желании бессмысленны, все же ясно. Даже в рос.новостях они больше ошибочек/оговорок допускают, не критичных, могут спутать даже фамилию и тд, это все пустяки. После же францсми — хочется сказать мда, скрываете проблему сами от себя, манипулируете, выдавая «виноватых» вовне. Возникает ощущение, что французским СМИ просто не понравилась,что российские журналисты показали реальные события,которые происходят на данный момент во Франции. Именно из-за этого они начали промывать мозги своих граждан о том, что в России якобы лживые новости.

        Еще одна фраза разоблачения французами «закрытую школу отдали мигрантам» означает, что её специально для этого закрыли в интерпретации францсми. Ок, скажем иначе «в закрытую ранее школу они заселили мигрантов»? так? — так тоже каждый поймет по своему))) Охрененная манипуляция в самом «разоблачении», тем более что тут же мигранты самостоятельно заселились еще в одну школу и картина вообще не исковеркана, т. е. они вырвали из контекста и обыграли слова, умолчав о полной картине и исказив ее.

        Далее, попросту нашли людей из сюжета, например старушку, и та начала исполнять по полной, и дело не в том, что эти люди(мигранты, о которых она упомянула в интервью) что-то сделают старушке, дело в том, что после негативных слов о понаехавших она в глаза Зухре смотреть не сможет, а от Ахмета с Махмудом сама шарахаться будет, даже если они пожелают ей доброго дня. Бабка просто не ожидала, что её носом ткнут в интервью, которое она давала журналистам из России (практически инопланетянам) и которое, она была уверена, никогда не увидят её соседи. Боится она элементарного общественного осуждения, что люди скажут. Журналисты нашли бабушку

        - Вы давали такое-то интервью?- Да, давала. — А вы знаете, что ваши слова перекрутили и в переводе на русский сказали, что вас заменили мигрантами? — Нет, это не так, я говорила, что их просто взяли на работу! — Ну, а создается впечатление, что вы ненавидите мигрантов… — Нет, это ложь, ложь, я не расистка! Это они все наврали! — Ну слава богу, мадам, мы так и думали) Это все манипуляции русских, чтобы выставить наше общество в неприглядном свете. — Да-да, я поняла, они решили воспользоваться моими словами, чтобы обмануть свое население. Ух какие! — Доброго дня, мадам, вы нам очень помогли)

        Т.е. в лоб спросили «Вы это говорили?», а те в ответ начали выкручиваться: «Ой нет что вы?! как мы могли? Это все русские переврали, а мы сами беженцев просто обожаем.» А ответь они иначе, их бы попросту не поняли и подвергли публичному порицанию (а там и до общественного остракизма недалеко) те же журналисты Canal+ - низя так плохо о беженцах говорить, не зря ж мы сутки напролет вещаем «refugees welcome!» Вот такая свобода слова. Просто давление общественного мнения — и откажешься от личной точки зрения. Вот и весь Canal+, напомню, это он показывал видео с ютуб-канала МинОбороны РФ и выдавал их за свои «отличные попадания НАТОвских бомбардировщиков».

        И еще несколько нюансов: францсми обрезали СОБСТВЕННЫЕ же интервью и склеивали их совершенно иначе, те, которыми они и «разоблачали». Решай сам, кому «верить» — если это твой параметр мышления взамен критического.

        Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~20:51 26.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,