MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 мая 8
209

Энергоблок № 4 Белоярской АЭС с БН-800 впервые выведен на полную мощность.

30 мая энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые выведен на номинальную мощность. Об этом сообщил в ходе открывшегося в Москве VIII Международного форума «АТОМЭКСПО 2016» советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» Владимир Асмолов.

Блок № 4 БАЭС с реактором БН-800 был впервые включен в сеть 10 декабря 2015 года. В настоящее блок находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. После выхода реактора на мощность 100% запланированы испытания оборудования и систем на номинальном уровне мощности.

В промышленную эксплуатацию энергоблок № 4 Белоярской АЭС планируется сдать осенью 2016 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nuclear.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара молодой хват31.05.16 00:41:22

    Объясните интересно-- экономически это творение эффективно    остальное доведут со временем, если оно будет окупаться.

    • 1
      Нет аватара guest31.05.16 05:43:24

      Экономически оно как раз совершенно бессмысленно. На запас топлива и усиление конструкции под возвращение тратится массовый ресурс, который мог пойти на увеличение забрасываемого веса, то есть многоразовая ракета в расчёте на один пуск либо будет стоить дороже при той же массе ПН, либо будет забрасывать меньше при той же стоимости пуска. Некий экономический эффект тут возможен только при очень частых пусках (первые проекты Шаттла, до начала кампании по отрезанию кошке хвоста по частям, предусматривали еженедельные пуски), но до них ещё как до Сатурна раком.

      • 0
        Нет аватара молодой хват31.05.16 12:26:51

        Вы упускаете главное он большую часть ракеты делает себя на производстве, ракета того вида (как многим кажется уродливого)которого на сегодняшний день может сделать, много маленьких двигателей от туда же    просто он может их сделать у себя, а не заказывать у дяди из корпорации--они тупо дешевы в результате. Сколько весит ракета не важно(топливо по сравнению с остальным копейки), какого она вида не важно, а важно ее цена запуска нагрузки и соответствие нагрузки возможностям ракеты. Протон вот ракета традиционное детище традиционной корпорации на излете карьеры, отработанная до немагу, серийная дай многим, со своим ядовитым топливом должна быть самой дещевой и

        массовой, а реальность количество пусков последние годы сокращается-- вот она реальность старых корпораций и новые подходы макса.

        • 0
          Нет аватара guest02.06.16 08:05:54

          В огороде бузина, а в Киеве дядька…

    • 4

      Мне трудно судить об экономической эффективности Фалькона. В этом проекте слишком много тёмных экономических пятен ( есть ли государственные субсидии, какова реальная себестоимость изделия, будет ли оно реально многоразовым и т. д.).

      С точки зрения инженерии: повышение отношения длины ракеты к её диаметру ведёт к:

      — увеличению разбежки центров давления и масс, что снижает курсовую устойчивость изделия и требует дополнительных мер стабилизации ( рули (т.н. «решётчатые крылья), стабилизация тягой ( попробуйте прикинуть, какие возникают моменты сил, при таком удалении ЦМ от сопла), газодинамические рули). Всё это ведёт к увеличению сложности и массы изделия.

      — дополнительному смещению ЦМ в очень длинных баках при выработке топлива.

      — повышению массы стенок топливных баков.

      — повышению массы переходного отсека.

      — повышению массы газов наддува баков для повышения их продольной устойчивости.

      Это — только то, что лежит на поверхности. Если детальнее изучить изделие, я уверен, там можно увидеть сложнейшие инженерные решения, которые просто вынуждены использовать, чтобы убрать просчёты того, кто готовил техзадание на ракету.

      Это и называется — шизофрения.

      Если тоже самое можно сделать проще, то так и надо это делать. Это — основа российской ракетно-космической инженерии.

      А Маск — популист. Это видно даже по тому же коэффициенту удлинения   

      • 0
        Нет аватара молодой хват31.05.16 18:58:29

        Об экономической эффективности говорят действия всех космических агентств которые резко зашевелились и начали обещать что следующие их ракеты будут существенно дешевле. Они все признали влияние SpaceX, думаю все вместе они ошибаться не могут.

        Что же до центра масс и стабилизации ракеты то вот Союз на релюшках не мог с обтекателем больше 3,7 м летать быстродействия не хватало, стал цифровым и обтекатель имеет внешний диаметр 4,1 м покорился. Прогресс идет и теперь стабилизация ракеты это просто работа програмистов, сильно сложного не чего нет.

        Повышение массы ракеты и толщины стенок компенсируется простотой и дешевизной изготовления, ракетное топливо недорого на фоне всех затрат, также как и доплата за увеличения для него габаритов ракеты. Что всех так заботят это пусть например 30% потерь полезной нагрузки? У вас ее из кармана что ле воруют? Она не имеет значения как и выведет ракета в 600тонн или 800тонн спутник одинакового веса, при одинаковой себестоимости запуска.

        Макс и его инженеры и так отбросили из ракеты все дорогое и сложное и упростили в угоду себестоимости. На фоне современных, дорогих и сложных ракет оно работает. Ведь сейчас у них серия двигателей под 100 штук в год, в отличии от конкурентов у которых зачастую измеряется единицами в год. Вот и себестоимость    

        А полулисты и лоббисты которые могут выдавать классный товар полезны всем! Макс это делает в разных отраслях экономики это классно.