MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июня 9
71

Министерство Энергетики РФ успешно завершило испытания тестового образца УАЗ ПАТРИОТ CNG

31 мая завершилась опытная эксплуатация тестового образца УАЗ ПАТРИОТ CNG, переданного в начале апреля Министерству Энергетики РФ.

Основной задачей тестирования было определение экономических показателей ежедневной эксплуатации легковых газобаллонных автомобилей.

«По итогам тестирования мы можем с уверенностью сказать — использование газобаллонного автомобиля в городских условиях имеет свои преимущества. Главное из них — существенная экономия денежных средств. В период с 07 апреля по 31 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 13 312 руб. — это на 5 232 руб. меньше затрат при использовании только бензина. В итоге экономия при использовании газа составляет 1,65 руб. на 1 км пробега», — привели данные в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Средняя продолжительность заправки автомобиля компримированным природным газом составила 10 минут. «В целом, это сопоставимо с временными затратами на заправку автомобиля бензином», — отметили в Минэнерго России.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 18
    user78 user7802.06.16 09:24:23

    А какие преимущества у метана перед пропан-бутаном?

    Основное удобство метана — его невысокая цена (он дешевле пропана).

    Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

    Экологическая чистота — пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан — самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи (с учетом затрат энергии на их производство), находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;

    Взрывоопасность — метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;

    Для возгорания метана требуется газовоздушная смесь соответствующих пропорций, которую не так то легко добиться при утечке (требуется ооочень серьезная утечка), а пропан от одной искры воспламеняется

    Пропан тяжелее воздуха, а метан легче воздуха. При утечке метан растворяется в воздухе и улетучивается, а пропан при утечке капает как вода на горячий двигатель. Пропан копится под капотом, метан — нет.

    Баллоны на метан долговечнее пропановых за счет внутренней прорезиненной зоны по коррозии, при аварии баллоны на метан не деформируются и не создается избыточное давление внутри (выше 240 атмосфер), в отличие от пропановых. Соответственно безопаснее при ДТП.

    ___

    Так что автомобили на сжатом газе (то есть на метане) гораздо лучше чем на сжиженном (пропане) по многим важным параметрам — экономичности, безопасности, экологичности.

    Отредактировано: user78~14:43 02.06.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        user78 user7802.06.16 11:53:12

        Вы явно попутали метан с природным газом.

        метан это и есть природный газ:

        Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 70 до 98 %.

        Сколько электрических двигателей или солнечных батарей вы засовываете в бак вашего автомобиля? Хотя вам ещё рано…

        зачем паясничать? При производстве аккумуляторов и солнечных батарей тратится очень большое количество энергии и загрязняется окружающая среда. Не говоря уже о том, что заряжать аккумуляторы нужно где-то произведенной электроэнергией. А она даже в кричащей про экологию Европе добывается в основном на тепловых и атомных электростанциях. В итоге электромобили наносят больший вред экологии чем газовые.

        Баллоны метана при повреждении просто взрываются, а сжиженный пропан испаряется и охлаждает сам себя. Да и давление разное 200 и 20 бар соответственно.

        баллоны для метана намного прочнее чем пропановые, их повредить сложно даже в очень серьезных ДТП.

        Так растворяется или улетучивается?

        Хотел бы посмотреть как капает пропан…

        пропан тяжелее воздуха, а метан легче воздуха. Пропан при утечке накапливается под капотом и взрывается, а метан улетучивается. Что тут непонятного?

        У метана перед пропаном есть ряд преимуществ.

        Во-первых, цена. Метан дешевле пропана и его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ (пропан-бутан), избавляться нужно регулярно. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

        Отредактировано: user78~14:14 02.06.16
        • -1
          Нет аватара guest02.06.16 13:52:21

          4 поколение и не надо не чего сливать не какой конденсат. и баллоны на метан в разы дороже баллонов на пропан. и окупаться оборудование будет дольше. плюс заправок ОЧЕНЬ МАЛО метановых. вывод пока пропан рулит в будущем когда будут заправки тогда возможно новое авто переведу на метан, а пока извините пропан

      • 6
        Нет аватара sergo012@yandex.ru02.06.16 12:05:33

        Neptus похоже хотел сумничать    Но получилось то, что получилось. Сразу на ум приходит цитата профессора Преображенского: «Зарубите себе на носу, что вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества».

        • 0
          Нет аватара Neptus08.06.16 18:32:39

          По литературе, ставлю тебе «пять», а по логике — «два».

          Да, к технике не приближайся, а то она все твои зарубины оторвёт.