«Мультгерои: от экранов до детских товаров» — Минпромторг на фестивале Мультимир на ВДНХ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИндустрия детства — это социально-значимая сфера промышленного производства. Открывая деловую встречу в День защиты детей, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова поблагодарила организаторов Фестиваля за праздник, который они устроили на развлекательных площадках для юных гостей, а также за предоставленную возможность собраться всем участникам рынка лицензионной продукции для определения текущих тенденций рынка и перспективных возможностей сотрудничества: «В рамках организованной дискуссии, у нас появилась возможность обсудить все вопросы, которые возникают сегодня у анимационных компаний, производителей детских товаров, ритейлеров и других участников рынка ИДТ в процессе взаимодействия и вывода своей продукции на потребительские рынки, в том числе на экспорт. Надеюсь, совместно мы найдем оптимальные модели сотрудничества и пути эффективного развития. Минпромторг России готов помочь и принять необходимые меры, которые позволят объединиться и двигаться вперед вместе».
Продолжая тему развития лицензионного рынка, заместитель генерального директора информационного холдинга ФГУП «ВГТРК» Дмитрий Медников рассказал о российских каналах дистрибуции детского контента и отметил, что рынок сегодня быстро меняется, чтобы быть успешными на том или ином рынке нужно сократить сроки взаимодействия медиа и промышленности: «Мы должны сделать так, чтобы все появлялось одномоментно, мультфильмы, игрушки, товары потребления, и мы не должны превратиться в мировую архаику. В России могут делать хорошие игрушки, детское питание, у нас фантастические гейм-дизайнеры, но у нас очень сложная логистика. И еще участникам лицензионного рынка нужно отладить взаимодействие, в первую очередь, между собой».
Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино, создатель мультфильма «Смешарики», отметил необходимую воспитательную составляющую при создании качественного детского анимационного контента: «Вместе с образами, характерами и историей с экрана транслируются наши особенности, традиции, которые затем закрепляются в сознании детей. Вместе с этими образами к детям приходит и русский язык».
Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров, констатировала, что технологии развиваются, и медиа начинают управлять промышленностью. «Новые технологии и новые рынки будут вытеснять традиционную промышленность, если она будет развиваться в режиме запаздывающей модернизации».
Руководители производственных компаний анимационной продукции «Анимакорд», «Симбат», «Small Toys» отметили проблемы и успешные кейсы выходов российских брендов на зарубежные рынки, растущий интерес к ним со стороны детей в других странах, а также их растущую конкурентоспособность внутри страны по сравнению со всемирно известными зарубежными лицензиями.
Но, чтобы выйти со своей лицензией и утвердиться на зарубежных рынках, необходим хороший дистрибьютор, хотя бы один серьезный телевизионный канал, а также правильно подготовленная лицензионная инфраструктура. Чтобы создать качественную анимационную историю, необходимо наличие профессиональных кадров в отрасли на любых уровнях, которые могут соответствовать мировым тенденциям.
По исследованиям NPD Group рост лицензионного рынка игрушек в России связан с наличием кино-, теле- и интернет-контента. 43% игрушек на российском рынке имеют свой собственный контент. Лицензия, плюс хороший продукт — залог успеха. При этом кинематограф должен уделять больше внимания нашей культуре, историческому наследию при создании образов. В связи с этим было предложено всю анимационную продукцию перед выпуском на потребительский рынок подвергать психолого-педагогической экспертизе, как и все детские товары — проверять на безопасность и качество. Государство готово рассмотреть соответствующие меры поддержки.
Все участники дискуссии выразили пожелание, чтобы меры государственной поддержки были совместные — и для создателей героев, и для промышленности.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.06.1601:32:48