MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июня 15
48

Начались полеты сверхзвуковой ракеты СВЗ-2 — «летающего стенда»

27 мая 2016 года в Кировской области стартовала твёрдотопливная ракета СВЗ-2 исследовательской компании «Лин Индастриал». Эта двухступенчатая ракета предназначена для испытания системы управления на сверхзвуковых скоростях (пока она регулярно испытывается на «дозвуке»).

Теперь подробнее о том, зачем создавалась эта ракета и как прошел полет. Условия полета на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях сильно отличаются, поэтому в компании захотели протестировать прототип системы управления космической ракеты на сверхзвуке. Однако испытательная ракета для такого режима полета должна значительно отличаться от предыдущей дозвуковой ракеты.

Основное отличие — она заметно больше и состоит из двух ступеней. Первая ступень предназначена для разгона примерно до 85% от скорости звука. Она отстреливается на высоте около полкилометра. У нее обычные плоскостные стабилизаторы (в просторечии — «плавники»). Вторая ступень разгоняется до сверхзвуковой скорости. На сверхзвуковом режиме ракета идёт около 5 секунд, причем система управления поворачивает решетчатые рули (расположены в самом низу ступени) так, чтобы полет шел строго вертикально. Высшая точка траектории ракеты находится на высоте около 5 км. Там открывается первый парашют, второй выбрасывается после снижения до 800 м.

Александр Ильин, генеральный конструктор «Лин Индастриал»: «Для чего нужны „игры“ с летающими стендами? Одно (!) дозвуковое (!!) испытание в трубе ЦАГИ стоит от 1 млн рублей. Полет дозвукового летающего стенда: 40 000 руб. — 50 000 руб. максимум (10 000 руб. + зарплаты участников процесса + транспортные расходы + много всего). Одно испытание или 20 полетов. Со сверхзвуком — еще интересней соотношение!»

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: spacelin.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Reduktor05.06.16 22:09:45

    Никогда бы не подумал, что такое испытание и испытание в трубе, могут заменить друг друга.

    • 0
      nanonews nanonews07.06.16 11:16:55

      Ну, если б испытывалась обтекаемость и прочие аэродинамические характеристики формы — замена была бы сильно неравнозначная: в трубе можно проконтролировать форму потоков-завихрений и т. п., а «на природе» нет.

      Но отрабатывая управление, достаточно проверять внешние силовые воздействия, сбивающие траекторию, и реакцию системы на них. А это можно писать с датчиков самой ракеты.

      С другой стороны, они как-то некорректно сравнивают стоимость. Я, конечно, могу ошибаться — но «одно испытание в трубе», равное по стоимости 20 полетам, может длиться дольше, чем эти полёты в сумме, давая возможность отследить все нюансы.

      Однако, если методика работы — «продуть несколько секунд — посмотреть результаты — подумать — подкорректировать настройки — повторить», то заказ трубы действительно становится нерациональным.

      • 0
        Нет аватара guest10.06.16 19:34:44

        …, а может уже перешли к полевым испытаниям класса воздух — воздух, как раз и размерчик подходит — ну и небольшая модернизация капсулы с ''полезным'' грузом.

        Вот будет интересно посмотреть на реакцию пендосов.