стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
187
Великоросс 07 июня 2016, 13:18

Министерство обороны России заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

В настоящее время на этом заводе в различной стадии сборки находятся три самолета Як-152.

«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», — сказал он.

Он напомнил, что этот двухместный самолет имеет скорость до 350 километров в час, также имеет катапульту.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    07.06.1611:26:44

    А еще на 2 яка денех не хватило?    

    Как бы красиво звучало: «…МО заказало 152 самолета Як-152»    

  • 2
    Нет аватара guest
    07.06.1612:24:10

    ЕСЛИ ТАКИХ ШТ.1000 ДА В ДОСААФ ВОТ ЭТО НОВОСТЬ БЫЛА-БЫ .А 150 для ВКС это хорошо конечно, но это программа минимум.

    • 2
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      07.06.1612:43:57

      А куда больше? У нас боевых пилотов не десятками тысяч выпускают.

      • 7
        Нет аватара guest
        07.06.1612:52:26

        причем тут боевые пилоты ?ДОСААФ готовил спортивных пилотов, а из них потом(кто хотел) уже военных .У меня отец так сначала досааф, а потом училище .десятки тысяч нужны как кадровый резерв. обучение 10 месяцев раньше было.

        Отредактировано: Евгений Образцов~14:54 07.06.16
        • 5
          Великоросс Великоросс
          07.06.1613:35:23

          Евгений Образцов

          десятки тысяч нужны как кадровый резерв.

          На чем им летать? У нас столько самолетов нет.     Даже во всем НАТО столько не наберется. ))))

          • Комментарий удален
            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              08.06.1610:12:15

              В случае угрожаемого периода с НАТО, офицеры на многих базах хранения могут погибнуть, так и не успев открыть ворота склада. Ибо в момент ракетно-ядерного удара противник будет пытаться уничтожить, все склады, штабы, связь, действующие ПУ с различными ракетами, критическую инфраструктуру, важнейшие производственные мощности, а уже потом работать по действующей армии. Аналогичным способом будем поступать и мы!

              Мне кажется военные выкладки времён ВОВ или сразу после неё уже не уместны, если наш противник всё НАТО целиком.

              • 2
                Нет аватара mik88
                08.06.1610:28:39

                офицеры на многих базах хранения

                Ну, фантазеры! Какие базы хранения… Вы в какой-то параллельной реальности живете. Все, что отставлено от полетов на ХРАНЕНИЕ — вернуть в небо можно ТОЛЬКО через заводской ремонт. Все «живое» с таких машин снимается(меняется)на летные. Да и вообще, чтобы правильно хранить — надо очень серьезные деньги тратить…

                • 0
                  Nikituchka Nikituchka
                  08.06.1611:24:58

                  Учитывая вашу карму -17.52, срач с вами устраивать не собираюсь. Отмечу лишь два момента — я имел в виду все базы хранения, не только авиационные; аккуратность и правильность хранения техники нашими базами демонстрирует Северный Ветер, дующий по необходимости в сторону армии Донбасса.

              • Комментарий удален
        • 4
          Vasisualiy Vasisualiy
          07.06.1614:00:17

          десятки тысяч нужны как кадровый резерв

          Военных пилотов готовят Академии ВВС.

          А Досааф… ну вот сами почитайте:

           http://www.dosaaf.ru/inde...ategory&layout=blog&id=51 

  • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара treins
    07.06.1612:53:21

    Отредактировано: treins~15:01 07.06.16
    • 14
      user78 user78
      07.06.1613:52:44

      "В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин", — сказал он.

             

      А ведь вчера некто treins набрасывал такое про Як-152:

       https://sdelanounas.ru/blo...8674/?pid=789302#comments 

         

      • 0
        Нет аватара guest
        07.06.1614:07:15

        Не будьте мстительным =)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара semmggu
      07.06.1613:09:04

      Они вообще-то и есть гражданские)))

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          Нет аватара Clapaucius
          07.06.1615:08:20

          От цены зависит очень.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Dark_Gray Dark_Gray
      07.06.1613:51:24

      Это только начало. В процессе производства будут еще добавляться заказы от партнеров по ОДКБ и других инозаказчиков. Главное начать выпускать. Готовые самолеты будут участвовать в различных выставках и совершать показательные полеты. Все как обычно.

      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    07.06.1613:26:12

    Летающая парта-L-39.Уже всё?

    • 9
      Нет аватара gritsevsky
      07.06.1613:32:39

      Летающая парта-L-39.Уже всё?

      Похоже все.

      Будет пара Як-152 — Як-130. Кабины у них должны быть похожи чтобы курсант быстрее перешел с Як-152 на Як-130.

      В общем логичное решение, Як-130 слишком дорог для первоначального обучения. Да и наверное сложнее в пилотировании чем поршневик из за больших скоростей.

      Отредактировано: gritsevsky~15:37 07.06.16
      • -3
        Нет аватара guest
        07.06.1614:14:59

        Як-130 слишком дорог для первоначального обучения. Да и наверное сложнее в пилотировании чем поршневик из-за больших скоростей.

        В 70-80 годах курсантов Оренбургского истребительного училища сажали сразу на L-39. Это логично — управление поршневым и реактивным самолетом различается очень сильно и будущие пилоты истребителей должны сразу приобретать нужные навыки.

        • 8
          Нет аватара gritsevsky
          07.06.1615:09:18

          Як-130 существенно дороже и сложнее L-39.

          Пилот не должен учиться управлять одним типом самолета, разнообразие не помешает. Тем более что базовые навыки на поршневике и реактивном одни и те же.

          Когда-то под подобную концепцию в Польше строили поршневой учебный самолет Орлик. Но тогда все заглохло.

    • 10
      Нет аватара guest
      07.06.1614:02:03

      Летающая парта-L-39.Уже всё?

      А как же СР-10? tvzvezda.ru/news/opk/content/201605311207-jlyg.htm

      А вот его испытания ни где-нибудь, а на Кубинском аэродроме. www.youtube.com/watch?v=AzHiGIi0oE0.

      Может быть, МО уже присматривается к нему как к замене L-39

      Отредактировано: Игорь Brick~16:10 07.06.16
      • 1
        Нет аватара guest
        07.06.1615:05:21

        Вот не пойму, за что минусить то?

      • 0
        Ruslan Ruslan
        07.06.1615:51:10

        Официально что-нибудь от МО известно?

      • 2
        Нет аватара guest
        08.06.1612:38:54

        У ВКС единственное место для полноценных испытаний — это ГЛИЦ в Ахтубинске.

        «Испытания» СР-10 в Кубинке — чистой воды пиар-ход (что не исключает того, что некоторые испытания провести всё же можно). Кубинку могли выбрать потому, что от Москвы недалеко, а в Жуковский их не пускают.

  • Комментарий удален
    • -4
      Нет аватара zu1
      07.06.1614:18:16

      Но есть тысячи людей, которые уже состоялись, взрослые люди и у которых когда-то была мечта подняться в небо.

      Для таких людей есть аэроклубы, ну и возможность купить себе любимому личный самолет.Раз состоялся человек.

    • -1
      Нет аватара zu1
      07.06.1614:21:08

      Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

      вообще тут на первом месте медицина. Авиация накладывает достаточно серьезные требования.

      С другой стороны, кроме пилотов есть еще и техники.

      ДОСААФ-ам есть, конечно, чем заняться. Но кто-то знающий писал-денег на них пока нет.

      • Комментарий удален
    • 25
      user78 user78
      07.06.1614:34:20

      Правильно говорит Е.Образцов, таких самолетиков нужно тысячу. Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

      Во-первых, в советское время в ДОСААФ были очень дешёвые примитивные самолёты и планеры. Вроде По-2, УТ-2, Як-18. Их действительно можно назвать самолётиками.

      А новый Як-152 по своим характеристикам и бортовому оборудованию значительно превосходит Як-18 и тем более УТ-2. Это уже не самолётик, а солидный современный самолёт.    

      Кабитна УТ-2:

      Кабина Як-18:

      Кабина Як-152:

      Як-152 идеален в связке с Як-130. Это прежде всего машина для первоначального обучения военных летчиков.

      А для ДОСААФ и недорогих авиашкол нужно использовать самолёты попроще и подешевле — вроде недавно взлетевшего АКМ-5:

      Вот он для ДОСААФ будет идеален.

      Летные клубы ДОСААФ возникли в начале 50-х годов. И ведь никто не считал, что они занимаются ерундой, наоборот выполняли важную задачу.

      А молодежь ОСОЗНАННО шла в летные училища, выбирала себе эту профессию на всю жизнь.

      Добровольные летные клубы возникли ещё до войны, просто назывались по-другому — ОСОАВИАХИМ. Потом на базе ОСОАВИАХИМа сделали ДОСААФ.

      И смысл появления этого общества был весьма прагматичным — прививать интерес молодёжи к авиации, чтобы был запас военных летчиков. А вовсе не чтобы готовить гражданских летчиков или удовлетворять чьи-то мечты.

      Дело в том, что в первой половине 20 века истребители и штурмовики были еще достаточно примитивные, не несли управляемых ракет и хорошего прицельного оборудования. В итоге их нужно было огромное количество.

      Боевые потери летчиков ВВС КА за время войны составили 27.600 человек, в том числе 7837 летчиков-штурмовиков, 11874 — истребителей.

      Боевые потери составили 43,1 тысячи боевых самолетов, в том числе 10 тысяч бомбардировщиков, 12,4 тысячи штурмовиков, 20,7 тысячи истребителей. Небоевые потери Ил-2 составили 11,2 тыс.

      Летчиков у нас готовили по упрощенной программе и часто они погибали в первом же своём бою. Помимо убитых, многие выбывали из строя ранеными. Большому количеству дешевых простых (и не всегда надёжных) самолётов нужно было очень много летчиков.

      Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше, в том числе потому что самолёты стали намного лучше и эффективнее:

      Сталин направил в Корею истребительный авиакорпус, но запретил перелетать линию фронта, чтобы советские летчики не могли попасть в плен. СССР официально признал факт своего участия в войне лишь в 1970-х годах.

      Это были первые в истории воздушные бои с участием реактивной авиации, в ходе которых советские ВВС, по официальной информации, потеряли 335 машин и 120 пилотов, сбив 1097 неприятельских самолетов.

      и потери авиации СССР за 10 лет Афганской войны:

      Потери техники и вооружения составили: самолетов — 118; вертолетов — 333, танков — 147, боевых машин пехоты, десанта, бронетранспортеров — 1314, орудий и минометов — 433, радиостанций и командно-штабных машин — 1138, инженерных машин — 510, автомобилей бортовых и бензовозов — 11369.

      Ту работу, что раньше делали тысячи винтовых самолётов теперь выполняли всего сотни более тяжелых реактивных. Раньше штурмовик Ил-2 брал на борт нормальную бомбовую нагрузку 300-400 кг, а гораздо лучше бронированный и более быстрый штурмовик Су-25 — уже до 3000-4000 кг, в 10 раз больше. При этом Су-25 ещё и бомбит точнее за счет новых прицельных комплексов и улучшенных НАРов, поэтому за 1 боевой вылет Су-25 мог выполнить ту же задачу, на выполнение которой потребовалось бы штук 15-20 Ил-2. Возросла и надёжность самолётов, процент небоевых потерь по сравнению с Великой Отечественной серьезно уменьшился.

      Поэтому потери летчиков сократились, при том что боевой работы авиация выполняла гораздо больше чем во время ВОВ. Возросла мощность и эффективность. Летчиков нужно было уже в разы меньше чем в 40-е годы.

      А современные самолёты ещё на порядки более совершенные и эффективные чем самолёты 50-летней давности. Один Су-34 или Су-35С превзойдёт по боевой эффективности десятки старых самолётов. Поэтому летчиков сейчас нужно значительно меньше чем несколько десятков лет назад. Вполне хватает тех военных училищ, что сейчас есть в России. И люди идут туда ОСОЗНАННО. В тысячах Як-152 нет необходимости — для такого числа обучившихся пилотов просто не будет работы. Кроме того, сейчас появились шикарные виртуальные тренажеры, на которые можно перевести часть обучения:

      _______________________________________

      И 150 Як-152 — это, на самом деле, очень приличное количество. Для сравнения, сейчас в ВВС РФ около 60 L-39.

      Отредактировано: user78~19:22 07.06.16
      • 4
        Ruslan Ruslan
        07.06.1615:51:40

        Давно Вас не было… Куда пропадали?    

      • 1
        Нет аватара guest
        07.06.1619:14:38

        Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше

        В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

        • 0
          Hasky Hasky
          11.08.1607:42:07

          В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

          Во 2-й МВ немецкие пилоты, хотя и обученные, воевали на два фронта, а основную массу истребительной авиации люфтваффе держало на западном фронте, до 2/3 от общего количества истребительных эскадр.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        11.06.1611:38:07

        И самое важное, в Як-152 есть катапульта!

    • -8
      Alex Frost Alex Frost
      07.06.1620:58:13

      Сейчас гос-во затягивает гайки во всем, им страшно если простые люди будут летать. Почему? А фиг знает, слишком много свободы

  • 1
    Нет аватара guest
    07.06.1614:14:51

    Чота я не пойму. В статье про Як-152 (он же Як-54М) в википедии написано, что он выпилен из Як-55 и это скорее всего так — фамильные черты не скроешь. Мотор у него — родной воронежский М-14Х, семицилиндровая звезда, что хорошо видно по капоту. В статье «Як-152» на airwar.ru тоже написано про мотор М-14Х и фото модельки самолета с хорошо знакомым по Як-55 капотом. А что мы видим на фото в этой статье? Капот под какой-то оппозитник? Какой? Вражеский Лайкоминг?

    • 0
      Нет аватара Kramer
      07.06.1614:20:04

      Самолет должен оснащаться специально разработанным для него немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных сил. К сожалению от воронежских М-14х отказались…((( По крайней мере я располагаю такой информацией.

      • 5
        Нет аватара guest
        07.06.1614:35:45

        А вот это интересно. Ну, дизель, конечно, не специально для этого самолета разработан, да и контору эту немецкую RED Ростех купил ради моторов для перспективного беспилотника, но вообще мысль интересная. М-14 конечно хороший мотор, но старый как говно мамонта… э-эээ… несколько излишне проверенный временем.

        • 0
          Нет аватара Kramer
          07.06.1614:46:44

          А когда это ростех их прикупил? С потрахами (лицензиями) али как?

          • 0
            Нет аватара guest
            07.06.1615:11:58

            Не могу найти. Про эти дизели писали здесь же на СуН в статье про разведывательный БПЛА «Альтиус», но там упоминается только, что работы по авиационному семейству моторов финансирует российский инвестиционный фонд «Финам». А вот где я читал про то, что их купил Ростех, я не помню, и вообще эта информация может быть недостоверной. Это какое-то издание было типа «Вестника Мордовии» (я не шучу).

            • 0
              Нет аватара Rockets
              08.06.1609:18:19

              Не могу найти. Про эти дизели писали здесь же на СуН в статье про разведывательный БПЛА «Альтиус», но там упоминается только, что работы по авиационному семейству моторов финансирует российский инвестиционный фонд «Финам». А вот где я читал про то, что их купил Ростех, я не помню, и вообще эта информация может быть недостоверной. Это какое-то издание было типа «Вестника Мордовии"

              "ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ

              Речь об БПЛА «Альтиус"

              Эти те самые локализованные RED По этому и заказ МО именно с этими движками

              "Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», — сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году"

              Всё по плану

        • -2
          Нет аватара gritsevsky
          07.06.1615:12:08

          М-14 конечно хороший мотор, но старый как говно мамонта

          Дело там вроде не в старости, старость мотору не мешает, он вроде по мощности не проходит, мало 360 сил для Як-152.

          • 1
            Нет аватара Kramer
            07.06.1615:21:22

            Они вроде пытались сочинить ДВ-450, там мощность составляла 450 л.с. Но только чем эта история закончилась неизвестно.

          • 2
            Нет аватара guest
            07.06.1615:28:09

            Так для Як-52 хватало вроде, неужели Як-152 стал настолько тяжелее? Или они закладываются на пилотажные характеристики как у Як-55, но на двухместной машине с катапультными креслами?

        • 0
          Нет аватара Guard
          08.06.1611:32:16

          RED A03 V12

          Читал про французский двигатель на тейкофф

          «французский шестицилиндровый SR460 мощностью 330-400 л.с., продвигаемый компанией SMA"

           http://www.take-off.ru/ne...ak-152-dlia-kursantov-vvs 

      • 0
        Нет аватара Dean
        08.06.1603:50:42

        Ведь на поставку немецкого дизеля наложили санкции. Или вопрос решён?

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    07.06.1615:28:49

    Установка вооружения предусмотрена? Можно из него «супер тукана» или «пилатус» какой запилить? Есть ли возможность установки бронезащиты экипажа? Это я к тому, что в затяжном военном конфликте без применения ЯО может быть очень актуальными такие штурмовички, ИЛ-2 21 века. Или сейчас по горам Дагестана бармалеев гонять. В него потрудней будет попасть, чем в вертушку. Для разведки, корректировки огня и ограниченной поддержки с воздуха теми-же НУРС-ами может быть полезен. Или, вон, автоколонны с нефтью ИГИЛ-овской в Сирии да Ираке хреначить. У него стоимость лётного часа какова будет? Всяк дешевле СУ-25. А раздолбать бензовозы и крупнокалиберного пулемёта или 20-30мм автопушки будет достаточно. А о мало они огребают там, как мне кажется.

    • -1
      Нет аватара Kramer
      07.06.1615:52:39

      По моему подобные заморочки не актуальны. Нужно не бронезащиту для экипажа устанавливать, а экипаж убирать с подобного рода самолетов. После чего можно туда и оружие примастырить типа ракет класса «воздух-земля» или пары авиабомб)

    • 15
      user78 user78
      07.06.1616:03:52

      Установка вооружения предусмотрена?

      Нет смысла. Для оружия у нас есть Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, Су-25СМ3, Су-34 и др. У Як-130 есть пушка и возможно подвешивать ракеты.

      Есть ли возможность установки бронезащиты экипажа?

      практически нет, не для того самолёт создавался. Разве что легкую кевларовую от 5.56 мм.

      У него стоимость лётного часа какова будет?

      очень низкая по сравнению с реактивными самолетами.

      В него потрудней будет попасть, чем в вертушку.

      Да почти так же, он же не реактивный. Причем вертушка вроде Ми-28 значительно лучше бронирована, держит крупнокалиберный пулемёт, а на лёгкий самолёт столько брони не поставишь.

      В аналогичной ситуации «тукано» был бы сбит, а броня Ми-28 держит удар.

      А раздолбать бензовозы и крупнокалиберного пулемёта или 20-30мм автопушки будет достаточно.

      У террористов есть крупнокалиберные пулеметы и даже ПЗРК. Вертолёты могут лавировать в складках местности, прижимаясь к земле и зависая, у самолёта так не получится.

      А то мало они огребают там, как мне кажется.

      нормально они огребают. Вот свежее видео результатов работы ВКС РФ:

         

      Отредактировано: user78~18:04 07.06.16
      • 2
        Нет аватара guest
        07.06.1616:44:08

           

      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        08.06.1610:21:19

           

      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        08.06.1612:06:08

        А ПЗРК с тепловой головой разве сможен навестись на самоль типа Туканы и нашего 152? Воздушный поток от винта не рассеивает тепло? По лазерномо и радарному понятно, ввалит. Но тут и вертушка выхватит.

        Жаль, конечно, что вооружать не будут. Но я не мегаэксперт, конечно, чтоб настаивать

        • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара tolmach288
    08.06.1608:24:55

    К бабке не ходить: детский сад — нужен! И пионерские зорьки — тоже! Для этого и содержатся Академии ВВС (так и надо называть, а не институты) В Академиях — Школы: Армавирская, Батайская, Ейская, Ставропольская, Сталинградская…А уж в них — Училища, как учебные базы одного курса…

    И вот — 1-й курс — Общевойсковая подготовка и прыжки

    2-й курс — тот самый Як-152…

    Вся процедурв, от осмотра и правил поведения на аэродроме, до радиообмена и работы с арматурой кабины.Рулёж, РСБН, РП, ВПП, КП — всё это входит в автомат, на поршнях…

    Потом — в бой идут одни перешедшие на третий курс — УТИ Як-130

    Кстати, параллельно с техникой, хорошо было бы вручать курсантам и слушателям три медальки — Малый Курсантский Семафор:

    -первый прыжок с парашютом;

    -первый самостоятельный вылет;

    -первая тревога (учения с проверкой).

    Ибо в каждом процессе должен быть смысл и результат. Этапы памяти, для набора качества мышления…

    Пять лет — полный курс — капитан (!)…

    Два года — прапорщик, в поручики и ротмистры (вертолёты и связные самоли)…

    Кстати, когда в 60-е понадобились кадры, ДОСААФ готовила на УТИ-МиГ-15, доводили до ума в Кокайдах, и поступала «молодёжь» в боевые полки на МиГ-17, в том числе и в ВВС и в ПВО… Звали их то «чапаевцы», то «хунвейбины», за дерзкую попытку пилотирования…Но, очень скоро они стали боевой основой успеха в 70-80-е…

    Для Кореи, тот же Батайск выпускал по ускоренной программе на МиГ-15…Выпуск 53-го года был готов к отправке, но мир опередил, по скорости…

    Мне нравится эта пара Яков…В авиации, Як-это живой орган и его из песни не выкинешь!

    Ну не мог же я пройти мимо авиатемы!

  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    08.06.1610:11:49

    А между тем выкатили МС-21     mother-russia.org/blog/aviation/2802.html

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,