В Калининграде завершена крупная модернизация по проекту DCV10 сухогрузного судна «Валентин Пикуль»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРаботы выполнялись в Калининграде на ООО «Судоремонтное предприятие „Преголь“ (генеральный директор Владимир Бондарев).
Проект модернизации судна DCV10 разработан Морским Инженерным Бюро.
Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна.
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства — КМ L2 Aut1.
В основу проекта переоборудования DCV10 заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 22,5%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3369 тонн (т.е. на 619 тонн или на 22,5%), объем грузовых трюмов — с 3330 м³ до 4031 м³ (т.е. на 701 м³ или на 21,05%).
Продольные и поперечные комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,3 м вверх от существующих комингсов.
В носовой части (шп.112-116) стенки продольных комингсов переходят в продольные переборки, соединяющийся с конструкциями бака. В кормовой (шп.27-29) части осуществляется стыковка продольного комингса с конструкциями юта.
Производится установка новой палубы в районе шп.108-116 на уровне существующей палубы бака и вновь установленных продольных комингсов.
Между бортом и окончанием продольного комингса побортно в районе шп.114-116 устанавливается настил палубы с набором и стыкуется с существующей палубой бака.
На вновь установленной палубе в районе шп.108-114 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Для обслуживания люковых закрытий в районе шп.38-103 устанавливается платформа на уровне около 2200 мм от существующей верхней палубы.
Производится установка новой палубы в районе шп.27-33 на уровне существующей палубы юта и вновь установленных продольных комингсов.
На вновь установленной палубе в районе шп.28-33 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Система люкового закрытия грузовых трюмов в основном сохраняется без изменений.
Вся система люковых закрытий переносится на уровень вновь образованой палубы.
Заводом были выполнены следующие основные работы:
• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
• перенос системы люковых закрытий на новый уровень;
• установка в носовой и кормовой части новых наклонных и вертикальных трапов для доступа на вновь образованные палубы;
• обустройство новой палубы в районе шп. 108-116 и 27-33;
• работы по обеспечение выходов из трюмов и машинного отделения на открытую палубу;
• вывод вентиляции трюмов на уровень новых палуб;
• работы по установке площадки для обслуживания люковых закрытий;
• уствановка нового леерного ограждения.
»Леонид Леонов" после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес.
Основные характеристики судна после модернизации по проекту DCV10:
Длина наибольшая — 89,5 м.
Длина между перпендикулярами — 84,9 м.
Ширина габаритная — 13,4 м.
Ширина расчетная — 13,2 м.
Высота борта — 5,5 м.
Осадка по ЛГВЛ — 4,878 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 3369 тонн.
Вместимость грузовых трюмов:
Трюм N1 — 2019 м³;
Трюм N2 — 2012 м³.
Модернизированный сухогруз «Валентин Пикуль» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Это уже пятое судно серии, на котором были выполнены такие работы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈