стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

Интервью о строительстве сухогрузного судна проекта RSD49 «ЖiбекЖолы»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По второй работе иногда пишу заметки. На днях решил узнать подробнее о строительстве однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы», которое будет работать в нашем мор.порту. Строит его ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». С его работником и было сделано небольшое интервью, которое представлено ниже.

Россия, Ленинградская область, город Шлиссельбург. На первый взгляд это мало связанное с нашим регионом место. Но, именно здесь расположено ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Предприятие, на котором в настоящее время строятся уникальные сухогрузные суда для казахстанских заказчиков.

12 июля со стапелей этого завода было спущено на воду однопалубное сухогрузное судно проекта RSD49 «ЖiбекЖолы» (прим. перевод «Шелковый путь»).Заказчиком строительства судна выступила компания ТОО «KTZ ExpressShipping» (прим. Казахстан). В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Олерский В.А., генеральный директор Российского морского регистра судоходства Пальников К. Г., президент Национальной Компании «Казахстан ТемiрЖолы» Мамин А.У., президент АО «KTZ Express» Искаков Д.Ж., президент АО «НК „Актауский международный морской торговый порт“ Ялбачев М.Ю., генеральный директор ТОО „KTZ ExpressShipping“ Адильгереев С.С.

Но как бы торжественна не была данная церемония, от зорких глаз жителей нашего города было невозможно утаить надпись „Aktau“, выполненную на корпусе судна. Эта надпись говорила о том, что мы еще не раз увидим этого стального гиганта в районе Актауского международного морского торгового порта.

Подробнее об этом уникальном судне нашему еженедельнику рассказаланачальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций ООО „Невский судостроительно-судоремонтный завод“ Ирина Георгиевская:

— Расскажите об особенностях судов проекта RSD49?

— Проект RSD49 был разработан Морским Инженерным Бюро. Судно „ЖiбекЖолы“ — это однопалубное сухогрузное судно смешанного „река-море“ плавания. В соответствии с классификацией, принятой в данном Бюро, судно относится к классу „Волго-Дон макс“. Особенностью этого судна, в отличии от всех остальных проектов „Волго-Дон макс“ класса, созданных Морским Инженерным Бюро» является наличие большого среднего трюма длиной 52 метра. Такая особенность позволит судну «ЖiбекЖолы» перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат его работы.

— Под перевозку каких грузов рассчитаны подобные суда?

— Суда этой серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

— Расскажите о габаритах судна «ЖiбекЖолы»?

— Необходимо отметить, что по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Наибольшая длина судна «ЖiбекЖолы» составляет 139,95 метров, габаритная ширина — 16,7 метров. Вместимость грузовых трюмов составляет 10 920 кубических метров. Полная грузоподъемность судна в море при осадке в 4,7 метра составляет около 7 150 тонн.

Судно «ЖiбекЖолы» может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров. Эксплуатационная скорость составляет 11,5 узлов.

Движение и управляемость судна обеспечиваются двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 миллиметров, двумя рулями, а также носовым подруливающим устройством мощностью 200 киловатт.

Автономность плавания судна в море составляет 20 суток.

— Ирина Валерьевна, если сделать упор на эмоциональную составляющую, то какое значение для Вашего завода имеет спуск подобного судна?

— Спуск каждого судна на воду — это большое событие не только для строителей и заказчиков, но и для населения нашего города. С учетом того, что в этот раз спуск был по-настоящему международным, интерес к этому событию был огромным.

Сама торжественная церемония прошла успешно и на позитивной ноте. На мероприятие пришло большое количество людей. Это и сами работники завода со своими семьями и друзьями. Кроме них свидетелями этого важного события стали жители Шлиссельбурга и гости нашего города.

— В одном из своих интервью президент Национальной компании «Казахстан ТемiрЖолы» Аскар Мамин заявил, что количество сухогрузных судов в Казахстане к 2020-му году планируется довести до 20 единиц. Какую долю могут составить в этом количестве суда, произведенные на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»?

— Согласно действующему контракту ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» поставит казахстанским партнерам 2 судна проекта RSD49, включая судно «ЖiбекЖолы». Что касается остальных судов, то наш завод новых заказов на них пока не получал. В то же время мы всегда готовы принять заказ любой сложности и выполнить его качественно и в срок.

— Благодарим за беседу.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.07.1611:34:33

    Интервью о строительстве сухогрузного судна
    Пропущено слово «затянувшемся».

    P. S. Не каждое судно удостаивается чести быть дважды торжественно спущенным на воду — первый раз под именем «Нева-Лидер 8», второй раз под именем «Жiбек Жолы».

    Отредактировано: A_SEVER~13:36 16.07.16
    • 0
      Katamaran Katamaran
      16.07.1612:21:28

      Ой ли

      Отредактировано: Katamaran~14:26 16.07.16
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.07.1612:30:34

        А при чём тут боевые корабли?    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          16.07.1612:37:10

          Процедура ж та же. Бизнес, однако.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,