В Оренбургской области запустили производство для улучшения качества асфальта
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Оренбургской области АО «Оренбургские минералы» наладило выпуск минерального порошка и армирующих асфальтовых добавок на основе хризотилового волокна, а также щебня высочайшего качества.
По заявлению представителей компании, эти компоненты позволяют строить дороги со сроком эксплуатации до 30 лет и, при условии повсеместного применения в дорожно-строительной отрасли, навсегда решат проблему плохих дорог в России.
Общий объем инвестиций предприятия в щебеночное производство уже превысил 400 млн рублей. Проект вошел в 2014 году в реестр приоритетных инвестиционных проектов региона, по которым предоставляются меры господдержки
На первом этапе было закуплено и установлено оборудование для горных и вспомогательных работ, в том числе чешские дробилки ударного действия. Они позволяют производить щебень высокой прочности и высокого качества с низким содержанием пылевидных частиц. Оборудование производительностью восемь миллионов тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.
Уникальность применяемой технологии заключается в разделении щебня и асбестовой руды. Новое оборудование позволило, с одной стороны, выйти на производство щебня различных фракций (не только марки 5-20, 5-10, но и 20-40, 40-70, +70), с другой стороны — увеличить выпуск 4 группы хризотилового волокна, экспортной.
Программа по развитию щебеночного производства на «Оренбургских минералах» разработали в 2014 году. Цель проекта амбициозна, но обоснована: занять лидирующее положение в России по производству щебня для дорожного строительства в объёме 3 — 5 млн. тонн в год. Для этого у комбината есть всё: оборудование, сырьё, специалисты. Оборудование производительностью 8 млн. тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.
Техническое перевооружение
Вторым этапом станет выпуск одновременно трёх фракций щебня, спектр их расширится. Фракции менее производительные по объёму будут нарабатывать на склад, большие по производительности отгружать потребителям с потока. Кроме того, предприятие сможет задействовать высвободившиеся бункера сортированных отходов под щебень.
Окончание технического перевооружения цеха обогащения позволило высвободить до 80% материала для производства щебня. В настоящее время ведутся работы по модернизации цепочки для классификации щебня по разным фракциям в зависимости от требований рынка.
Рост производства и спроса на щебень заставляет предприятие расширять объёмы складских помещений и мест погрузки. К строительному сезону этого года уже завершено возведение двух складов под два вида щебня на железнодорожных путях. Теперь в период интенсивного спроса щебень можно будет отгружать не только с потока: склады позволят удовлетворить спрос потребителей в полном объёме.
Кроме того, за счёт рационального использования отходов основного производства для производства щебня, уменьшится и отвалообразование на комбинате.
80 лет службы покрытия
Ещё одно новшество, которое поможет россиянам победить одну из знаменитых бед, армирующая добавка для асфальта, которую также производят в Ясном. Однажды группа молодых специалистов комбината под руководством директора по развитию заинтересовалась вопросом применения хризотилового волокна в дорожно-строительных материалах.
Отправной точкой послужили уникальные свойства волокна, обнаруженные при его применении в кровельных материалах. Оно, стабилизируя и армируя цемент, не позволяло трещинам и разрушениям появляться даже при суточных перепадах температуры от +5 до +40°С, продлевая срок службы кровли свыше 80 лет. Те же самые свойств эта добавка придаст и асфальтовым покрытиям.
Поэтому в 2015 году на инвестиции комбината и средства государственной поддержки в Ясном построили новое производство стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных асфальтобетонов.
— Объём продажи в 2015 году составил 500 тонн добавки, в 2016 году мы планируем реализовать 3-4 тыс. тонн продукции, — поделился планами Андрей Гольм. — При исключении влияния целлюлозных лобби и при соответствующей государственной поддержке мы сможем продавать 30 тыс. тонн стабилизирующей добавки в год.
Также на базе комбината было открыто производство минерального порошка для дорожных покрытий на основе магния. Сегодня объём производства составляет 10 тыс. тонн в год, планируется выход на объём в 100 тыс. тонн в год.
http://www.oren.aif.ru/mo...at_luchshie_dorogi_v_mire
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
gik18.08.1608:53:58
18.08.1618:09:28
19.08.1610:32:12