стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

@sdelanounas_ru

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.

читать полностью

Источник: www.kolesa.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Arsenic Arsenic
    31.08.1622:34:52

    Дело не в нефтемагнатах (это все миф про нефтяное лобби). Аккумуляторы тупо по ТТХ не тянут. Теоретическая (т.е. реально недостижимая) энергоемкость литиевого аккумулятора чуть меньше 1 МДж/кг (реальная еще процентов на 20 меньше), у бензина — около 32 МДж/л. Даже если учесть, что кпд электродвигателя >90%, а ДВС 30, все равно разница на порядок. Т. е. что бы заменить 50-литровый бак, нужно минимум 500 кг аккумулятор.

    Есть еще много недостатков:

    1. Заряжается часы, а не минуты. 2. Теряет емкость от перезарядок и просто от времени. 3. Фатальный недостаток для России: Очень сильно теряет емкость на морозе, а сильный мороз вообще выводит его из строя. 4. Дорого!!! Причем, надежд что массовый рынок снизит цену нет. Рынок аккумуляторов и так массовый, т.к. аккумуляторы для портативной электроники выпускаются миллиардами (телефоны, планшеты и т. д.). Скорее наоборот, литий подорожает из-за высокого спроса (не самый распространенный элемент).

    • 0
      Нет аватара nik.f
      01.09.1600:58:29

      Есть разные действующие прототипы аккумуляторов на других материалах и технологиях, в том числе и российские. Энергоемкость существенно больше, быстрая зарядка (у некоторых до нескольких секунд, как у конденсаторов), отсутствие проблем с температурой, на порядки большее количество циклов заряда/разряда. Многие еще имеют проблемы, которые впрочем решаемые и лаборатории работают, а под какие-то уже осталось только разработать технологию массового производства, но в целом литий доживает свой век. Еще в 90е он был новинкой, в 20е годы он уже уйдет на покой.

      • 1
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        01.09.1611:22:17

        Можно попробовать пробежаться по технологиям…

        Текущее положение LiIon(литий-ионные LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]) и LiPo(литий-полимерные) в производстве, но LiPo не подходят для автомобилей т.к. не могут отдавать высокие токи разряда и очень чувствительны к температуре, да и стареют слишком быстро, 800 циклов заряд/разряд, не любят перезаряда(взрываются) или переразряда(умирают). Емкость 200-250 Втч/кг.

        Литий-железо-сульфидный аккумулятор LiFeS и Литий-Железо-фосфатный Li-FePO4. Офигенен в теории (до 560 Втч/кг), лишен недостатков LiIon и LiPol батарей(быстро заряжается, не теряет свойств до -30, жизненный цикл более 2000, безопасен при повреждении), до кучи дешевле и экологичнее (кобальта не содержит), но довести реальную емкость выше 120 Втч/кг пока не получается    

        Серебрянно-цинковые AgZn, дорогие, очень малый срок службы (100 циклов заряд/разряд), очень длительная зарядка, зато ну очень экологичные и безопасные!

        Литий-титанатный аккумулятор — вариант Литий-ионных аккумуляторов, использующий титанаты лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анода применяются структуры из нанокристаллов. Такие аккумуляторы имеют меньшее время зарядки, более высокую надежность, могут работать при низких температурах (-30). Но емкость 80-100 Втч/кг и стоимость в 3-5 раз выше LiIon(кобальтат никеля).

        Из не готовых к производству наиболее интересны магниево-серные батареи MgS его теоретическая плотность энергии — более 4000 Втч/л. Но пока решить ключевые проблемы не смогли, хотя прототипы демонстрировались Toyota еще в 2011 году.

        И литий-серные LiS Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли с емкостью в 2600 Втч/кг

        Из перспективных разработок стоит отметить литий-воздушные LiO2 и фторид-ионную батарею, но пока дальше лабораторных исследований там не заходило.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,