стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
197

В Приморье запустили первую очередь верфи «Звезда» и заложили плавучий док

В городе Большой Камень Приморского Края состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Так же прошла закладка плавучего дока «Звезда» проекта 23380 (строительный № 08380), который будет строиться на судоверфи.

Закладную доску на корпус будущего дока установили глава «Роснефти» Игорь Сечин, заместитель министра обороны Юрий Борисов, генеральный директор центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит и гендиректор «Звезды» Юрий Фильченок.

Планируется, что судоверфь будет выпускать суда прежде всего для внутреннего рынка, для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути.

С 2013 года на базе завода «Звезда» создается дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования. Проект по созданию современного комплекса реализуется в три очереди. Основу первой очереди составляют блок корпусных производств с окрасочными камерами и тяжелый достроечный стапель. Первый этап предусматривает выпуск судов снабжения, в том числе ледового класса, танкеров и другой морской техники. Объем переработки — 90 тыс. тонн металла в год, что составляет 21% от общего объема, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.

Вторая очередь предусматривает введение в эксплуатацию сухого дока и производственных цехов полного цикла для производства крупнотоннажных судов и морской техники. Её строительство должно начатся уже в этом году. Третья очередь — запуск производственных цехов для строительства офшорной морской техники — судов специального назначения для разведки месторождений, бурения скважин, установки стационарных платформ, прокладки трубопроводов.

Заказ на строительство двух танкеров класса «Афрамакс» для использования на проекте «Сахалин-1» на судоверфи «Звезда» уже поступил от ExxonMobil Neftegaz Limited. Также «Роснефть» подписала контракт с судостроительным комплексом на строительство и проектирование пяти танкеров этого же класса на газомоторном топливе для перевозки нефти из портов Балтийского моря. Кроме того, еще 10 танкеров может заказать судоверфи «Независимая нефтегазовая компания».

Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo), которая позже вышла из проекта. С 2012 года 75% минус две акции перешли от ОСК консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью». Стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» оценивается в 146 млрд руб

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 17
    A_SEVER A_SEVER
    01.09.1610:45:36

    Фото красивое, но на нём АО «Дальневосточный завод «Звезда», специализирующийся на ремонте подводных лодок, а вновь построенный судостроительный завод «Звезда» это другое предприятие!

    Получается два завода на одной производственной площадке!    

    • 19
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.09.1610:50:41

      Вопросы к kremlin.ru    

      В любом случае если бы я разместил другие фотки с мероприятия, то меня расстреляли бы    

      • 8
        Katamaran Katamaran
        01.09.1611:03:15

        Что мне дождик, что мне зной, когда доволен я Звездой

        • 10
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.09.1611:07:37

          ВВП сегодня осматривал еще до кучи «РН Сахалин» и Сечин там же пасется. Как бы поговаривали, что к их визиту приурочат подъем Флага на танкере. Так чта возможно еще не все    

          • 0
            Katamaran Katamaran
            01.09.1611:15:05

            Дай бог. Это второй или первый из двух?

            • 10
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.09.1611:20:04

              Первый. Второй «РН Приморье"

              • 0
                Katamaran Katamaran
                01.09.1611:24:01

                Кстати, что-то помню про то, что док китайцы должны были строить

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.09.1611:26:38

                  Мож переиграли, а мож это другой док    

              • 1
                Саша Рошка Саша Рошка
                01.09.1612:58:43

                РН Сахалин

                прошу прощения за то, что влез в разговор… просто упустил момент…Эти танкеры на новом заводе построены? на этой первой очереди?     или на АО «Дальневосточный завод «Звезда» ?

                и второй вопрос, по статье…или к дополнение к первому…первая очередь нового завода, она уже сможет производить полноценно какой то тип судов? или пока все очереди не сдадут, нет?

                PS могу тупить…после ночной смены…а новость тут такая, что не обойти стороной

                • 6
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.09.1613:09:06

                  Эти танкеры на новом заводе построены? на этой первой очереди

                  Нет Они построены в Находке. В Большом Камне достраиваются.

                  первая очередь нового завода, она уже сможет производить полноценно какой то тип судов?

                  Ну так плав.док уже и заложили сегодня. Там же в статье скриншотик с закладной доской есть     + заключены контракты на 2 танкера для Эксон и 5 танкеров для Роснефти + контракт на 2 офшорных снабженца для Роснефти. Могут уже строить, но ограниченно по спусковому весу и размерам. После пуска третьей очереди будет уже практически неограниченно. В смысле ограничения естественно будут, но столь большие, что…    

                  • 1
                    Саша Рошка Саша Рошка
                    01.09.1613:22:46

                    спасибо за ответ! просто всё смешалось уже…столько Звёзд, Звёздочек и т. д.    

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      01.09.1616:53:03

                      Можно Звезду в Сюрикен переименовать. Джапы там все равно рядом    

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1611:11:07

          Что мне снег, что мне зной,

          Когда доволен я «Звездой»!

          Хотя Олегыч там стоит смурной…

             

          • 1
            Katamaran Katamaran
            01.09.1611:14:10

            Хде миллиард, укрыто пеленой.

            Мне что интересно, будут ли тут авианосец строить?

            Отредактировано: Katamaran~13:14 01.09.16
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.09.1611:21:42

              все может быть…

              Владимир Путин во время визита в Приморский край принял участие в закладке плавучего дока, который будут строить на заводе «Звезда». По мнению главы государства, новое предприятие послужит военным целям.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              01.09.1611:27:07

              Мне что интересно, будут ли тут авианосец строить?
              В обозримой перспективе нет — сперва надо сухой док построить.

              И что-то мне подсказывает, что не для того «Роснефть» и «Газпром» «Звезду» покупали, чтобы тут развивать кораблестроение. Я бы на «Залив» больше рассчитывал.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                01.09.1611:29:43

                Сухой док — вторая очередь. Это все равно раньше гепотетической закладкм авианосца

                И что-то мне подсказывает, что не для того «Роснефть» и «Газпром» «Звезду» покупали, чтобы тут развивать кораблестроение

                ВВП так не считает    

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.09.1611:35:46

                  ВВП так не считает
                  У каждого своё мнение, и моё иногда не совпадает даже с мнением уважаемого ВВП.

                  Обрати внимание — я свой предыдущий комментарий написал после твоего, предварительно его прочитав.

                  • 4
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    01.09.1612:37:11

                    У каждого своё мнение, и моё иногда не совпадает даже с мнением уважаемого ВВП.

                    Тем не менее первым на Звезде заложили плав.док для Вилюченска, а не танкер. Или ты считаешь, что в Вилюченске базируется нефтегазовый флот?    

              • 0
                Katamaran Katamaran
                01.09.1614:48:55

                Вот только прочёл. Оказывается, док для ТОФ строят. Так что, Звезда уже для военки начала клепать заказы

              • 0
                Нет аватара ivania
                01.09.1616:00:21

                Но «Залив» для этих целей наверное придется не только модернизировать, но и реконструировать? Это там в свое время «Севморпуть» построили?

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.09.1616:48:06

                  Но «Залив» для этих целей наверное придется не только модернизировать, но и реконструировать?

                  Не факт. Модернизировать конечно да, а реконструировать…

                  Это там в свое время «Севморпуть» построили?

                  Да

            • 0
              Александр Ермаков
              01.09.1622:35:56

              А зачем тебе авианосец нужен? Австралия нам не нужна))))

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                01.09.1622:40:05

                нам нужен Париж и Гаага

                И Африка тоже нужна

                ©                   

                А Австралия чем хуже?                

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        01.09.1611:18:34

        Вопросы к kremlin.ru
        Уважаемый kremlin.ru!

        А не могли бы Вы выложить фото, снятое с этой же точки, но на 35 градусов левее?

        А то корвет «Совершенный» в кадр совсем не попал…    

           

        Отредактировано: A_SEVER~14:05 01.09.16
    • 0
      Нет аватара Aleks Petrov
      02.09.1614:37:23

      Получается два завода на одной производственной площадке

      «Основными на повестке стоят вопросы обеспечения комплекса электро— и газоснабжением, строительства жилья для работников завода, а также переноса на новую территорию производственных зданий и сооружений ДВЗ «Звезда», обеспечивающих ремонт кораблей военно-морского флота и попадающих в границы застройки.

      Напомним, на территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи СК «Звезда».""

      Читать далее: www.newsvl.ru/far_east/2016/06/22/148740/#ixzz4J6LPlx7L

      Отредактировано: Aleks Petrov~17:09 02.09.16
  • 0
    Нет аватара воскобой
    01.09.1611:45:41

    На первой фотке, что за батончик?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.09.1611:57:13

      Скорее всего К-442 «Челябинск»

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.09.1612:03:35

        Скорее всего К-442
        Не факт — в Большом Камне сейчас 2 949-х.

        Отредактировано: A_SEVER~14:30 01.09.16
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.09.1612:16:01

          в Большом Камне 3 949-х, из них один в цеху и ещё 2 у стенки.

          Это кто это?    

          Сейчас в ремонте всего 3 Антея: «Иркутск» и «Челябинск» на Звезде и «Орел» на Звездочке. Бывший «Красноярск» утилизируется на Камчатке. Остальные типа в строю    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.09.1612:34:19

            Это кто это?
            Виноват — 3-й («Тверь») пока ещё не пришёл.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.09.1613:22:10

          Не видно ни будок ни лесов. Либо работы по «Иркутску» уже закончили с опережением графика (вроде его в следующем году обещали сдать), что сомнительно, либо это таки «Челябинск» на котором еще работы не начали    

      • 0
        Нет аватара воскобой
        01.09.1612:04:58

        К-442 «Челябинск"

        На модернизации?

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.09.1612:09:54

          ремонт и модернизация. Чего именно собираются можернизировать естественно особо не распространяются    

          • 0
            Нет аватара воскобой
            01.09.1612:14:14

            скорее всего, срок службы продлевают.

            А может и кап.ремонт

            • 0
              Нет аватара monarch
              01.09.1618:16:51

              скорее всего, срок службы продлевают.

              Нет, на «Челябинске» запланирован полноценный средний ремонт с модернизацией (включая замену ударного ракетного комплекса: 24 «Гранита» на 72 «Оникса"/"Калибра»).

              Аналогично на К-132.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1612:36:08

          На модернизации?
          Модернизация по проекту 949АМ с заменой ракетного комплекса и электроники.

          • 0
            Sergio Buk Sergio Buk
            01.09.1613:05:48

            Калибр и Оникс получается там будут?

  • 2
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    01.09.1617:41:32

    А Приморьи — это где?

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~19:42 01.09.16
  • 1
    Нет аватара силаон
    01.09.1618:29:27

    С какого мет. завода верфь Звезда получает стальные листы?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.09.1619:21:55

      ХЗ, но Роснефть начала мутить воду о строительстве там металлургического завода    

      • 1
        Нет аватара силаон
        02.09.1607:55:39

        В стоимости судна затраты на строительство металлического корпуса, изготовленного на Звезде, будут составлять 10%.

        Примерная структура расходов верфи на строительство промысловых судов

        Статьи расходов: Среднее значение:

        Проектные работы 4,00%

        Металлический корпус,

        включая надстройку и фундаменты 13,50%

        Материалы и комплектующее оборудование 55,00%

        Оплата рабочей силы 20,00%

        Административно-накладные расходы 6,00%

        Стоимость гарантии на авансовые платежи 1,03%

        Страхование на период постройки 0,48%

        Итого 100,00%

        Источник: Анализ ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания"

        При использовании российской стали, двигателей и энергетических установок, доля РФ в строительстве судов увеличится ещё более чем на + 40%.

        Отредактировано: силаон~09:57 02.09.16
  • 0
    Нет аватара силаон
    01.09.1618:37:57

    Похоже, что здесь на Звезде будут строить многофункциональный ролкер — вертолётоносец — танкодесантный корабль. Основной работой такого ролкера могла бы быть перевозка с «Большой земли» (необходимо будет построить во Владивостоке, Б.Камне или Находке ДСК) быстровозводимых модульных, ураганоустойчивых и сейсмоустойчивых зданий (устанавливаемых на фундаменты на винтовых сваях) на острова, на Камчатку, Чукотку и в другие места для выполнения госпрограмм (ликвидации ветхого и аварийного жилья, опережающего развития Д.Востока, поддержка малочисленных коренных народов, ипотеки молодым специалистам, улучшения жилищных условий военным, их семьям и жителям, создание и расширение объектов для туризма, отдыха и лечения и т. д.) и продажи всем желающим, в т. ч. находящимся за границей. ©

    Отредактировано: силаон~12:48 02.09.16
  • 1
    Нет аватара pivopotam
    01.09.1622:49:15

    В Приморском крае запущена первая очередь крупнейшей в России гражданской судоверфи «Звезда». Она сможет строить суда любой сложности, и даже более крупные, чем легендарный Севмаш. Главными заказчиками «Звезды» станут крупнейшие нефтегазовые компании, и таким образом нефтяные богатства страны помогут возрождению промышленности Дальнего Востока.

    Производство судов на «Звезде» начнется уже в этом году, при этом пилотный заказ планируется сдать в 2019 году, заявил глава Роснефти Игорь Сечин на церемонии запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда» в бухте Большой Камень, передает ТАСС. С 2013 года именно Роснефть занимается достройкой завода, который чуть было не стал очередным долгостроем из-за неудачного привлечения иностранного инвестора.

    Речь идет о создании на Дальнем Востоке многопрофильного комплекса по созданию гражданских судов. Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемые в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. Товарную линейку «Звезды» будут составлять главным образом высокотехнологичные, крупнотоннажные суда, а также морские платформы.

    «Звезду» посетил и Владимир Путин, который назвал приоритеты для дальневосточных судостроителей — важно сосредоточиться на производстве техники для освоения северных широт. «Прежде всего мы должны выпускать суда для нашего внутреннего рынка, для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути как глобальной транспортной артерии. А мы с вами хорошо знаем, что не только у нашей страны, но и у наших соседей большие планы по освоению этого пути доставки грузов наиболее экономически эффективным путем из Европы в Азию и наоборот. Важно, чтобы в конкуренции за заказы гражданских судов на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, такие вот, как «Звезда», — отметил Владимир Путин в разговоре с рабочими завода.

    Президент также принял участие в церемонии закладки плавучего дока по заказу ВМФ и осмотрел танкер ледового класса «Сахалин». Судно планируется использовать для снабжения Севера, Дальнего Востока, Курильской гряды и мест дислокации Северной группы войск горюче-смазочными материалами.

    Рядом с новой восходящей дальневосточной «Звездой» расположен завод по ремонту военно-морских кораблей. Поэтому кооперация военных и гражданских заказов неудивительна. К тому же изначально предполагалось, что на судостроительном комплексе будет организовано перекрестное финансирование, когда за счет оборонных заказов поднимается гражданское судостроение. Однако постепенно «Звезда» должна будет сосредоточиться на создании гражданской морской техники.

    Обещают, что новая верфь будет обладать уникальными для российского рынка компетенциями в области судостроения. И главное, что российские нефтяники и газовики обеспечат завод заказами на годы вперед. По оценке Газпрома, Роснефти и ЛУКОЙЛа, для освоения континентального шельфа к 2030 году России необходимо примерно 1,2 тыс. судов и морской техники для добычи и транспортировки до 110 млн тонн нефти и 160 млрд кубометров газа в год. Такой спрос превышает возможности всех российских верфей.

    Всего для освоения континентального шельфы к 2030 году России нужно будет 90 специализированных транспортных судов арктического плавания суммарным дедвейтом около 4 млн тонн и еще около 140 судов обслуживающего флота (оценка Минпромторга). Кроме того, необходимо будет построить 10-12 новых судов обеспечения добычи, а вместе с транспортными морскими судами — около 30 судов, плюс 49 платформ разного типа и 203 подводных основания.

    Могут ли имеющиеся верфи построить всю эту морскую технику для обеспечения добычи и перевозки энергоресурсов? У них нет ни необходимых мощностей, ни технологических возможностей. Например, строительство морских буровых установок, крупнотоннажных судов типа газовозов и танкеров на существующих российских верфях просто невозможно. Так, знаменитый северодвинский Севмаш строит суда с дедвейтом максимум 60 тыс. тонн. Тогда как «Звезда» сможет выпускать огромные танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн. Исключением сегодня, конечно, является уникальный Балтийский завод, но он специализируется на атомных судах обеспечения добычи. Тогда как завод в Большом Камне сможет выпускать широкий спектр техники для освоения в том числе арктических шельфов.

    Кроме Роснефти, которая взяла в свои руки строительство завода, заказы будут исходить от Газпрома, Совкомфлота, НОВАТЭКа и «Сибура». Только одной Роснефти в ближайшие 25 лет потребуется 15 разведочных платформ, 20 судов сейсморазведки, 106 платформ различного типа и более 200 судов обеспечения и судов другого назначения. Сейчас им приходится заказывать специализированную технику за рубежом. Так, только в 2014 году российские компании разместили на зарубежных верфях заказов на 6 млрд долларов. Появление приморской «Звезды» способно кардинально изменить ситуацию, заставив российские деньги работать на Россию.

    Сильные конкуренты новой «Звезды» — это три азиатских лидера современного судостроения: Южная Корея, Япония и Китай. Однако Роснефть вязала курс на то, чтобы конкурентов превратить в союзников. И как минимум один такой союзник уже нашелся в лице южнокорейской Hyundai. Как рассказал Сечин, корейцы помогут в проектировании и инженерном сопровождении строительства на судоверфи «Звезда» первых в мире танкеров типа «Зеленый Афрамакс», работающих на газомоторном топливе. Будет создано совместное предприятие, в уставной капитал которого корейцы внесут как раз разработанный ими проект танкера.

    «У России есть потребность развивать собственное машиностроение, обеспечивать разработку шельфовых месторождений и развивать Дальний Восток. Заводы в России, конечно, есть, но на Дальнем Востоке не так уж и много. И те, что имеются в регионе, не в состоянии справиться с задачами. Современные гражданские суда, в частности для нефтегазового комплекса, могут строить далеко не все. Кроме того, самые эффективные из ныне существующих верфей загружены военными заказами для российского флота и наших зарубежных заказчиков», — говорит независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин.

    «Падение цен на нефть, конечно, накладывает свои коррективы, как и в целом не самая хорошая ситуация на рынке судов нефтегазового сектора, где существует большая конкуренция. «Звезде» придется конкурировать с большим числом иностранных предприятий. Однако если говорить о более сложной технике вроде газовоза, то стоимость ее высока, и заказ за рубежом получить не так быстро и не столь просто. К тому же всегда лучше потратить деньги у себя в стране, создать налоговые поступления, рабочие места, чем отдавать их за рубеж. Пока в этом секторе идут иностранные заказы, поэтому есть желание развивать импортозамещение», — рассказывает Тебин.

    Что касается цен на нефть, то их падение скорректировало планы России по освоению арктического шельфа, хотя работы в этом направлении продолжаются. Впрочем, это изначально был задел на будущее, на 10-15 лет вперед, в который надо инвестировать сегодня. Поэтому и заказы на буровые платформы предстоит делать заранее, учитывая, что и завод для их сборки еще строится, и выполнение судостроительных заказов — дело не одного года.

    Наконец, судоверфь «Звезда» будет рассчитана на постройку не только буровых платформ, но и судов ледового класса. В силу активно развивающихся портов на северном побережье России такой флот, конечно, будет востребован. Так, грузооборот в рамках Северного морского пути активно растет за счет внутренних перевозок — с 3,9 млн тонн в 2014 году до 5,1 млн в 2015-м. Дальнейший рост обеспечен за счет выхода на проектную мощность крупных энергетических проектов, ориентированных на грузоперевозки по Севморпути, например проект «Ямал СПГ». Наконец, сохраняется потенциал для развития транзитных перевозок по Севморпути. Когда цены на топливо снова подскочат, более короткий северный маршрут станет интересней для перевозок между Европой и странами АТР, чем маршрут через Индийский океан.

    Современная верфь будет состоять из трех очередей. По мере их ввода появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

    Основу первой очереди составляет блок корпусных производств с окрасочными камерами и тяжелый достроечный стапель. Первый этап предусматривает выпуск судов снабжения, в том числе ледового класса, танкеров и другой морской техники. Объем переработки — 90 000 тонн металла в год, что составляет 21% от общего объема, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.

    Ввод второй очереди проекта позволит заметно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по спусковому весу. Основной объект второй очереди — сухой док размерами 114×14×485 м, к проектированию и строительству которого Роснефть планирует приступить в этом году.

    Ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство офшорных конструкций всех без исключения типов и увеличит производительность верфи до 380 тысяч тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали.

    Текст: Ольга Самофалова

    • 0
      Нет аватара Prostor
      02.09.1607:58:43

      Немного перспективы, заглянем вперёд. А не пора ли уже строить газо\нефтепереработку рядом с добывающими платформами?Тоже, в виде платформ. Шажок уже есть — газомоторные суда.Прямо на месторождениях заправляться будут?

      Это уже и другие пять копеек с высокотехнологичным производством, рабочими местами, стоимостью конечной продукции. Заодно это и новый сектор к обеспечивающим такие технологии судам, проектным и монтажным работам, обеспечивающим механизмам(особенно- подъёмных …).

      Отредактировано: Prostor~12:04 02.09.16
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        02.09.1608:16:00

        А чо, порт Саббета и заводик СПГ там уже перестали строить?     Вроде как аккурат в Сибири и на Арктическом шельфе газ добывают     Газомоторные суда аккурат на СПГ сейчас    

        Но это все иностранцы, а у нас… Вот как раз на Звезде как раз РосНефть заказала 5 танкеров арктического класса на СПГ    

        • 1
          Нет аватара силаон
          02.09.1609:05:02

          Суда с ГТД, работающие на стабильном газовом конденсате и на лёгкой (без серы) арктической нефти, выбрасывают в атмосферу незначительное количество вредных веществ. Ещё одно преимущество этих видов топлив — цена, которая в 3 раза меньше цены дизтоплива!

          Лёгкая арктическая нефть является готовым топливом для судов с ГТД:

          «…установлено, что плотность нефти из скважины «Университетская-1» составляет 808-814 килограмма на кубометр против 834 килограмма на кубометр у нефти Brent. При этом массовое содержание серы в нефти месторождения «Победа» составляет всего 0,02%, в то время как в Brent ее 0,2-1%, а в Urals 1,2-1,3%.

          Кроме того, нефть «Победы» характеризуется высоким выходом светлых фракций — 60-70% и низким содержанием смол — 1,5%". … см. «Сечин: «ТомскНИПИнефть» успешно исследовала самую «северную» нефть РФ"

          [ссылки отключены]

          Отредактировано: силаон~08:04 03.09.16
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.09.1609:11:20

            Там на скриншотике табличка есть как раз аккурат по выбросам    

  • 1
    into into
    02.09.1600:27:07

    «В Приморьи» — Пишется через Е, исправьте.

    • 0
      Нет аватара zu1
      02.09.1611:15:09

      В Приморьи" — Пишется через Е, исправьте

      Опасный совет во времена ЕГЭ. Вдруг исправят на «В ПрЕморьи»   

  • 0
    Нет аватара alex1664
    11.12.1621:15:06

    Хоть старая тема, но кину по существу, для будущей сдачи   

    Короче это крытый док-эллинг. Теплый   

    Отредактировано: alex1664~23:18 11.12.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,