стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162
vlTepes 07 сентября 2016, 10:41

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Комсомольске на Амуре поднялся в воздух очередной самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской серийный номер 95113 и регистрацию RA-89070, а предназначен для авиакомпании «Ямал».

читать полностью

  • 6
    Hitagara Hitagara
    07.09.1611:09:24

    Потфелю — да соответсвует, и так совпало что и полной загрузке производства он тоже соответсвует. Новые заказы уже появились, иначе планы по наращиванию производства не озвучивали бы.

    Отредактировано: Hitagara~13:13 07.09.16
    • 7
      Нет аватара vlTepes
      07.09.1611:59:15

      Новые заказы уже появились, иначе планы по наращиванию производства не озвучивали бы.

      Какие? Нынешний портфель (по данным реестра на викидоте):

      Интерджет — передано 22, построено еще 4, осталось построить 4. До конца года закроют контракт.

      Аэрофлот — все борта из заказа на 30 переданы, есть еще договор на 20 машин, но пока нет финального контракта от лизинговой компании на эти борта, так что хоть и твердый контракт, но сроки поставки не ясны. Но будем считать осталось 20 построить.

      Газпромавиа — все 10 переданы.

      Ситиджет — из 15 заказанных два передано, один на кастомизации, осталось построить еще 12.

      Ямал — передано 3, готовится к передаче еще 4, еще 2 построены, готовятся к взлету. Итого осталось 16 построить, причем по словам АК этот заказ будет размазан на 5-6 лет.

      Якутия — передано 3 из 5, скорее всего оставшиеся два будут переданы из числа уже построенных, так что в копилку производству не идет.

      ИрАэро — переданы ранее построенные борты.

      МЧС — передано 2 из 8. Остаток 6

      СЛО — оба поставлены

      ГТЛК — из заказа на 32 25 уже посчитали в строчке про Ямал, остаток 7 (под Оренбуржье и прочие).

      Итого осталось произвести — 65 (помним, про Ямаловские 5-6 лет).

      В этом году осталось достроить бортов 7.

      На период 2017+ остается 58 (из них 32 это АФЛ и Ситиджет). Если производить с темпом 2014 года, то это на два года и один месяц. Не факт, что Аэрофлот готов переварить еще 20 бортов за два года.

      Если производить как сейчас, то на 3 года и три месяца.

      Нужно помнить, что сейчас есть уже кой какой рынок вторичных бортов, поэтому иногда озвученные новые заказы не приносят в копилку производства ничего или приносят значительно меньше озвученного числа. Пример — ИрАэро (лайты Аэрофлота), Якутия (РедВингс), Ямал (ЮТейр). Сейчас приведут в порядок лаосца и индонезийцев — +3 борта к вторичному рынку.

      Отредактировано: vlTepes~14:02 07.09.16
      • 3
        Hitagara Hitagara
        07.09.1612:06:16

        Какие не знаю, но как раз на том и основываюсь что без новых заказов производство наращивать не стали бы.

      • 0
        Нет аватара VicktorKa
        07.09.1622:19:56

        ваша ошибка в том, что вы путаете заказы и контракты. контракты — это обязательства производителя по поставке к определённому сроку определённого товара. заказы — это более широкое понятие, включающее «хотелки» покупателя.

        так вот перед ГСС есть на данный момент проблема\задача масштабирования производства с параллельным импортозамещением и оптимизацией — тогда будет больше контрактов. а проблемы заказов нет.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          08.09.1611:52:00

          а проблемы заказов нет.

          То, что ГСС может выдавать на гора в два раза больше мы убедились. Заявления о якобы падении при этом качества надуманны — и Аэрофлот, и Интерджет, и Газпром получали произведенные в это время борта и никто не отказался по причине нареканий к качеству. Были задержки на финальных стадиях, но это говорит о том, что задействованных мощностей Ульяновска и Жуковского недостаточно и их возможно придется расширять при увеличении производства.

          Мой расчет, показывающий, что твердых заказов сейчас на два года работы при полной мощности слишком оптимистичен — он не учитывает, что ни Аэрофлот, ни Ямал не готовы взять все заказанные ими борта за эти два года. Все хотят за около 5 лет. А если размазать эти заказы на 5 лет, то получается, что еле еле на половину нынешнего темпа хватает, т. е. причин для увеличения темпа точно нет.

          Давайте рассмотрим пошагово.

          В этом году полностью закроется Интерджет (построят еще 4 борта, возможно один переползет на 2017, но это не принципиально), так же построят еще два борта для Ямала, один Аэрофлот и один Ситиджет.

          Что будут строить в следующем году?

          Ямал, которому в этом году изготовят 11? Ему бы поставку 11 переварить. Не думаю, что в программе 2017 есть производство для Ямала.

          МЧС — скорее всего, но наврядли все 6 за один год, скорее опять пару.

          Остаются Ситиджет и Аэрофлот. Предположим, что Ситиджет будет принимать с тем же темпом, что ранее Интерджет — т. е. 10 самолетов в год, это немало. И при этом заказ Ситиджета окажется практически выполнен — на 2018 переползет всего один борт.

          Видимо остальное будет Аэрофлот, сколько? Раньше Аэрофлот брал со средним темпом 6 самолетов в год. Он видимо и сохранится.

          Итого — на следующий год имеем 18 производственных слотов занятых твердыми контрактами. Производить в 2017 году больше можно только в одном случае — появится еще кто-то крупный. Например, С7. Или ЮТейр сделает второй заход. Или крупный зарубежный заказчик.

          Но этот контракт должен уже быть заключен сейчас!

          А его нет.

          Так что в 2017 году не будет никакого ускорения производства.

          Возможно будет в 2018, в случае появления в течение брижайших полугода другого крупного заказчика, потому что пока на 2018 остается один Аэрофлот.

          Отредактировано: vlTepes~14:03 08.09.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,