Деятельность ПАО «КАМАЗ» и АО «Ремдизель» в части производства и ремонта
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru6 сентября 2016 года в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия — 2016» генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов, а также главный конструктор ПАО «КАМАЗ» Данис Валеев провели пресс-брифинг для журналистов, в ходе которого были освещены некоторые вопросы, связанные с текущей и перспективной работой обоих предприятий.
Так, была озвучена цифра годового объема производства полноприводных грузовых автомобилей — 14000 автомобилей, причем большая их часть идет на экспорт. Это один из самых высоких показателей в мире. Отмечалось, что в текущем году сменились основные экспортные рынки для марки — если раньше это был Казахстан (теперь только на четвертом месте), то теперь на первое место выдвинулся Вьетнам, а за ним идет Куба и ОАЭ.
Дизельный двигатель КАМАЗ-920.13-750 семейства «Тибет»
На стенде ПАО «КАМАЗ» был представлен рядный двигатель КАМАЗ-920.13-750 нового семейства «Тибет» мощностью 750 л.с., в котором из 420 деталей локализовано уже 257. Опытно-промышленную партию планируется выпустить в 2018 года, а серийное производство освоить в 2019 году. В новом семействе будет представлена линейка двигателей мощностью от 550 до 750 л.с.
Касаясь темы военного производства, Сергей Когогин рассказал об испытаниях легкобронированной машины (ЛБМ) «Рысь» (IVECO 65E19WM, она же LMV). По его словам, он лично присутствовал при подрыве ЛБМ на полигоне в Германии, причем объем взрывчатого вещества, заложенного под переднее колесо, составил 6,14 кг. После подрыва находившиеся в машине манекены не получили смертельных повреждений.
Говоря о разработках в рамках семейства бронированных миннозащищенных автомобилей семейства «Тайфун», руководитель ПАО «КАМАЗ» рассказал о том, что первой появилась машина колесной формулы 6×6, так как это была инициатива Министерства обороны России. Хотя на самом предприятии более перспективной считали машину с формулой 8×8. После проведенного подрыва, уровень повреждений манекенов составил не более 46% от норматива, а баллистическая надежность достигла 98%. Он также сообщил, что ряд зарубежных партнеров проявили заинтересованность в «интернационализации» этого проекта, однако передача документации по «Тайфунам» требует длительных процедур согласования уже в России.
Бронированный унифицированный автомобиль К-53958 семейства «Торнадо» и бронированный однообъемный автомобиль К-53949 на площадке ПАО «КАМАЗ» и АО «Ремдизель»
Отвечая на вопрос о бронированном автомобиле К-4386 «Тайфун-ВДВ», Данис Валеев сообщил, что техническое задание на машину было выдано в ноябре 2015 года, от бронированного однообъемного автомобиля К-53949 она отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на две тонны массой. К К-4386 был разработан боевой модуль с 30-мм пушкой. В сентябре 2016 года машина будет передана на копровые испытания (сброс).
Было рассказано и о ситуации на АО «Ремдизель». После капитального ремонта на предприятии грузовые автомобили «КАМАЗ» имеют коэффициент технической готовности в 95% (а в Бундесвере, по признанию самих немцев, только 75%). Все работы по ремонту ведутся по документации Главного конструктора «КАМАЗа» и лицензионному соглашению с ним же. На предприятии был освоен агрегатно-узловой метод ремонта грузовых автомобилей «КАМАЗ», который оказался наиболее эффективным. В настоящее время в сервисной сети по обслуживанию «КАМАЗов» имеется 4000 работников, причем обслуживание ведется от Камчатки, до Армении и Таджикистана силами 584 выездных бригад численностью от четырех до 12 человек. Интересно, что недавно в рамках проходивших учений на «Ремдизеле» из числа работников в течение двух дней был сформирован ремонтный батальон для обслуживания армейской техники.
Наряду с ремонтом автомобилей семейства «КАМАЗ» АО «Ремдизель» планиурет приступить к ремонту автомашин и бронированной техники других производителей, в частности, белорусского производства. В этом у предприятия «развязаны руки».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈