стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
A_SEVER 11 сентября 2016, 16:00

Построенный в Шлиссельбурге сухогруз отправился в Казахстан

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В сентябре новое сухогрузное судно «Жiбек Жолы» проекта RSD49 покинуло акваторию Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге и отправилось в порт Актау (Казахстан).

«Жiбек Жолы» стал первым сухогрузом, поставленным на экспорт после 2000 года, и одновременно 8-м судном проекта RSD49, построенным ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

Судно с заводским номером 408 было заложено 31 октября 2012 года и первоначально называлось «Нева-Лидер 8», заказчиком судна было ОАО «Северо-Западное пароходство». 26 апреля 2014 года сухогруз был спущен на воду, но заказчик отказался от приобретения 3-х последних судов серии.

Более года «Нева-Лидер 8» и однотипный «Нева-Лидер 9» провели у достроечной набережной Невского ССЗ, пока для судов не нашёлся новый заказчик — казахстанская судоходная компания «KTZ Express Shipping». Достройка судов возобновилась, и 12 июля этого года получивший новое имя «Жiбек Жолы» сухогруз был повторно спущен на воду, а в августе прошёл ходовые испытания.

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро (Украина).

Назначение судна:

Морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы разных классов.

Технические характеристики:

Дедвейт (в море / в реке) — 7154 / 4518 т.

Главные размерения: длина — 139.95 м, ширина — 16.5 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

Количество трюмов: 3

Объём трюмов: 10920 м³

Скорость хода: 11.5 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 10 человек

Серия:

Заводской № 401 — заложен 14.12.10 — спущен 20.05.12 — сдан 26.11.12 — «Нева-Лидер 1»

Заводской № 402 — заложен 20.04.11 — спущен 26.06.12 — сдан 12.11.12 — «Нева-Лидер 2»

Заводской № 403 — заложен 15.08.11 — спущен 10.10.12 — сдан 16.05.13 — «Нева-Лидер 3»

Заводской № 404 — заложен 24.10.11 — спущен 30.04.13 — сдан 15.07.13 — «Нева-Лидер 4»

Заводской № 405 — заложен 20.12.11 — спущен 02.07.13 — сдан 11.09.13 — «Нева-Лидер 5»

Заводской № 406 — заложен 18.05.12 — спущен 17.07.13 — сдан 25.10.13 — «Нева-Лидер 6»

Заводской № 407 — заложен 23.10.12 — спущен 18.10.13 — сдан 23.12.13 — «Нева-Лидер 7»

Заводской № 408 — заложен 31.10.12 — спущен 26.04.14 — сдан ?.2016 — «Жiбек Жолы»

Заводской № 409 — заложен 15.01.13 — «Атамекен»

Заводской № 410 — заложен 28.03.13

Автор фото DmitryPodporozhye с сайта fleetphoto.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Katamaran Katamaran
    11.09.1618:32:42

    И уже ЧП

    С построенного на Невском ССЗ теплохода «Жибек Жолы», который направлялся из Санкт-Петербурга к заказчику в Актау (Казахстан), пропал механик. По имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, досмотр судна результатов не дал, по информации капитана судна последний раз механика видели на борту судна при следовании по Ладожскому озеру около 02:00 9 сентября 2016 года.

    «Жибек Жолы» ошвартовался к причалу Подпорожского порта (1054 км реки Свирь в Ленинградской области). О происшествии сообщено МЧС России, ЛОВД на морском и речном транспорте по СПб и ЛО, Северо-Западной транспортной прокуратуре, Госморречнадзору. Поиск пропавшего члена экипажа вели 5 человек и 1 единица техники отряда МЧС «Новая Ладога», поиски не дали результата.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1618:38:26

      И уже ЧП
      К судостроению это не относится.

  • 0
    Фёдор Крутелёв Фёдор Крутелёв
    14.09.1621:39:56

    На семерке видать и закончились нева-лидеры.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,