стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53
SergeySeverny 15 сентября 2016, 08:00

Шанхайская биржа золота сертифицировала золотые слитки российского «Красцветмета»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Отечественные предприятия получили прямой выход на Шанхайскую биржу золота, объемы торгов которой оцениваются в половину от мировой добычи за год

Ранее российское золото поступало в Китай через Швейцарию и Великобританию, где проводился переаффинаж, который там стоит очень дешево. Глава Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба рассказал «Известиям», что 26 августа Шанхайская биржа по золоту (Shanghai Gold Exchange, SGE) выдала сертификат на золотые слитки «Красцветмета».

Теперь Россия получила прямой доступ на этот рынок и сможет экономить на логистике и скидках, которые получали европейские банки на наше золото, перепродавая его в Китай.

В конце августа Шанхайская биржа золота сертифицировала золотые слитки российского «Красцветмета». Таким образом российское золото получило прямой доступ на китайский рынок. Об этом «Известиям» сообщил глава Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба. По мнению аналитиков, выход на рынок Китая, крупнейшего потребителя золота в мире, позволит российским предприятиям получить новый канал сбыта, а также рассчитывать на кредиты банков КНР под обеспечение поставками золота.

Сергей Кашуба считает, что сертификация российского золота на Шанхайской бирже позволит привлечь китайские инвестиции в российские золоторудные проекты. Эта биржа облегчит процесс возврата вложенных инвестиций.

— Нет сомнения в том, что вскоре и китайские банки поймут для себя пользу в торговле российскими слитками. А, в свою очередь, филиалы китайских банков, работающие в России, обратят внимание на нашу отрасль с точки зрения ее кредитования, — отметил Кашуба.

Глава Союза золотопромышленников считает, что к выходу на китайский рынок подтолкнули также санкции Запада в отношении России. «То есть ты можешь продавать туда золото, но никаких кредитов под это тебе не дадут. Здесь уже экспорт на Запад нелогичен», — поясняет Кашуба.

Россия последние несколько лет постоянно снижала экспорт золота на фоне роста закупок Центробанком. По оценкам экспертов, в 2012 году экспорт золота составлял 93 т, в 2013-м — 128 т, на фоне значительного скачка цен на драгметалл, а в 2014 году экспорт составил всего 56 т, в 2015-м — около 34 т. Такое резкое падение экспорта было связано с активизацией российского Центробанка, закупки которого в 2012 году составляли 167 т, в 2013-м — 181 т, в 2014-м — 195 т, а в 2015-м — около 208 т.

Директор группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максим Худалов отмечает, что в теории до 30% поставок золота на экспорт может идти в адрес китайских потребителей.

В России работает около 10 аффинажных заводов, большая часть из которых имеет статус Good Delivery (стандарт золотых слитков) и поставляет свои золотые слитки на биржи Лондона, Дубая и Нью-Йорка. Банки, как и золотодобытчики, также аффинируют золото на этих заводах и затем продают драгметалл.

Кашуба считает, что в ближайшее время сертификат Шанхайской биржи на поставку золотых слитков может получить екатеринбургский завод ОЦМ, принадлежащий российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу. «Этих двух заводов вполне достаточно для дальнейших действий российских компаний на китайском рынке», — отмечает Кашуба.

— Что касается российских банков, то у них уже есть опыт организации синдикатов под золото с западными банками. Я предполагаю, что «Открытие», который уже поставляет золото в Китай, наверное, будет также привлекать деньги в КНР, — полагает эксперт.

Основным российским продавцом золота в Китай также намерен стать ВТБ. В октябре 2015 года банк ВТБ получил статус члена Шанхайской биржи золота. Банк планирует ежегодно поставлять в Китай 80-100 т золота, что составит приблизительно треть от общего производства драгметалла в России.

По информации Минфина РФ, в 2015 году ВТБ заключил авансовые договоры на закупку у добывающих компаний 51,18 т золота, что почти на 31% больше, чем в 2014 году — 39,1 т. В апреле 2016 года банк ВТБ сообщил, что поставил на китайский рынок первую партию — 1 т золота (не биржевая сделка), отметил Калачев из «Финама».

По мнению Худалова из АКРА, основной выигрыш от сертификации «Красцветмета» в Шанхае — это снижение комиссий посредников за продажу золота на экспорт на уровне 0,5-1% от стоимости металла, а также увеличение скорости совершения сделки.

— Лицензии на прямой экспорт золота есть только у нескольких компаний, а металлические счета в китайских банках есть далеко не у всех российских банков. В этой связи сложилась практика покупки китайцами российского золота через европейские банки. Прямых поставок российского золота (не концентрата) до 2016 года не было. В апреле ВТБ получил статус члена — участника Шанхайской биржи золота. Безусловно, наличие сертификата позволит российским игрокам более активно занимать в китайских банках под залог производимой продукции, — считает Худалов.

Мировой рынок золота оценивается в 4300 т металла в год при добыче на уровне 3100 т, остальное приходится на вторичное золото. При этом около 50% мирового потребления драгметалла приходится на Китай и Индию. При этом общий объем торгов на Шанхайской бирже в 2016 году оценивается в 2 тыс. т.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    15.09.1611:24:34

    Очень сомнительная новость. Золото не должно обмениваться на виртуальные валюты, которые сегодня есть, а завтра — нет. Золото может выполнять функцию стратегического резерва для компенсации дефицита торгового баланса государства, в случае его возникновения. Все серьезные государства (США, Китай, Россия) накапливают золото в своих резервах. И только марионеточные режимы вроде Канады от золота избавляются. К тому же цена на золото искусственно занижена спекулянтами, пытающимися за виртуальную продукцию печатного станка скупать золото в свои резервы.

    • 1
      goryachee_leto goryachee_leto
      15.09.1612:58:49

      Любой товар должен продаваться, в разумных количествах.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.09.1613:23:12

      Золото не должно обмениваться на виртуальные валюты, которые сегодня есть, а завтра — нет. Золото может выполнять функцию стратегического резерва для компенсации дефицита торгового баланса государства, в случае его возникновения.

      Методом обмена на виртуальную валюту? Не совсем представляю себе механизм компенсации дефицита.

    • 1
      Нет аватара guest
      15.09.1614:43:59

      Золото нельзя есть.

      Из золота нельзя добывать энергию.

      Из золота нельзя строить дома.

      Промышленный спрос на золото в два раза ниже добываемых объемов. 50% от промышленного спроса — это ювелирная промышленность.

      Суммируя все вышесказанное — ИМХО это абсолютно виртуальный, раздутый в цене пузырь. И рано или поздно он лопнет. С тем же успехом можно копить там… бриллианты.

      Отредактировано: Антон Смоленский~16:46 15.09.16
      • 3
        Нет аватара guest
        15.09.1614:59:21

        С учетом, что золото используеься в микроэлектронике, а микруха в технике, а техника есть в любой промышленности, включая энергетику и строительство, то ваше утверждение сыплется на глазах.

        Бриллианты тоже используется в промышленности, причем подчас в такой, от которой зависит вся мировая экономика по цепочке, потому опять ваше утверждение голословно.

        Инвестиционная составляющая безусловно есть, но где ее нет?

        • 0
          Нет аватара guest
          15.09.1616:18:58

          С учетом, что золото используеься в микроэлектронике, а микруха в технике, а техника есть в любой промышленности, включая энергетику и строительство, то ваше утверждение сыплется на глазах.

          Не сыплется. Достаточно посмотреть СКОЛЬКО золота используется в микроэлектронике. По сравнению с количеством слитков в Форт Ноксах — это капля в море. Иммерсионного золота, требуемого для золочения нескольких тысяч плат не хватит и на нормальную золотую цепочку. Сегодня цена золота обусловлена больше традицией, нежели какими объективными вещами. Просто инвесторы привыкли считать золото низкорисковой инвестицией. Так принято. Под этим «принято» ничего нет на самом деле.

          В какой-то краткосрочной перспективе вполне можно инвестировать в золото — почему нет. Но копить из него стратегические запасы — это трэш на самом деле.

          Нефтью надо запасаться, газом, лесом, пресной водой, а не золотом.

          Отредактировано: Антон Смоленский~18:24 15.09.16
          • 5
            Нет аватара guest
            15.09.1616:33:49

            Слитки в Форт Ноксе я не видел, а заокеанским веры никогда не было. Но читать читал, как и вы.

            Тысяч плат? На планете Земля живет тысяча людей ?

            А из чего копить запасы ?

            Это и традиция, и много обьективных причин. Ваше право закрывать глаза на них и видеть полкартины.

            Нефть вы без плат с золотом не добудете в нужном для населения Земли количестве, как и любой другой ресурс.

            Запасаться нужно всем и это все взаимозависимо — вот это главное усвойте.

            • 0
              Нет аватара vladtsvs
              19.09.1600:26:57

              А из чего копить запасы ?

              А почему вы считаете, что что-то должно выполнять роль запаса?

          • 0
            Нет аватара guest
            16.09.1608:52:35

            По сравнению с количеством слитков в Форт Ноксах

            60 процентов всего добытого человечеством золота каждое утро надевает на себя женская половина населения Индии.

            Золотые слитки в хранилищах — менее 30 процентов.

            Это не шутка.

            • 0
              Нет аватара vladtsvs
              19.09.1600:28:28

              пруфы будут?

              • 0
                Нет аватара guest
                19.09.1608:55:39

                Это из Нейшнл Джиогрэфик.

                Попробую найти, но не обещаю.

              • 0
                Нет аватара guest
                19.09.1608:59:21

                Точно! Соврал. По давней памяти, которая косячит.

                Это на руках у всего населения Земли 60 процентов.

                «Индийским домохозяйкам принадлежит 11% всего золота мира. Это значит, что если сложить, им будет принадлежать более 18 000 тонн золота. Это также значит, что у них золота больше, чем у Швейцарии, Соединённых штатов Америки и Германии вместе взятых.

                Большая часть их сбережений, составляющих $329 млрд, хранится в золоте, а не в валюте. При этом стоимость всего мирового запаса золота равна примерно $950 млрд. Индия очень быстро стала крупнейшим потребителем золота в мире, недалеко от неё ушёл Китай, которому принадлежит второе место.»

      • 1
        Сергей Отческих Сергей Отческих
        15.09.1616:01:10

        а по мне так можно сказать про любые деньги только золото имеет большую степень практического применения и имеет конечные запасы что добавляет ему в цене

        • -3
          Нет аватара guest
          15.09.1616:25:14

          Да. Так можно сказать про любые деньги. И глуп тот, кто эти деньги копит. А то что оно имеет конечные запасы… глина тоже имеет конечные запасы — и чего теперь? Или там… песок.

          Отредактировано: Антон Смоленский~18:28 15.09.16
          • 2
            Сергей Отческих Сергей Отческих
            15.09.1616:48:21

            Ну я вам скажу что с глупостью копящего не согласен имхо часть средств на развитие, а часть в копилку другое дело что размер копилки или запасов должен чем-то регламентироваться, а про глину и песок так я вам скажу есть глина которая свою цену имеет есть песок со своей ценой есть золото с другой ценой и есть другие металлы и минералы с разными ценами весь вопрос в степени конечных запасов ибо целлулеза сырье для печатания денег тоже имеет конечный результат

          • 4
            Нет аватара Softamore
            15.09.1621:38:06

            Антон Смоленский, золото ценится с древних времён потому, что оно не подвержено коррозии. Бумага, еда, древесина, другие металлы гниют и распадаются, а золото — нет. Поэтому оно ВСЕГДА являлось и ВСЕГДА БУДЕТ являться универсальной мерой благосостояния государства.

    • 0
      Нет аватара vladtsvs
      19.09.1600:24:54

      Ценность золота такая же выдумка, как и ценность валюты. бОльшая часть добытого золота лежит в сейфах, еще часть в виде украшения лежит в шкатулках, и лишь несколько процентов реально используется. Так что спрос на золото — дутый, реальная потребность в золоте довольно мала. А потому и цена — дутая.

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    15.09.1623:59:56

    Главное, что теперь и на Шанхайской бирже: диверсификация всех операций и мест торгов — это вообще главное.

    Нужно и Китай, и Запад использовать для своей выгоды.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.09.1607:56:38

    спасибо за помощь в оформлении новости!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,