Лого Сделано у нас
178

На заводе «Лиотех» запустили производство литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками

  • завод "Лиотех"
  • завод "Лиотех"

На новосибирском заводе «Лиотех» (портфельный проект «Роснано») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких сферах как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Первая партия новых аккумуляторов (более 1,5 тыс. штук) в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио, говорится в сообщении. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «Тролза».

В создание крупнейшего в регионе производства литий-ионных аккумуляторных батарей было инвестировано более 13,5 млрд руб.

Основой для производства аккумуляторов является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов). При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 3
    shigorin shigorin
    29.09.1619:14:54

    Выхлоп. Например, на ялтинской трассе потому междугородние троллейбусы и бегают.

    • 0
      Сергей Мухин Сергей Мухин
      29.09.1619:27:27

      От газа выхлоп значительно чище дизельного и бензинового. А чтобы произвести электричество для троллейбусов, в городах стоят ТЭЦ, которые сжигают ископаемое топливо и загрязняют окружающую среду.

      • 3
        shigorin shigorin
        29.09.1621:34:22

        Например, тот же газ?

        • 0
          Сергей Мухин Сергей Мухин
          29.09.1621:41:47

          ну да. Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

          • 6
            shigorin shigorin
            29.09.1621:56:57

            Как минимум различные возможности очистки продуктов сгорания.

          • 8
            rvk rvk
            29.09.1623:43:56

            Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

            КПД ДВС намного ниже КПД электростанции.

            • 0
              Нет аватара молодой хват
              01.10.1613:23:04

              Кпд современно газодизеля, выше чем кпд средней газовой электростанции. А если прибавить расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70% (максимум у крупных ГЭС у которых выработка копеечная), то газодизель действительно лучше, а троллейбусные маршруты сокращаются. Только экономика, нечего больше.

              • 1
                rvk rvk
                01.10.1617:45:57

                расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70%

                А расходов на передачу газа нет, да?

                Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                • 0
                  Нет аватара молодой хват
                  02.10.1620:37:29

                  Да транспортировка газа по газопроводам дорогое удовольствие, в отличие от нефти, но если автобусный парк и газовая электростанция находится на территории одной области то цена одинакова. Далее метан надо сжать (+20-30% к цене газа) до 200 атмосфер, учитывая что компрессор будет в стационарной установке крутить тот же газодизель.

                  Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                  Да в общем началось с тракторов которым подмешивали 20-30% метана в смесь, не проводя существенных изменений конструкции, дальше тока повышали возможное количество в смеси метана, существенно не меняя дизель. Сеичас дошли до вариантов:

                  1) Запуск и прогрев на дизеле, далее чем ближе к оборотам максимальной мощности тем больше можно подмешать газа вплоть до 55%. Доработок не требуется особых, комплект переоборудование можно поставить почти на любой дизельный двигатель, из минусов потеря мощности, и ранше даже это оборудование из-за не распространенности стоило дорого.

                  2) Современный вариант смеси где дизель используется в запальной дозе в 20%, изменения существенней, цена оборудование дороже, кпд возможно 35% и выше.

                  3)Современный вариант существенная переделка, двигатель может работать тока на газе, воспламенение смеси внешние. Цена из-за пока мало выпуска самая дорогая кпд 40-42 и выше.

                  Раньше по 3 варианту могли делать тока двигатели мощностью 200-250 л.с. и соответственно они получили распространение на автобусах и мусоровозах. Сейчас Ивеко выкатило 400 сильный тягач для фур с криогенным баком на 1500 км, Скания работает в томже направление, Вольво предлагает мощные двигатели упрощенные по второму варианту.

                  Камаз по выставкам таскает метановые грузовики сделанные по 2 варианту, в том числе с китайскими криобаками и Российскими метало — композитными балонами. А его придворное тюнинговое ателье риат выпускаем их малыми сериями. Можно заказать и собранный у нас вольво на метане и большинство малосирийных дорогих автобусов они в основном идут на шасси волво и скания, а наши заводы вокруг них строя туристические и другие автобусы. Также адаптируют под многосерийные автобусы газовые двигатели по второму варианту.

                  У мощных газодизелей используемых в качестве электрогенераторов кпд в стационарном режиме доходит до 48-49%. Так что современные газотурбинные электростанции со своим кпд средней мощности 37% смотрятся на этом фоне не особо, а старые с 28-32% еще хуже.

          • 6
            Нет аватара bars_16
            30.09.1600:41:28

            Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

            1.Вредное воздействие на окружающую среду оказывается в местах производства генерации, а не в местах проживания людей.

            2.В случае производства дешёвой э/энергии использование электротранспорта экономически выгоднее использования транспорта на моторном топливе.

            Ниже rvk верно, на мой взгляд,заметил,что троллейбусы с определённым АХ (автономным ходом) со временем уступят место электробусам,что избавит от затрат на монтаж,эксплуатацию и ремонт контактной сети. Да и улицы городов будут выглядеть привлекательнее без проводов контактной сети.

            • 1
              Нет аватара Otto
              30.09.1608:01:18

              bars_16, да и логистика газа нужна, тянет за собой затраты, заправочные станции и прочая инфраструктура. Плюс, контролировать воздействие при сжигании эффективнее и проще в одном централизованном месте

              В общем, имхо, тралик не от балды придуман

      • 6
        Денис Демидович Денис Демидович
        29.09.1621:40:27

        Электростанция может быть атомной, гидро, а может быть той же угольной, но с фильтрами.

        • 0
          Сергей Мухин Сергей Мухин
          29.09.1621:57:43

          конечно может, но больше половины вырабатываемой энергии приходится на ископаемое топливо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,