65

«Псковская лодочная верфь» изготовила опытную пластиковую надстройку из композитов для СПК

«Псковская лодочная верфь» завершила большую работу по постройке первого опытного образца композитной рубки для разрабатываемых скоростных пассажирских судов на подводных крыльях.

В качестве индустриального партнера Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана «Псковская лодочная верфь» по проекту «бауманки» изготовила мастер-модель и матрицу рубки и теперь готова серийно выпускать легкие и прочные композитные рубки для скоростных пассажирских судов на подводных крыльях пассажировместимостью до 50 человек.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    05.10.1619:24:00

    + композитные технологии всё чаще применяются в отечественном судостроении

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1608:47:41

      Есть мнение, что это для апгрейда старого    

      • 0
        Александр Акодус Александр Акодус
        08.10.1600:27:58

        Думаете, новая надстройка на «Ракету» или какой-то подобный антиквариат? По размерам — «Ракета» или «Полесье», с некоторой натяжкой может быть «Восход». Для «Метеора» явно мала.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.10.1610:54:01

          А Вы собсно угадали     Они хотели «Валдай-45Р» но документацию им никто не дал. Поэтому в качестве прототипа был выбран проект 17091 «Полесье»    

          Приглядитесь. Аккрурат салон Полесья без машинного отделения    

          Утверждают, что получается на треть экономичнее Валдая (в пересчете на 1 пассажира — у Валдая 45 против 51 у Полесья)

          • 0
            Александр Акодус Александр Акодус
            08.10.1618:42:48

            А смысл? Неужели у этих теплоходов надстройка разрушается быстрее корпуса? В честь чего? Ладно крылья, они стальные, но корпус-то алюминиевый, как и надстройка. Или они хотят радикально удешевить новые суда в производстве? Так «Полесье» не выпускается уже лет двадцать, и вряд ли возможно теперь возобновить выпуск, даже если очень захотеть. И даже если Родина прикажет. В общем, с моей кочки зрения это какое-то бестолковое умствование, или я каких-то тонкостей не понимаю.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.10.1621:47:50

              Так «Полесье» не выпускается уже лет двадцать

              Тут Вы не правы. Самому молодому у нас лет 13. Но их и на импорт Гомель делал.

              Да, по ходу вы не понимаете     Сказывается недостаток информации    

              Баумка не собиралась изобрести новый СПК. Они хотят сделать его эксплуатацию дешевле

              • 0
                Александр Акодус Александр Акодус
                08.10.1622:25:01

                В вике написано, что они строились с 1983 по 1996 год. Со ссылкой на архив завода:

                На Гомельском ССРЗ по проекту 17091 было построено:

                1983 г — стр № 1,

                1985 г — стр № 2,

                1986-1987гг — стр № 4-19,

                1988 г — стр № 20-30,

                1989 г — стр № 31-41,

                1990 г — стр № 42-52,

                1991 г — стр № 53-63,

                1992 г — стр № 64-74,

                1993 г — стр № 75-86,

                1994 г — стр № 87-96,

                1995 г — стр № 97-108,

                1996 г — стр № 109-112.

                Всего 111 единиц.

                Данные из архива Гомельского ССРЗ.

                В реестре немало путаницы из-за того, что многие суда сменили несколько владельцев и еще больше названий. Вероятно, 13 лет — это после восстановительного ремонта. Все равно, все суда уже очень старые, для АМг 20-25 лет — это много. Интересно, сколько у них износ корпуса, и делалось ли вообще техническое освидетельствование.

                Единственное, что можно подтянуть в качестве обоснования этой пластиковой надстройки — что корпус у них сварной, а надстройка клепаная и вероятно материал именно надстройки страдает от щелевой коррозии, особенно у судов, эксплуатируемых в соленой воде. Разве только это.

                Если они хотят сделать эксплуатацию дешевле, то надо весь корпус делать из стеклопластика, но я не уверен, возможно ли это для СПК. Крылья в любом случае металлические, а удастся ли надежно приформовать стеклопластик к металлическим фланцам — это вопрос.

                Отредактировано: Александр Акодус~00:29 09.10.16
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  09.10.1617:47:31

                  В архиве тоже могут быть пробелы. Он может учитывать основную серию. Но судя по всему уже позже была построена серия для Китая и несколько судов нам и Украине. Судя по флитфото сейчас на ходу у нас с десяток Полесий и штук пять живых, но не эксплуатируемых. Наш самый молодой датируют 2003 годом.

                  и делалось ли вообще техническое освидетельствование.

                  Без него низя эксплуатировать, а они ходят. И ходят от Владивостока до Калининграда. все же купили. Кто-то и реально прошел. Особенно после «Булгарии"

                  эксплуатируемых в соленой воде

                  Где Вы в реках наш соленую воду?    

                  Крылья в любом случае металлические, а удастся ли надежно приформовать стеклопластик к металлическим фланцам — это вопрос.

                  По любому расчеты может подтвердить только практика. Изготовленная надстройка это подтверждает. Псковская верфь рассчитывает на серию    

                  • 0
                    Александр Акодус Александр Акодус
                    10.10.1607:41:19

                    Насколько я понял, серию для Китая специально никто не строил, они туда попали со вторичного рынка, в т. ч. из Голландии. Это суда еще советской постройки. На Украине остались те, которые туда попали тоже еще в СССР. В соленую воду могут попадать суда, которые эксплуатируются в устьях рек и морских заливах — например, которые попали в Голландию, Польшу (Гданьск), Вьетнам (Хайфон).

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    05.10.1621:55:30

    "Псковская лодочная верфь" изготовила опытную пластиковую надстройку из композитов для СПК

    Интересно, а чей композит?

    Для авиалайнеров вроде пока приходится импортный, а здесь наверное и наш пойдет?

    Отредактировано: goryachee_leto~23:56 05.10.16
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1606:19:19

      Проект, являющийся частью Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», выполняется Межотраслевым инжиниринговым центром «Композиты России» совместно с ООО «Фамэнергострой» и ЗАО «Псковская лодочная верфь».

      Межотраслевой инжиниринговый центр МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России» − ведущий инжиниринговый центр РФ в области разработки композиционных материалов и изделий на их основе. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых услуг, от разработки новых материалов и технологий и их переработки, до проектирования и производства изделий на их основе в основных производственных отраслях, в том числе в транспортной, строительной, энергетической, нефтегазовой, нефтехимической отраслях и биомедицине.

    • 0
      Александр Акодус Александр Акодус
      08.10.1600:25:29

      Интересно, а чей композит?

      На 99% это обычный стеклопластик, потому что это не самолет и нет необходимости мудрить и что-то выдумывать. Конечно, свой — стеклоткань и полиэфирную смолу у нас выпускают со времен царя Гороха. В таких работах сам стеклопластик, особенно при ручной формовке, никакой проблемы не составляет. Гораздо более затратно и технологически проблемно изготовление крупноразмерной матрицы — именно это и отмечено в статье.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,