стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
181
A_SEVER 11 ноября 2016, 10:00

ПСКР «Проворный» передан Береговой охране

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт пограничного сторожевого корабля «Проворный» проекта 22460, ставшего восьмым кораблём в серии и шестым, построенным ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Серия:

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

Зав. № 501 заложен 03.09.07 — спущен 26.06.09 — передан 14.11.09 — «Рубин»

Зав. № 502 заложен 12.05.10 — спущен 25.11.11 — передан 26.06.12 — «Бриллиант»

Зав. № 503 заложен 22.12.10 — спущен 21.04.12 — передан 21.09.12 — «Жемчуг»

Зав. № 504 заложен 21.09.12 — спущен 14.08.13 — передан 27.06.14 — «Изумруд»

Зав. № 505 заложен ??.2013 — спущен 24.03.14 — передан 03.10.14 — «Аметист»

Зав. № 506 заложен 27.06.14 — спущен 06.05.16 — передан 11.2016 — «Проворный»

Зав. № 508 заложен 27.06.14 — спущен 26.05.16 — «Надёжный»

Зав. № 507 — в постройке

Зав. № 509 — в постройке

Зав. № 510 — в постройке

Зав. № 511 — в постройке

ОАО «Восточная верфь»

Зав. № 300 заложен в 2012 году — спущен 06.08.14 — передан 17.04.15 — «Сапфир»

Зав. № 301 заложен в 2013 году — спущен 06.07.15 — передан 17.12.15 — «Коралл»

Зав. № 302 заложен в 2014 году — «Дозорный»

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Фото Алексея Акентьева и Pilot SPb с сайта fleetphoto.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    Нет аватара zu1
    11.11.1608:13:59

    Могу ошибаться, но, по моему, самая красивая серия кораблей наших из сегодня строяшихся)

    • 4
      Katamaran Katamaran
      11.11.1609:08:36

      С языка сняли. Но да, вы ошибаетесь. Самыми красивыми по праву считаются катера «Раптор» и буксиры-толкачи проекта 81 от СНСЗ

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        11.11.1609:26:56

        катера «Раптор» и буксиры-толкачи
        zu1 говорил о кораблях, а не о катерах и буксирах!    

      • 3
        Нет аватара zu1
        11.11.1609:41:43

        Самыми красивыми по праву считаются катера «Раптор»

        Рапторята да,злобны как положено, но таки маловаты для кораблей)

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1609:24:38

      Могу ошибаться
      Не можете — у красоты нет единого стандарта, каждый человек имеет право на своё мнение!

    • -6
      Нет аватара часыпеск
      11.11.1614:42:33

      самая красивая серия кораблей наших из сегодня строяшихся

      Толку то от этой красоты,уже на новом весь белый борт в подтёках.Зачем делать такую дурацкую форму корабля,если невозможно пройти от бака до кормы с валиком,и подкрасить

      • 2
        Нет аватара zu1
        11.11.1614:50:58

        Толку то от этой красоты,уже на новом весь белый борт в подтёках.

        Ты бы на монитор не рукоблудил. Хз какие ты там «подтеки» увидел.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        11.11.1615:43:10

        уже на новом весь белый борт в подтёках
        А Вы попробуйте сравнить 2 фото — верхнее сделано в сентябре, нижнее в ноябре!    
        невозможно пройти от бака до кормы с валиком
        Почему нельзя? Берём валик, выходим на причал и красим!    

        • -4
          Нет аватара часыпеск
          11.11.1615:50:49

          Почему нельзя? Берём валик, выходим на причал и красим!

          Как бы не вариант,кроме того,с иллюминаторов всё равно потечет ржавчина

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            11.11.1616:17:04

            Как бы не вариант
            Почему?    
            с иллюминаторов всё равно потечет ржавчина

            Подтёки бывают всегда, при любой форме корпуса и надстроек.

            Сколько корабль находится в эксплуатации, столько экипаж занимается его внешним видом.

            • 0
              Нет аватара часыпеск
              11.11.1616:36:48

              Почему?

              Если причал базирования один и тот же,то как правило встают одним и тем же бортом.На счёт подтёков да,почти всегда,даже при покраске двухкомпонентной краской,и для подкраски нужны моряки с валиками,но при такой форме надстройки подкрашивать будет затруднительно

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                11.11.1617:11:43

                как правило встают одним и тем же бортом
                Что мешает сменить борт?

                • 0
                  Нет аватара часыпеск
                  11.11.1617:39:05

                  Что мешает сменить борт?

                  А вот представьте например,вы встаёте всё время правым бортом,у вас приёмка топлива,выдача льяльных вод,пресная вода,все настроено и расхожено на правом борту,какой смысл всё перенастраивать на левый,хотя в теории возможно,но зачем ломать устоявшийся порядок

                  • 3
                    Нет аватара guest
                    12.11.1609:14:51

                    зачем ломать устоявшийся порядок

                    Как зачем? Чтобы взять валик, выйти на причал и красить.

    • 0
      Нет аватара силаон
      12.11.1610:37:04

      Ошибаетесь!

      Уничтоженный первый российский многофункциональный корабль — катер проекта 12300 «Скорпион» был ещё дешевле, эффективнее, быстрее (38 узлов), мощнее и красивее фсбэшника пр. 22460 «Охотник» (Стоимость «Скорпиона» 35 млн. дол., а стоимость «Охотника» 60-42 млн. дол.)!

      Катера проекта «Скорпион» предполагалось строить в следующих модификациях: проект 12300 с комплексом «Яхонт» для экспорта, 12301 с комплексом «Оникс» для ВМФ РФ, проект 12302 с комплексом «Уран» для экспорта и модификация его для ВМФ РФ, проект 12301П — для Федеральной пограничной службы.

      Корпусу «Скорпиона» была придана возможность самостабилизироваться на волне за счёт установки кормовых интерцепторов, которые являются успокоителями качки. В результате уровень бортовой качки катера уменьшался в 5 раз!

      Отредактировано: силаон~12:39 12.11.16
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.11.1611:46:43

        первый российский многофункциональный корабль — катер проекта 12300
        Катер не может быть кораблём, тем более многофункциональным.    

        Скорпион был ракетным катером, начавшееся строительство головного катера (за которым должна была последовать серия) было отменено в пользу более крупных МРК проекта 21631.

        был ещё дешевле, эффективнее, быстрее
        zu1 говорил исключительно о красоте!

        • 0
          Нет аватара силаон
          12.11.1617:22:43

          О МРК пр. 1234 (580-610 тн)

          Так как корабль водоизмещением более 500 тонн не соответствовал понятию «катер», по результатам рассмотрения проекта Главком ВМФ утвердил новый класс кораблей — «малые ракетные корабли»; одновременно проект 1234 был переведён из класса ракетных катеров в класс малых ракетных кораблей.

          Проект 12300 Скорпион — многофункциональный малый ракетный корабль!

          Отредактировано: силаон~19:31 12.11.16
  • 0
    Нет аватара guest
    11.11.1610:16:26

    Что за 406-й бортовой?

    Про 506 пишут, что 10 ноября акт подписан.

    Отредактировано: Максим Алпеев~12:23 11.11.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1610:26:01

      Что за 406-й бортовой?
      Вероятно Чёрное море.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    11.11.1610:21:43

    Куда направится интересно

    • 4
      Нет аватара WohaAhow
      11.11.1611:32:48

      Судя по открытым данным- «Проворный» пойдет на Черное море, а «Надёжный» останется на Балтике.

  • -3
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    11.11.1611:46:42

    Жаль, что калибра в вооружении не хватает))

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1611:53:10

      Жаль, что калибра в вооружении не хватает
      Зачем пограничному кораблю ракетный комплекс?

      • 5
        Нет аватара guest
        11.11.1613:30:23

        Чтобы «партнёр» не пытался выбраться дальше своей границы.)))   

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.11.1613:46:01

          Чтобы «партнёр» не пытался выбраться дальше своей границы
             

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.11.1617:38:04

          Для этого есть ВМФ. Погранцы нужны чтобы на нашу не влез. Но если влез, то где был ВМФ?

      • 0
        Нет аватара ser56
        11.11.1613:59:04

        а вот ангар для вертолета типа Ка-226ТМ был бы кстати…

    • 0
      Нет аватара Alexander2009
      12.11.1615:44:50

      Нам бы на существующие и строящиеся корабли калибров хватило,а то на них одних разориться можно

  • 0
    Нет аватара xaht88
    11.11.1613:32:11

    Почитал про эти корабли, в планах их 50 шт выпустить! Все хорошо, но движки на них МТУ немецкие и проскальзывают новости что уже не поставляются и ставят китайский аналог. Думаю ради такой серии могли бы и перепланировать их немного под другие движки. Есть дм-185 УДМЗ в РФ или если уж так хочется например финская Вяртсила с локализацией на Брянском МЗ. А вообще есть «Звезда» которая все движки делала для скоростного флота в СССР. Ракеты, метеоры до сих пор на них ходят по всему миру.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1613:45:27

      А вообще есть «Звезда» которая все движки делала
      Заказчик прекрасно знает, какие двигатели выпускает «Звезда».

      Именно поэтому он пытается как можно реже сталкиваться с её продукцией.

      На «Мангусты» поставили отечественные дизели — ФСБ получила катера с задержкой на год.

      • 2
        Нет аватара maz537
        11.11.1613:56:00

        Ни один пост не обходится без нытья про МТУ    

      • 5
        Нет аватара Drone
        11.11.1614:14:42

        Ну, отличные же движки, главное очень ремонтопригодные и технологичные.    

        Вот например: Прекрасный агрегат, из двех семилучевых двигателей, всего 112 цилиндров.    

        Вот так выглядит один 56-цилиндровый блок.

        • 5
          Нет аватара guest
          11.11.1615:00:38

          …а теперь попробуем заменить на нём форсунки…    

          На американских Б-36, у которых были четырёхрядные Wasp Major, замена свечей использовалась как наказание для провинившихся механиков, а тут рядов ВОСЕМЬ.    

          • 0
            Нет аватара Drone
            11.11.1615:32:43

            Ну да, типа того…

            Я где-то читал про обслуживание этих моторов, на некоторых катерах к двум нижним блокам вообще не подлезть. Дико сложный агрегат.

            Только не восемь, а семь блоков…

    • 0
      Нет аватара maz537
      11.11.1613:49:57

      Чтобы кораблям с МТУ остальные завидовали черной завистью?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.11.1617:39:33

      Все хорошо, но движки на них МТУ немецкие и проскальзывают новости что уже не поставляются и ставят китайский аналог.

      Почему проскальзывают? На этом стоят китайские уже

  • 0
    Егерь Егерь
    11.11.1614:17:47

    Красавец)

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    11.11.1617:16:20

    Отличный корабль!

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    11.11.1617:26:19

    Раз 22460 столько уже построили, не стоит ли корабли проекта 11351 переквалифицировать из погранцов в фрегаты? Можно поставить туда 4-8 ПКР Уран. У нас в строю 3 корабля этого проекта, ещё 3 постройки конца 80-х выведены из состава в 2002 г.

    Отредактировано: Tcheluskin~19:39 11.11.16
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.11.1617:41:39

      не стоит ли корабли проекта 11351 переквалифицировать из погранцов в фрегаты? Можно поставить туда 4-8 ПКР Уран

      Зачем плодить сурогаты?

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        11.11.1617:45:59

        Потому что новые фрегаты плодятся с недостаточной скоростью. А тут минимум 3 уже существующих годных корабля.

        Отредактировано: Tcheluskin~19:49 11.11.16
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.11.1617:57:33

          Это из оперы юзанья артиллерийских крейсеров и линкоров в 80-90х. Ну типо можно, но нужно ли? Он ведь все равно не станет 1135.6 (специально так написал номер). По сути это уже разные проекты. Там ведь не только придется вооружение смонтировать. Там придется всю электронную начинку сменить. А это песня получится длинной. Может все же лучше сосредоточится на новом, а не растрачивать силы и средства на суррогаты?

          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            11.11.1618:08:27

            Там ведь не только придется вооружение смонтировать. Там придется всю

            электронную начинку сменить.

            "Там" — вы имеет в виду на 11351? Зачем всю? Речь только об установке ПКР «Уран» и соотв. систем. Остальное вооружение и системы управления уже в наличии. Там даже буксируемая ГАС должна быть.

            Получится фрегат примерно уровня 11540, ну ПВО слабее.

            Отредактировано: Tcheluskin~20:13 11.11.16
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.11.1618:32:02

              И что в результате выйдет? Недокорвет в размерениях фрегата? А нахрена?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1619:01:12

      Раз 22460 столько уже построили, не стоит ли корабли проекта 11351
      22460 не могут заменить 11351 в силу меньшего водоизмещения и мореходности.

      Заменой «Нереям» будут «Океаны» (проект 22100).

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        11.11.1620:12:31

        Про 22100 написано, что они «ледового класса». Они реально планируются только на Cеверный флот, или и на Тихоокеанский?

        По мореходности 22460 нашёл: «ПСКР данного типа могут нести службу при волнении моря до 6 баллов, а при волнении моря 4-5 баллов — корабль не имеет никаких ограничений по мореходности или маневренности (А. Федоров. «Алмаз» подарил «Рубин». Ж-л «Национальная оборона»)."

        Водоизмещение у 11351 выше, т. к. он несёт тяжёлое, избыточное для пограничных кораблей вооружение: 100 мм пушка, ЗРК «Оса», РБУ, торпеды; и более тяжёлый вертолёт. По дальности, скорости и автономности они близки с 22460.

        Отредактировано: Tcheluskin~22:15 11.11.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.11.1622:56:19

          Они реально планируются только на Cеверный флот, или и на Тихоокеанский?
          И на Север, и на Камчатку.

  • 0
    Антон Храмов Антон Храмов
    11.11.1617:42:30

    Народ, который разбирается.

    У данного корабля борта низкие, в следствии чего мореходность снижена или он просто покрашен так, что корпус зрительно кажется ниже чем он есть на самом деле?

       

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1619:05:58

      мореходность снижена
      У ПСКРа проекта 22460 вполне приличная мореходность для его водоизмещения.
      корпус зрительно кажется ниже
      Корпус плавно переходит в надстройку.

      • 0
        Антон Храмов Антон Храмов
        11.11.1620:34:33

        Корпус плавно переходит в надстройку.

        Это видно, но на вопрос вы не ответили.    

        То что синим покрашено это корпус? Или только часть корпуса?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          11.11.1622:00:47

          То что синим покрашено это корпус?
          Да, корпус.

          А теперь сравните ПСКР проекта 22460 с ПСКРом проекта 10410, которому он идёт на смену:

          Отредактировано: A_SEVER~00:02 12.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,