В Омске прошли испытания уникального вездехода
Возможности вездехода «Арктика» испытали на акватории Иртыша. Судно на воздушной подушке, аналогов которому нет в мире, разрабатывали около 40 лет.
По воде, земле и даже по болоту — недоступных мест для этого вездехода в природе просто не существует. Еще несколько лет назад судно на воздушной подушке, разработанное в Омском военно-конструкторском бюро, было востребовано исключительно нефтянниками Крайнего Севера. Сегодня ситуация изменилась в корне — уникальные машины работают в самых экстремальных условиях Ямала, Камчатки и Сахалина. Серийное производство Ариктики за последние 3 года возросло в несколько раз.
Сергей Плесовских, заместитель главного конструктора «Арктики»: «Устанавливаются, как обязательная опция, GPS-навигатор, локатор ну и различная связь — начиная от „КВ“ и заканчивая спутниковой».
Кабина и салон арктики надежно укреплены — предусмотрен обогрев на ходу и на стоянке. Единственный минус — во время движения в салоне настолько шумно, что практически невозможно разговаривать. Впрочем с этим, говорят конструкторы, ничего не поделать. Мощь и проходимость амфибии обеспечивают сразу два камазовских двигателя. Причем при внезапной поломке одного из них дотянуть до ближайшего места стоянки можно будет и на оставшемся.
Крейсерская скорось амфибии около 80 километров в час. Максимально «Арктика» может разогнаться до 150. Запасов топлива хватает примерно на 1100 километров хода, что составляет десятую часть территории России от ее восточных границ до западных.
Вездеход «Арктика» — первый и пока единственный в своем роде. Его задача пробираться там, где на другом транспорте не проедешь. Вездеход успешно прошел испытания как в условиях Крайнего Севера, так и на Дальнем Востоке.
Виктор Белов, первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области: «Она великолепно ездит и по воде, и по суше. У нас одна машина из Омска до Салехарда ездила своим ходом и прекрасно там работает сейчас».
Изобретением омских конструкторов сейчас активно интересуются представители крупной якутской алмазодобывающей компании. Для тех условий, в которых им приходится работать, подобный вездеход едвали не идеальный вариант.
по сообщению ГТРК «Иртыш»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- В Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача в тестовую э... в рамках соглашения, заключённого на фестивале SPbTransportFest.
- Маглевом — по бездорожью!Руководитель проекта МАГЛЕВ в АО «НИИЭФ...НИИЭФА, пишет журнал об инновациях в России «Стимул».
- Первый вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (входи...анели, валидаторы для безналичной оплаты, USB-разъемы для зарядки гаджетов.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Roman147724.10.11 19:48:41arcman24.10.11 12:18:59Garin_25.10.11 10:09:24Garin_25.10.11 13:27:35