MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 ноября 78
128

Подстанция 500 кВ «Енисей» и КрАЗ

26 ноября 2014 г. ПАО «ФСК ЕЭС» включило подстанцию в работу, был введен в работу первый автотрансформатор мощностью 801 МВА. В ноябре 2015 г. введен в работу второй автотрансформатор мощностью 801 МВА. В 2016 году были завершены работы по переустройству линии Абалаковская и ВЛ смежных собственников. И в сентябре все предприятия получили паспорта готовности. Теперь на первое место выходит система диагностики, испытаний, тепловизионных проверок.

За последние полвека это первая подстанция сверхвысокого напряжения, которую построили в столице края. Сегодня её смело можно назвать центром всей городской энергосистемы. В целом реализация проекта позволила повысить надежность электроснабжения сибирского мегаполиса и его ближайших населенных пунктов, а также обеспечить растущие потребности предприятий региона, в том числе энергоемкого КрАЗа. После ввода в эксплуатацию ПС «Енисей» Красноярск получил дополнительные 1602 МВА мощности.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest28.11.16 14:21:30

    Не так и смешно. 2 процента от 800 МВт это 16 МВт тепла. За час столько же тепла как в 1600 литрах солярки или двух тоннах угля.

    • 1
      Нет аватара koshmar28.11.16 19:06:12

      Смешно. Потому что на каждый трансформатор надо ставить теплообменник. А теплоноситель только масляный, т.к. высокое напряжение. То есть получается как минимум 2 контура, причём трубы надо ставить пластик/углепластик. Затем тепло из масла надо передать воде и гнать её на километры или десятки километров. Для этого нужны насосы, то есть расходы энергии. Плюс потери на каждом участке цепочки доставки рассеиваемого тепла до потребителя.

      Вся придуманная Вами экономия ни разу не экономная. Я могу даже напугать Вас «примером огромной топливной неэффективности». «Градирня» — слышали такое слово? Посчитайте их количество в одной Москве и начинайте смеяться над своим предложением.

      • 0
        Нет аватара guest28.11.16 19:39:15

        Если трансформаторы большие и иих немного, а потребитель недалеко, то может и выйти что-то дельное.

      • 0
        Нет аватара guest28.11.16 20:09:27

        А, кстати, низкотемпературное тепло градирен в городах вполне пригодно для обогрева дорог вместо соли.