Лого Сделано у нас
117

Новая дизельная электростанция введена в эксплуатацию на острове Итуруп

Станция в селе Китовом давно выработала свой ресурс. Проводить капитальный ремонт было нецелесообразно, поэтому построили новый энергообъект. Новая станция полностью компьютеризирована. Смонтированы четыре дизель-генераторные установки, оборудованные системами утилизации тепла.

Общий объем финансирования: 830 млн рублей, из них 67 млн рублей — средства инвестора.

Одновременно в работе будут находиться только три из них, четвертая — в резерве. Старая дизель-электростанция могла обеспечить людей лишь электричеством, новая — закрывает потребность и в тепловой энергии.

Особенностью энергосистемы Итурупа является ее подверженность стихийным явлениям. Зачастую циклоны, тайфуны и землетрясения нарушают тепло- и электроснабжение острова.

  • 14
    Ray D_MIX Ray D_MIX
    28.11.1612:20:59

    «Гусеница» это конечно хорошо и надежно, но хотелось бы свои моторы

    • 9
      Jonatan01 Jonatan01
      28.11.1613:16:46

      Дааа, львиная доля из 830 млн, наверное на генераторы ушла за бугор.

      • 8
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        28.11.1614:41:12

        Ну, часть все-таки в Свердловске осталась. На ООО «Генмоторс»

      • 0
        Нет аватара Cinik
        28.11.1616:45:11

        А нафига тогда вообще стране нужна валютная выручка, если её на такие нужные вещи не тратить?

        • 6
          1nsane 1nsane
          28.11.1623:22:29

          нафига стране свое производство если всю валютную выручку можно тратить на такие нужные вещи?

          • -3
            Нет аватара Cinik
            29.11.1601:36:52

            Т.е, вы сторонник изоляции России?

            • 4
              Нет аватара Иванушка
              29.11.1607:07:00

              Cinik, с каких это пор собственное производство является изоляцией!?? Вы вкурсе того, что у кого технологии тот и правит миром?

              • 11
                Нет аватара Cinik
                29.11.1607:56:24

                Я, кроме того, что циник, ещё и логик. И знаю, что такое подмена тезиса.

                Вы подменяете правильный тезис о необходимости развития собственного производства вздорным тезисом о недопустимости всего иностранного.

                Как этот тезис звучит на практике? «Вы там на Итурупе посидите пока без стабильного энергоснабжения, пока мы тут не наладим производство необходимого оборудования!"

                Давайте теперь логически разберёмся, почему именно эта новость вызвала вал подобных псевдопатриотических комментариев? Почему не новость об открытии новой молочной фермы или перинатального центра? Там ведь тоже импортное оборудование используется. Смею предположить, что это связано исключительно с тем, что речь в этой новости про Итуруп. Объяснять кому-нибудь надо?

                Назову вещи своими именами: в рамках информационной войны есть установка («методичка») ОБСИРАТЬ все новости с определёнными ключевыми словами. Именно поэтому мы видим такие комментарии.

                От кого исходит эта установка? От тех, кто хочет изолировать Россию (и открыто говорит об этом). Но изолировать снаружи как-то всё никак не удаётся, поэтому пытаются хотя бы изолировать изнутри, внедряя «патриотическую» мысль о том, что России необходимо закуклиться, экономически и технологически отгородившись от внешнего мира. Цель одна и та же.

                Объяснять, что ни одна страна в мире не производит всего, бесполезно. Информационная война не место для логических рассуждений. И всё же, напомню, что ни США, ни Япония, ни Германия, ни Китай не производят всего сами. И СССР тоже сам не всё производил. И даже Северная Корея всего сама не производит, несмотря на идеи чучхве. Только лишь дикие племена Амазонки производят всё сами.

                При этом я нисколько не сомневаюсь, что это конкретное оборудование необходимо производить в России. Как не сомневаюсь и в том, что оно, со временем, будет у нас производиться. Всему своё время. Сейчас — время открыть на Итурупе новую современную электростанцию С лучшим оборудованием.

                Потому что пока вы рассуждаете о том, как правильно «править миром», японцы облизываются на этот остров. Поэтому важно, чтобы на этом острове всё было в порядке. Пусть даже ценой того, что Россия обменяла немного своей нефти не на сникерсы и кока-колу, а на недостающее высокотехнологичное оборудование.

                Отредактировано: Cinik~09:58 29.11.16
                • 0
                  Седое Лихо Седое Лихо
                  29.11.1613:05:44

                  Во первых, согласен с 99% того что сказано.

                  И по подмене понятий, и почему это происходит именно в этой статье, и по невозможности производить всё, и по необходимости, при этом, самим производить как можно больше всего, и по попыткам изоляции (частично).

                  Один вопрос, и только из любопытства, по обоснованию и типам изоляции.

                  Раньше Россию пытались изолировать тем, что убеждали, ничего мол производить не нужно, всё можно купить на Западе за нефть. Теперь вы говорите о какой то новой изоляции с прямо противоположными формулировками вроде, ничего не нужно покупать на Западе, так как всё можете производить сами.

                  Запад что, сменил парадигму изоляции России развернув её на 180 градусов от «ничего не производите» до «производите всё сами»?

                  • 1
                    Нет аватара Cinik
                    30.11.1612:38:56

                    Насколько я помню, концепция «мировой бензоколонки» называлась не изоляцией России, а совсем наоборот — вписыванием России в мировую экономику.

                    Теперь же сами же западные деятели говорят именно об изоляции России. Это их термин.

                    Что они подразумевают под этим практически? Различные торговые санкции. В первую очередь — запреты на поставки в Россию высокотехнологичного оборудования.

                    Никакого «разворота на 180 градусов» в их позиции нет. Изначально их целью была техническая деградация России. Сначала они рассчитывали, что Россия всё будет у них закупать и ничего не производить сама. Потом оказалось, что Россия закупает у них лучшие образцы именно для того, чтобы повышать собственный технологический уровень. Это начало их беспокоить. Ну, а предлог для санкций всегда найдётся.

    • 20
      Нет аватара Sibiryak86
      28.11.1613:24:40

      пока УДМЗ и Коломна свои д-185 и Д-500 не доведут так и будут иностранные компании занимать весь рынок дизелей большой мощности в РФ

      • 9
        Нет аватара Ил-2
        28.11.1614:45:40

        Будем надеяться что производство новых дизелей со временем даст свои результаты

    • 0
      Joop van goey Joop van goey
      02.12.1613:52:07

      К сожалению, Россия не производит дизельные (и бензиновые) высокотехнологичные двигателя.

  • 5
    shigorin shigorin
    28.11.1616:06:35

    Итуруп

    Вспомнилось на фоне:

  • -4
    Нет аватара AXE
    28.11.1616:35:30

    Мдаааа…Похоже из сделанного у нас там только стены.

  • -8
    Нет аватара молодой хват
    28.11.1616:52:38

    Классная новость ввели новые мощности, а скока похоже не кому не важно    

    Офигенный копи паст.

    3,3 мегаватта станция.

    Я бы на их месте на половину этой суммы поставил ветряки, и выкинул 2 дизеля, при их средних ветрах 7 м/с была бы красота, на дизеле кучу денег бы сэкономили.

    • 9
      Нет аватара ser56
      28.11.1617:27:55

      если не секрет — вы точно знаете число ветродней там? И как эти ветры соотносятся с пиком потребления энергии на острове? И стоимость энергии от ветряков сравнительно с ДЭС?    

      • -1
        Нет аватара молодой хват
        28.11.1618:02:00

        Средне годовую скорость ветра указал, от нее понятно что ветряки рентабельны при таких условиях, и половину потраченного за год дизеля могут взять на себя. А завозной дизель там будет самое лучшее по 50 рублей литр, но скорее по 70, вот и считайте. На пики 2 генератора я оставил.

        • 1
          Нет аватара ser56
          28.11.1620:33:48

          мда, легкость мысли невероятная, то 50, то 70, отчего не 100?      

          • 1
            Нет аватара ser56
            28.11.1620:43:21
            • 1
              Роман Атапин Роман Атапин
              28.11.1621:22:00

              Плотность диз.топлива не более 0,85 кг/литр. При стоимости 47800 руб за тонну, получается вполне рыночная цена 40,63 руб/литр.

            • 0
              Нет аватара молодой хват
              29.11.1612:14:22

              Предполагал что завоз топлива там дороже, был не прав. Но выберете цены по поставке как будто платы за хранение нет. Да и в розницу на открывшейся первой на острове заправке:

              Цена дизельного топлива, установленного «Курильской топливной компанией», пока планируется в пределах 52-54 рублей за литр

              Что до себестоимости электричества от ДГУ то дешевле 10 рублей за киловатт его не будет, а вот дороже легко. Поэтому от ветряков там есть польза, от них выработка дешевле.

              • 0
                Нет аватара ser56
                30.11.1610:20:06

                1) вообще-то не следует путать оптовую цену для ДЭС и росничную на заправке…    

                2) Вы считали себестоимость кВтч? Или опять от фонаря?

                3) Ветряки всегда полезны -кто спорит? Как и солнечные станции, но как вспомогательный компонент, для экономии топлива, не более… при этом надо считать себестоимость, с учетом кап. затрат и обслуживания — к этим источникам генерации обычно нужен накопитель…

                • 0
                  Нет аватара молодой хват
                  30.11.1615:00:25

                  1. Я имею в виду что к стоимости поставки, надо добавить стоимость хранения, до потребления.

                  2.

                  сообщил депутат Сахалинской областной думы Александр Болотников что себестоимость выработки электроэнергии на Курилах — свыше 25 рублей

                  Не хило там чиновники пилят… За такой тариф уже и биогаз из водорослей рентабельным был…

                  3. По вашему когда ветер 10-12 м\с и ветряки работают на полную мощность -- и будут замещать дизель генераторы полностью, надо вспомнить что они вспомогательные и половину остановить? Накопитель им не нужен, дизель генератор возьмет нагрузку на себя при отсутствие ветра, или недостаточной выработке ветро генератора.

                  Вобще дизель генераторы этой электростанции в состоянии б/у без наработки 13 года в контенерном исполнении продаются за 100 миллионов, из 830 млн рублей остается отличная сума на ветряки и доработка генераторов под снятие тепла.

                  • 0
                    Нет аватара ser56
                    01.12.1608:59:27

                    1) хранят в цистернах…

                    2) вы упорно не используете цифры…

                    3) Если не секрет — у вас есть инженерное образование?     напоминаю, ветер не обязан дуть с постоянной скоростью и непрерывно…   

                    4) я не смотрел смету, но кроме генераторов еще нужно здание, хранилище топлива, система управления, подготовка территории и т. п. все стоит денег…   

                    • 0
                      Нет аватара молодой хват
                      01.12.1612:37:24

                      1. По вашему затрат на хранение топлива по пол года нет ни каких?

                      2. Разве? Выше в сообщение слова государственного законодателя.

                      Из комментариев известна и стоимость дизеля и марка двигателя, кпд установки ищется на раз, простое математическое действие произвести я уверен Вы сможете.

                      3. Когда спрашивают об образование — я понимаю аргументов у оппонента не осталось, это хорошо    

                      Как дует ветер, сельнее или слабее -- понимают и 3 летние дети. Может для этого по вашему требуется диплом инженера?    

                      4. Вы пропустили или не поняли:

                      в контенерном исполнении

                      Здание для такой станции не требуется, привезти на объект и поставить выше максимального снежного покрова, подключить провода и топливо провод, станция готова. Про дистанционно управление и автоматизацию надеюсь Вы слышали? Так что максимум остается топливо хранилище.

                      В ведь можно думать категориями не как освоить больше средств, а как сделать рентабельнее выработку электричества. Посмотреть что использовать можно от прежней электростанции, не думаю что там здания и емкости убиты в хлам, за недорого скорее всего можно и восстановить, а деньги потратить на ветряки которые будут экономить дизель.

                      • 0
                        Нет аватара ser56
                        02.12.1610:56:03

                        1) озвучте — привезли, залили в цистерну на территории ДС и все…   

                        2) спасибо за домашнее задание — сказать по теме вы не можете — ОК

                        3) уровень образования собеседника важен для понимания как и о чем с ним говорить — с вами не о чем, вы склонны к дежурным фразам и многозначительности…   

                        4) Знание есть на фото, климат там такой, что без крыши сложно — много снега бывает и заносы…Кроме того, для ЭС очень важным параметром является надежность…

                        Ваши остальные общие слова выдают инженерную безграмотность — говорить далее с вами не вижу смысла — это потеря времени…

    • 10
      Владислав Варзаков Владислав Варзаков
      28.11.1618:41:13

      Ветряки на Итурупе? Это даже не смешно! Там бывают такие ветра, что их сдует просто. Надо сделать такую конструкцию, чтобы при урагане складывала лопасти и бежала в укрытие, переждать ненастье. А если учесть, что там ещё и землетресения бывают… Остаётся только ставить эти ветряки в море, чтоб ныряли сами, в случае чего.

      На Итурупе есть геотермальная ТЭЦ. Проблема в том, что её надо модернизировать и увеличивать мощность, чтоб на остров хватило. А дизеля держать в резерве, на всякий случай.

      • 3
        Нет аватара молодой хват
        28.11.1618:48:12

        Ну так у современных ветряков лопасти и поворачиваются по ветру, при штормовых ветрах они и не вращаются, даже в случае если ветер превысит 60 метров в секунду и их сорвет, поменять надо будет только лопасти, землетрясения в обще им параллельно.

        • 0
          Джорджио Харманис
          28.11.1619:00:39

          при желании можно укладывающиеся по типу зонта лопасти сделать и убирать вообще всю конструкцию под землю. но это хлопотно и решили поставить то,что требует наименьших работ. возможно,что и над установкой ветряков тоже задумаются. потому что всегда лучше иметь два варианта снабжения чем один.

        • 4
          Владислав Варзаков Владислав Варзаков
          28.11.1619:29:17

          Наберите в гугле «тайфун Тип Итуруп». Посмотрите фото, где самолёты ломало пополам и заворачивало в покрытие аэродрома. Подобные ветра там не редкость. Сейсмическая активность там тоже не слабая. Да, есть места, где ветряки идеально встали — например перешеек «Ветровое» — там раньше был старый аэродром. Ветра там гуляют почти всегда, так как там долина, которая «соединяет» Охотское море и Тихий океан.

          • -4
            Нет аватара молодой хват
            28.11.1619:46:35

            Посмотрел 79 год, максимум в пике 85 м/с, даже лопасти бы не сорвало с ветрека, да и до сих пор не было повторения -- крупнейшиго тропического циклона в истории. А самолеты валятся из за своей аэродинамики, в обще не показатель, вернее показатель их аэродинамического качества. Не вижу я нормальных аргументов против …

            Отредактировано: молодой хват~21:47 28.11.16
            • 4
              Владислав Варзаков Владислав Варзаков
              28.11.1620:44:41

              Аэродромное покрытие тоже само улетело. Самолёты были пришвартованы, но повыдерало всё. И опять же вы пишите, что при 60 м\с только лопасти сорвёт, а при 85 м\с не сорвёт. Как так?

              И опять же, обслуживание поля ветряков подороже, чем ГеоТЭЦ.

              • 0
                Нет аватара молодой хват
                29.11.1611:03:13

                Аэродромное покрытие тоже само улетело.

                Покрытие сделано из металлических пластин весом 30 кг на квадратный метер и меньше, что вас удивляет так в его разрушение? Оно очень легкое. и если край оторвало будет классным парусом, что и видно на фотках.

                Самолёты были пришвартованы, но повыдерало всё.

                Пришвартованы они на нормальные условия, ну не чем Вы не удержите самолет при скорости ветра --150 километрах в час, он построен чтобы летать, все точки креплений просто повыдерает.

                И опять же вы пишите, что при 60 м\с только лопасти сорвёт, а при 85 м\с не сорвёт. Как так?

                Я написал про пик тайфуна, зачем Вы притягиваете его к острову Итуруп ответьте сами.

                И опять же, обслуживание поля ветряков подороже, чем ГеоТЭЦ.

                Что вы собрались у ветряка обслуживать? Смазку раз в 3 -5 лет поменять? Покрасить корпус в раз 10 лет? Понятно есть вещи которые надо менять по сроку службы, они не чем от любой другой генерации не отличаются.

                Что же касается геотермальная ТЭЦ, то из того что прочитал--- если паропроводы все сгнивают за 2 года консервации, то вот вам высокие расходы на эксплуатацию, и модернизировать там уже нечего, оборудование все пришло в негодность. Тока новое строить, но если пар такой агрессивный может и смысла нет, да и непонятно что там со скважинами, может тока новые делать, а это еще удорожит стоимость новой станции.

  • -6
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    28.11.1617:15:08

    Японцы рады.

  • 2
    Денис Субботин Денис Субботин
    28.11.1618:05:47

    САТ-3516 очень надёжные движки с высоким ресурсом (ну… если правильно их использовать). Опять же, в указанном регионе неплохо с з/ч. Если исходить из важности надёжности и предложения на рынке — лучший выбор.

    • 2
      Алексей Игишев Алексей Игишев
      29.11.1613:15:02

      Техника CAT очень дорогая в эксплуатации. Масло чтобы поменять нужно фирменное покупать. И остальные запчасти тоже у них же покупаются, можно предположит, что в несколько раз дороже себестоимости.

      • 1
        Денис Субботин Денис Субботин
        29.11.1618:46:20

        Да ну что вы, Алексей. 35-я серия хорошо проработана, там такое количество очень качественных OEM, что никакой необходимости брать «корону» нет. Равно и по маслам… Катер не производит масло сам. Он его брендирует. Честно, не помню чьё именно. При соответствии ECF-2 — какие пррррррроблемы? Хоть Авангард заливай, главное осознавать, что делаешь.

  • 2
    Нет аватара Иванушка
    29.11.1607:08:18

    Освоение земель России — Ну наконец, свершается! Молодцы!!!

  • 0
    Ян Устименко Ян Устименко
    29.11.1615:10:57

    Мощность не указали.

    • 1
      Нет аватара молодой хват
      30.11.1614:28:59

      Да тут соревнование, кто первый напишит что двигатели не наши, мощность станции не кого не волнует    

      5,4 мегаватта станция, 2 дизель генератора по 1,6 и два по 1 МВт.

  • 0
    Нет аватара kasatik-kobra
    04.12.1618:36:57

    Если подходить к этим вопросам с позиции добрососедских отношений, то Путин мог бы договориться с японцами, у которых есть интересы к островам, чтобы те кинули кабель. Худой мир всегда лучше доброй ссоры. Ведь ни для кого не секрет, что курильские рыбаки всё равно сдают рыбу японцам — быстрее, дороже, без потери качества. О людях надо думать, а не об очередных откатах…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,