Самоходные леса с плавающей подвеской
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ ночь на 4 декабря вся трасса Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга была открыта для сквозного автомобильного движения. Один из самых технически сложных и интересных объектов ЗСД — двухъярусный мост через морские ворота Северной столицы.
Автомобили пересекают Морской канал с севера на юг по 4 полосам нижнего яруса, а с юга на север — по верхнему. В то же время под мостом еще завершаются технологические работы: идет пескоструйная обработка и покраска металлоконструкций, монтируются кабели, устанавливаются ходовые мостки — в дальнейшем с них будут проводить ревизию конструкций моста. Все эти работы проводят с подвесных самоходных лесов СТАЛФОРМ. Их конструкция уникальная — впрочем, как практически все, что связано со строительством этого моста.
Перемещаются леса с помощью электрической тяги по тем самым стальным балкам, по которым осуществлялась продольная надвижка на опоры двухуровневых ферм. В процессе надвижки почти 500-тонных секций накаточные балки серьезно деформировались. Чтобы подвесные леса плавно и безопасно следовали траектории движения пролета моста, без рывков преодолевали подъемы и неровности путей катания, ходовую оснастили так называемой «плавающей» подвеской. 6 из 12 ходовых модулей оснащены мотор-редукторами. Таким образом «колесная формула» подпролетного вездехода СТАЛФОРМ 48×24.
После того как в очередном пролете моста завершены все необходимых технологических работ, отработавщие свое накаточные пути демонтируют. Для этой сложной операции в конструкции лесов СТАЛФОРМ предусмотрены специальные консольные монтажные площадки с домкратами и перекатными устройствами. Все работы на этом участке планируется завершить к лету 2017 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈