стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

В НИТУ «МИСиС» создали новую технологию литья для авиационной промышленности

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» разработали безмодельную технологию изготовления деталей из титановых сплавов для российской авиационной промышленности.

Новая технология, которая будет использоваться в производстве двигателей для самолетов МС-21, более дешевая, экологически безопасная и позволяет получать более точные детали. Специалисты Инжинирингового центра «Литейные технологии и материалы» НИТУ «МИСиС» отказались от классической технологии литья титановых сплавов по выплавляемым моделям и предложили безмодельную технологию.

Секрет новой технологии заключается в использовании графитовых заготовок сложной конфигурации, изготавливаемых фрезерованием на станках с числовым программным управлением. Графит почти не взаимодействует с титановым расплавом, поэтому отливки получаются тонкостенными, без загрязнённого альфированного слоя, который снижает пластичность титана. При классической технологии создаются отливки с более толстыми стенками — на изделии присутствует альфированный слой, который необходимо удалять.

Созданная технология позволит не только делать формы полностью из отечественного сырья (сейчас применяются керамические формы, компоненты для которых поставляются из-за рубежа), но и получать детали с большей размерной точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям. Еще одним преимуществом безмодельной технологии является её дешевизна и экологическая безопасность, в сравнении с западными аналогами.

«Главное достоинство нашей технологии заключается в том, что мы смогли сделать отливку, толщина стенок которой составляет 3-4 мм. В мировой практике подобная технология не известна. При изготовлении отливок по другим технологиям толщина стенки достигает 10 мм, и требуется проведение экологически вредной процедуры травления — удаления лишнего материала химической кислотой. Для данной процедуры выстраивается целая линия экологически вредного производства. Безмодельное литье вообще не требует травления — отливку обдувают дробью, уменьшая толщину стенок. Кроме того, новая технология позволяет минимизировать затраты на механическую обработку изделия», — рассказал руководитель исследовательской группы, заведующий кафедрой «Литейные технологии и художественная обработка материалов» НИТУ «МИСиС», директор Инжинирингового центра «Литейные технологии и материалы» НИТУ «МИСиС», профессор Владимир Белов.

технология идеально подходит для передовых российских проектов в авиационной промышленности, таких как ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. По новой технологии специалисты уже отлили деталь для двигателя ПД-14, который будет использоваться в новом самолете. Деталь — литосварная конструкция внутреннего разделительного корпуса турбины — состоит из семи стоек, внутреннего корпуса и раскатного кольца.

Как отметил Алексей Ионов, заместитель завкафедрой «Технологии производства двигатели летательных аппаратов» МАИ, «совершенствование воздушно-реактивных двигателей всегда идет по пути повышения тяговой отдачи с одного килограмма конструкции. Условия современной конкуренции таковы, что рынок завоевывает тот, кто может добиться топливной эффективности выше, чем у конкурентов. Усложнение конструкций и технологий их создания требует новых технологических решений. Сейчас линейные технологии в авиадвигателестроении получают новое развитие и работа НИТУ „МИСИС“ в области тонкостенного титанового литья несомненно актуальна и требует дальнейшего развития». На создание технологии у разработчиков ушло 3 года. Сейчас специалисты продолжают совершенствовать технологию — они ищут способ сделать графитовые формы многоразовыми. В настоящее время проведено опытно-промышленное опробование и ведутся работы по изготовлению нового комплекта отливок для штатного внедрения технологии в производство.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -9
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    21.12.1613:12:24

    Поздно, мужики(((

    В 90-е годы из голодного ВИАМа ведущие спецы уже в Пратт-Уитни уехали и наладили им работу. А вы только спохватились(((

    Раньше надо было думать, в 1991 году.

    • 9
      Нет аватара guest
      21.12.1616:51:51

      Что вы предлагаете? Сложить лапки и ничего не делать, раз в 90-е годы спецы из ВИАМа уехали в PW? Много кто уехал, но если просто сидеть и ныть — ничего от этого не изменится.

    • 3
      iluminatus iluminatus
      21.12.1621:18:41

      Если бы ваш однофамилец и командующий армией в 1941 году после нападения немцев сказал бы, что надо было перевооружать армию раньше, а сейчас мы опоздали, то где бы вы сейчас были?

  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    21.12.1614:09:43

                

  • 2
    Нет аватара k_v
    21.12.1614:52:42

    литье еще можно насиловать выжимая остатки нераскрытого потенциала, но на мелкосерийном производстве оно отживает свое, аддитивные технологии в этом секторе уже вошли в свои права

    Отредактировано: k_v~17:06 21.12.16
    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      22.12.1613:38:55

      Думаю получить монокристалл лопаток аддитивными технологиями гораздо сложнее, чем литьем. Сравните сколько времени машина «печатает» лопатку и сколько нужно, чтоб ее отлить. Стоимость порошка (шариков) пока высока. Да — многое уже будет «печататься», но ответственные вещи долго еще будут отливаться. И если отливные формы будут такого качества как в статье — это будет точнее и дешевле   

  • 4
    Нет аватара guest
    21.12.1615:42:26

    интересно, а если нанотрубки добавить про которые все говорят? на сколько можно облегчить самолет… вот бы ктонибуть посчитал это всё…

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      22.12.1604:22:30

      Уточните — куда добавить — в прессформу, в металл, в композит, в самолетную краску, в чай пассажирам(   )? Для того, чтобы посчитать нужно взять единуцу веса исследуемого образца и умножить на количество материала, затраченное на конечный объект    Только бы знать какого   

      • 1
        Нет аватара guest
        22.12.1608:46:56

        Е.Юрий, напрасно вы смеетесь. Зачем ерничать по поводу и без? Дмитрий сказал правильную вещь, а уже компетентные люди, возможно улучшат алюминий и он станет тоньше или еще что. Возможно это уже делается. Вон на Армату зделали новую броню с использованием нанотрубок.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          22.12.1613:12:13

          Я не смеюсь, отнюдь. Просто это очень серьезные вещи. В броню Арматы добавили для крепости (условно), но танк — не самолет. Человек предложил добавить нанотрубок — отлично — только за. Только они обладают вполне реальными физическими свойствами, как поведут они себя с алюминием для авиации пока не известно — какая получится структура материала — пластичная, хрупкая или упругая — ведь ведь вес весом, а обшивка и каркас в полете «играет» — растягивается и наоборот. Если будет хрупкий, но легкий его не будут использовать 100 процентов, такой же как используемый сплав, но легче просто класс    , не говоря о более улучшенных показателях. Насколько плюсы нового материала будут соотноситься с его стоимостью. Вот я и спросил — куда добавить предлагается, а пошутил просто для поднятия настроения   

          Отредактировано: Е.Юрий~15:13 22.12.16
  • 0
    Нет аватара getrag
    22.12.1611:37:18

    Есть у нас огромный институт стали и сплавов, есть огромный станкин. При этом 90-95% инструмента и станков импортные!!!

    Знаю, что в менеджерах по продажам импортных станков и инструмента в Москве, процентов 50 и выше — выпускники именно этих институтов.

    Представляете, люди отучились 4-6 лет на ТЕХНИЧЕСКУЮ специальность, для того чтобы просто быть ПРОДАВАНАМИ продукции чужих стран. А потом толстые дяди высоких постов жалуются, что нет инженеров и промышленности…

    Последнее, что убило — во всех крупных гипермаркетах для строительства 99% любого инструмента Китай.

    • 0
      Нет аватара k_v
      22.12.1612:01:51

      так это не только в инструментальной отрасли, голубая мечта выпускника любого технического вуза москвы — устроиться в российское подразделение какого-нибудь западного холдинга, куда их берут теми самыми продажниками. потому что например недавно в рассылке видел следующую вакансию — ведущий инженер в нпц газотурбиностроения салют — 46 тыщ. выводы понятно какие

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,