стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
ministr 29 октября 2011, 00:04

Перспективные магистральные тягачи КАМАЗ на выставке COMTRANS’2011

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Одним из самых примечательных событий на выставке COMTRANS’2011 стал премьерный показ на стенде ОАО «КАМАЗ» двух перспективных магистральных тягачей, сразу же взявших на себя роль «шоу-стопперов» обширнейшей экспозиции, насчитывавшей около 70 экспонатов.

Обе машины пока экспериментальные. Первая машина КАМАЗ-5490 укомплектована кабиной, унифицированной с тягачом Mercedes-Benz Axor (как известно 10% акций ОАО «КАМАЗ» c недавнего времени принадлежит концерну Daimler). А вот другая машина 5490 получила новую кабину собственной разработки КАМАЗ. Обе они установлены на пневмоподвеске. На высоте уровень комфорта: кресла на пневмоподвеске, кондиционер, система круиз-контроля и др.


 Источник фото: com.ua



Эти автомобили давно ожидали в России, и их демонстрация завершила огромную многолетнюю работу, которую вели на заводе, чтобы создать самые технически совершенные автомобили с оригинальными, комфортабельными для экипажа новыми кабинами, отвечающие самым строгим критериям в области международных автоперевозок. Ранее подобных тягачей ОАО «КАМАЗ» не имел никогда, зато теперь он смело может рассчитывать на успешное внедрение в рыночный сектор магистральников и бороться за свою долю рынка с самыми именитыми компаниями-конкурентами.

Новые тягачи предназначены для работы в составе автопоездов с технически допустимой максимальной массой 44,0 т при технически допустимой массе буксируемого полуприцепа 36,1 т. Допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство ограничена 10,55 т.

Несмотря на то, что на специальном подиуме ОАО «КАМАЗ» представлял два различных тягача, оба они имели одно обозначение КАМАЗ-5490. Модели предназначаются для замены тягача КАМАЗ-5460, нынешнему лидеру камазовских магистральных грузовиков.

Один из образцов был снабжен кабиной, разработанной местными конструкторами и дизайнерами. Она отличается оригинальным внешним видом, имеет внутреннюю ширину 2500 мм и полностью отвечает требованиям по безопасности и комфортабельности, предъявляемым водителями-дальнобойщиками. Если бы ОАО располагало достаточными средствами для организации ее производства, магистральник с подобной кабиной увидел свет еще несколько лет назад. Увы, государственная помощь в этом вопросе обошла Набережные Челны стороной, и судьба этого проекта пока туманна. Особо отметим тот факт, что оригинальный грузовик укомплектован совершенно новым 11,76-литровым V-образным 8-цилиндровым дизелем КАМАЗ-740.75 (Евро-4), разработанным специально для магистральника и развивающим мощность 440 л. с. при 1900±20 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 2060 Н•м при 1300±50 об/мин. Дизель сблокирован с механической несинхронизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12AS 2131 с автоматизированным управлением. Дисковые тормоза установлены на всех колесах.

Второй представленный на выставке образец тягача является ближайшей перспективой завода. Партнерские отношения с концерном Daimler AG позволили решить вопрос о комплектации магистрального тягача с маркой КАМАЗ самой просторной кабиной грузовика семейства Mercedes-Benz Axor, рядным 6-цилиндровым 428-сильным дизелем Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5), сблокированным с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 2221 или автоматизированной ZF 12AS 2131 и гипоидным задним мостом Mercedes-Benz HLG.

Для водителя здесь имеется только один «минус»: кабина от Axor шириной 2300 мм все-таки менее просторная, чем новая камазовская. Зато новый камский тягач может быть первым российским грузовиком, насыщенным самыми современными электронными системами безопасности. Так, тормозная система EBS с дисковыми тормозами на всех колесах и электронным управлением позволит уменьшить тормозной путь автопоезда и уменьшить степень износа тормозных накладок. Электронная система стабилизации ESP в качестве приложения к EBS сможет во время движения нейтрализовать занос, восстановив контроль над автомобилем. Наконец, система управления пневматической подвеской ECAS обеспечит удобство при погрузочно-разгрузочных работах, повысит плавность хода и устойчивость движения автопоезда на поворотах. ECAS также будет способствовать уменьшению величины тормозного пути и следить за дорожным просветом, автоматически поддерживая его значение.

Дальнейшие перспективы в отношении современных кабин для грузовиков КАМАЗ связаны с применением семейства унифицированных кабин, разработанных для автомобилей Mercedes-Benz Actros IV поколения. Тягач с кабиной Axor ожидается на российском рынке уже в 2012 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    rvk rvk
    29.10.1100:12:09
    а побольше картинок нет?
  • 0
    Нет аватара Yamado
    29.10.1101:02:51

     © cargofon.ru

    • 0
      Shuhard Shuhard
      29.10.1103:07:20
      Неплохо бы поставить их в шапку статьи - сразу по другому будет новость смотреться. А экстерьер очень даже симпотичный.
      • 0
        Нет аватара treins
        29.10.1120:25:23
        Неплохо смотрится Мерседес с эмблемой Камаза. А белый Камаз так себе.
  • 0
    Нет аватара erix-06
    29.10.1102:24:19
    Красивые кабины. Некоторое время назад была информация о том, что по заказу Камаза новую кабину для него разрабатывала Хёнде, и даже были какие то фото. А потом тема затихла... Почему?
    • 0
      babicz babicz
      29.10.1108:25:58
      "Разработчик — южнокорейская инжиниринговая компания DMEC (по нашей информации, там работают специалисты, перешедшие из компании Kia)." http://trucks.a...LEMENT_ID=65306
      • 0
        Нет аватара erix-06
        29.10.1109:41:34
        Спасибо. Значит на фото к статье представлено два варианта кабин-"мерседовский" и тот, что разработан корейцами...
  • 0
    infopol infopol
    29.10.1113:45:05
    надеюсь увидеть на дорогах,а не на выставках.
  • 0
    Hasky Hasky
    29.10.1114:07:31
    ...весьма   
  • 0
    Bdd Bdd
    29.10.1117:11:45
    Лучше уж корейский вариант - он специально для Камаза делался, чем чужая кабина от выпускаемого мерса
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    29.10.1117:14:59
    кросавчеги)
  • 0
    Нет аватара guest
    29.10.1117:40:51
    Тот что справа - корейский или немецкий?
  • 0
    Нет аватара guest
    29.10.1117:51:38
    Вот видос кстати.
  • 0
    Нет аватара Garin_
    31.10.1111:59:03
    В статье нет ни одного слова про Корейцев А вот другая машина 5490 получила новую кабину собственной разработки КАМАЗ. Обе они установлены на пневмоподвеске....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,