MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 января 37
185

Погружено 50% от всего объема свай моста в Крым

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 40 мм.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.most.life

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    de_moore de_moore05.01.17 23:36:21

    все что вы мне привели в пример это нарушение технологии производства работ, такое всеми способами стараются технадзору не показывать, произошло это скорее из-за того что бетон перелили, не зря там на заднем плане маркшейдер стоит. Долбить отбойниками запрещено, возникают внутренние микротрещины которые уменьшают несущую способность конструкции, это вам любой инженер-проектировщик скажет

    • 0
      Нет аватара 9imi08.01.17 07:53:06

      скажите, пожалуйста, в каком нормативном документе сказано о том, что «долбить готовую сваю запрещено». Много лет работаю в отрасли, и ни разу не встречал?

      Отредактировано: 9imi~08:53 08.01.17
      • 0
        de_moore de_moore08.01.17 15:48:12

        Вы в этой отрасли кем работаете? При пректировке любой конструкции она расчитывается на образование и раскрытие трещин. Мне еще во время учебы преподаватель, работающий не только в универе, но и в технадзоре, говорил что нельзя бить бетон, его нужно резать, т.к. воздействие ударных нагрузок на которые тело бетона не расчитано приводит к образованию микротрещин которые в свою очередь приводят к снижению несущей способности и долговечности конструкции

        • 0
          de_moore de_moore08.01.17 15:53:20

          поэтому и применяются сваерезки, которые разрушаю бетон не ударом, а статической нагрузкой

        • 1
          Нет аватара 9imi09.01.17 05:52:45

          Работаю в отрасли «строительство мостов». Работал монтажником, бетонщиком, линейным ИТР, инженером ПТО, главным инженером проекта, сейчас работаю главным специалистом в проектной организации.

          Пишу не для того чтобы поумничать, а потому что не понравилось, что человек с недостаточной компетентностью начинает учить других.

          1. нормативные документы в строительстве на сегодняшний день не содержат требований, запрещающих срубку голов свай отбойными молотками.

          2. При «проектировке» расчеты на трещиностойкость подразумевают совсем другие случаи образования трещин. Обойным молотком сложно создать в конструкции глубокие трещины, максимум сколы ребер. Но как и в любом деле нужен опыт и сноровка. Специально, конечно, можно испортить сваю.

          3. Механизмы для срубки (разрушения бетона) свай конечно же существуют, и даже кое-где применяются, но за свою практику ни разу не видел на строительстве мостов (более сотни объектов). И наиболее распространенным является как раз-таки способ срубки голов отбойными молотками. Последнее время, после того как алмазная бетонорезная техника стала доступной, защитный слой у свай аккуратненько подрезают диском, чтобы получить ровное ребро.

          Как-то так.

          П.С. Давно с института выпустились?

          Отредактировано: 9imi~11:21 09.01.17
          • 0
            de_moore de_moore09.01.17 13:09:12

            4 года, также был бетонщиком, маркшейдером, сейчас мастер. Недавно заканчивали противолавинный комплекс из 2-х галерей и тоннеля. По дурости работяг некоторые несущие колонны получались шире и выше на 10-15см. Главный инженер категорически запрещал их отбивать, приходилось разрушать под корень и заново лить. Вы как человек обладающий большим опытом чем я можете объяснить чем руководствовался человек когда принимал это решение?

            Это понятно что расчет на образование трещин делают в зоне растяжения, я к тому это говорил, что трещины в бетоне всегда было нехорошо, тем более в гидротехническом. Понятно что работа отбойником вреда всем телу сваи не нанесет, но вот в зоне метра или полутора метров бетон будет не таким каким он был после заливки и твердения. Это уже говорю не я, а преподаватель профильного института с десятками лет научной работы, несколькими книгами и долгим стажем работы в сфере контроля строительства.

            Как-то так

            https: // www.youtube. com/watch?v=AWRS1QVc6qc

            https: // www.youtube. com/watch?v=ibmiyxk-m6M

            https: // www.youtube. com/watch?v=jk_FnNaSz3U

            У нас всегда так, зачем использовать умную высокотехнологичную технику если можно загнать пару тройку батраков и пусть они зарплату отрабатывают

            • 0
              Нет аватара 9imi10.01.17 04:41:29

              если колонны были шире, то действительно, другого способа наверное не было. По высоте лишнее можно было без проблем срубить. у нас тоже был на строительстве алюминиевого завода подобный случай. прорезали защитный слой болгаркой, остальное срубили молотками, до сих пор стоит, никаких проблем.

              на счет техники, я не говорил, что ее не нужно использовать. только ее применение оправдано при очень большом количестве свай. И нормативкой не запрещена срубка бетона отбойными молотками. на сегодняшний день это НОРМА.

              По керченскому мосту специально пообщался с коллегой. Буронабивные сваи, те которые без металлической оболочки, срубали также отбойными молотками. Верхнюю часть металлических свай бетонируют насухо, после укладки тампонажного слоя и откачки воды из них. поэтому бетонируют ровно до проектной отметки и отсутствует шламовый слой, т. е. необходимости что-то рубить нет.

              Отредактировано: 9imi~05:41 10.01.17