Новый российский вездеход
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВездеход Русак на шинах сверхнизкого давления
Эту машину сотрудники научно-образовательного центра Транспорт Нижегородского технического университета начали проектировать в 2014 году, используя средства ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Для НГТУ это не первый опыт в создании вездеходов, в прежние годы там уже принимали участи в разработке внедорожных транспортных средств, например, ЗВМ-39081 Сивер (на базе ГАЗона) и гусеничного ЗВМ-24112ГП Узола (сейчас они производятся на заволжском Заводе вездеходных машин).
Начали проектировать его под руководством замдиректора НОЦ
Транспорт Александра Блохина. Нижегородцы сделали все расчёты —
геометрия, тяговые характеристики
А саму машину построили уже в Набережных Челнах, на производственной базе Русака. Это дело пришлось на довольно кризисный 2016 год, поэтому полностью оригинальной конструкцию делать не стали, взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину. Всё это хозяйство поставили на вышеупомянутые оригинальные мосты. Так же Русак для этого проекта сделал главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление (кроме самого рулевого механизма). Руководил всеми работами главный конструктор Андрей Яковенко.
Дизайн тоже авторский, от Ильгиза Хамадеева: кабину Iveco он удачно дополнил пластиковым оперением. Если машина пойдёт в серию, то использовать можно более дешёвую кабину от ГАЗели Некст или же свою каркасно-панельную, она уже разработана.
Строить четырёхосник начали в 2014 году, а первый выезд состоялся в ноябре 2016. Окончательно пока машина не готова, там есть, что доработать. Но в общем и целом концепция понятна: машина для тяжёлого бездорожья с минимальным давлением на грунт. Такая может быть востребована на Крайнем Севере, у нефтяников и газовиков, у геологов, да и просто как грузовик для пересечённой местности, снега и тундры, как замена гусеничным транспортёрам.
Колесная формула 8х8
Максимальная скорость:
-по твердому покрытию, км/ч не менее 70
— по воде, км/ч, не менее 6
Снаряженная масса, кг 5300 / 5500*
Грузоподъемность, кг 1100 / 2500*
Двигатель Дизельный Iveco Daily F1C 2,7
Коробка передач Механическая
Дорожный просвет, мм, не менее550
Колесная база, мм 2000 / 4900
Максимальный преодолеваемый подъем, град, не менее 30
Вместимость кабины, чел 7
Шины передние, задние Низкого давления 1300×700-21″ 2-х слойные
Индекс нагрузки 100 (800кг)
Габаритные размеры, мм ДхШхВ6800×2530×3100
Ёмкость топливных баков2×150л
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.01.1716:56:56
12.01.1719:43:33
12.01.1722:03:53
12.01.1723:03:03
Yarhann12.01.1723:39:27
13.01.1700:48:42
13.01.1701:32:59
13.01.1707:40:31
Yarhann13.01.1709:43:46
16.01.1711:27:08
13.01.1712:32:28
13.01.1707:29:04
15.01.1721:14:21