MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 января 15
102

Доля несырьевых товаров в экспорте России достигла 56%

Доля несырьевых товаров в структуре экспорта из России растет с середины 2016 года и достигла 56%, заявил глава Российского экспортного центра Петр Фрадков.

«Структура экспорта начиная где-то с середины прошлого года меняется в хорошем смысле. В целом несырьевой экспорт у нас где-то 56%, если брать несырьевой энергетический — 35-37%. Это сопоставимо со многими странами, даже с достаточно развитыми», — сказал он.

Ранее эта доля составляла «50% и менее 50%", уточнил Фрадков.

В отрасли высокотехнологичной продукции, по его словам, меняется географическая структура экспорта: количество стран, с которыми сотрудничают российские предприятия, растет.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rns.online

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара treins14.01.17 03:40:23

    Вместо объемов несрьевого экспорта говорит о доле, которая выросла из-за падения цен на нефть.

    Ещё вдобавок Фрадков в несырьевой экспорт записал нефтепродукты.

    Несырьевой экспорт падает, кроме экспорта продукции сх.

    Отредактировано: treins~04:40 14.01.17
    • 3
      Nelton Nelton14.01.17 07:53:40

      >>Фрадков в несырьевой экспорт записал нефтепродукты.

      С нефтепродуктами у меня такой подход — явным образом указанные бензин и ДТ — это НЕ сырье. Поскольку все остальное в основном мазут — по сути нефтяной обрат — то все остальные нефтепродукты — в сырье. По данным ФТС за январь-октябрь было 50.5 сырье, 49.5 НЕ сырье.

      Данные за январь-декабрь будут лишь в феврале, тогда подробно итоги и разберем.

      • 4

        По бензину и дизтопливу согласен. Это готовые к употреблению товары. Для чего они могут быть сырьём?

        Другое дело вести разговор о доле экспорта минеральных продуктов и других товаров.

        • 1
          Нет аватара SergePerovsky14.01.17 22:46:08

          Т. е. если соляра продается в качестве дизтоплива, то это продукт, а если для использования в химической промышленности, то это сырье?

          Будем опрашивать покупателей?

          Я много раз писал, что любое деление на сырьевые-несырьевые абсолютно субъективна.

          Можно (хотя и с большими оговорками) выделить в доходе от экспорта ренту и добавленную стоимость. Это будет разумный показатель.

          И окажется, что в даже в экспорте сырой нефти из России, большую часть составляет добавленная стоимость. Нефтедобыча — капиталоемкая и высокотехнологичная отрасль.

          Может оказаться, что в удобрениях (это продукт или сырье?) доля ренты выше.

    • 6

      Не только экспорт продукции сельского хозяйства растёт.

      «…Положительную динамику по объемам экспорта показала продукция машиностроения. Из-за девальвации рубля российская техника, которая стала поставляться по сниженным ценам на мировой рынок, стала более конкурентоспособной и востребованной у иностранных покупателей. По итогам полугодия при снижении стоимостных объемов на 16,4%, физические объемы экспорта возросли: электрического оборудования — на 37,8%, оптических аппаратов и инструментов на 30,3%, средств наземного транспорта на 37,8%. При этом, темпы роста экспорта многих товаров заметно опережали рост их производства."

       http://xn--b1ae2adf4f.xn-...-goda-tsifpy-i-fakty.html 

      • -9
        Нет аватара guest14.01.17 20:00:29

        давайте ещё девальвируем рубль в десять раз и будем гордиться экспортом

        • 5

          А при чём здесь это? Не мы финансовую войну затеяли, нам её навязали, чтобы нас угробить. Так что если мы отвечаем на это ростом экспорта машиностроения, оборонки, ПО и сельского хозяйства, то я такими отраслями экспорта горжусь. Сырую нефть и газ надо снижать, согласен.

          Китай вон наращивает экспорт за счёт дешёвой раб. силы и ничего, не слышал от наших либералов осуждения, что это «мол, стыдно».

          • -7
            Нет аватара guest14.01.17 21:36:32

            Когда Китай начал играть на понижение курса своей валюты, для увеличения экспорта на них надавили так, что мало не покажется.

            ---------------------------------

            Но меня смущает не это, а то что доллар работает с 18-лохматого года, а у нас ещё недавно все распинались о крепости рубля .

            На украине , — война, грабёж, банкротства и закрытие кучи заводов , — падение курса валюты в три раза .

            У нас мир дружба процветание и падение курса в два раза .

            Не стыковочка получается.

            • 5
              Нет аватара Cinik14.01.17 22:48:05

              Падение курса нацвалюты в два раза — одно из главных достижений власти. Для примера, то же самое сделал Рейган в США.

              Конечно, уронить рубль было несложно, но крайне трудно было не допустить при этом резкого роста инфляции. И это удалось, в том числе, благодаря широкому импортозамещению.

              Теперь российская продукция высокого передела стала конкурентоспособной на внешнем рынке, принося при этом хорошую прибыль производителям. Да, пока ещё рост физических объёмов не компенсировал падения цен (трудно быстро нарастить его почти в два раза), но со временем наступит рост и в денежном выражении.

              А пока идёт трудный процесс завоевания рынков сбыта. Осложнённый просадками на рынке СНГ, связанными как с политическими, так и с экономическими проблемами в странах Содружества. Приходится всё больше переориентироваться на дальнее зарубежье, что вынуждает подстраиваться под соответствие их стандартам.

              • -3
                Нет аватара guest14.01.17 23:00:29

                Падение курса нацвалюты в два раза — одно из главных достижений власти.

                ???    )))))))))

                ну вы воооощееее экономист знатный

                • 0
                  Нет аватара guest15.01.17 10:55:05

                  Вообще-то сейчас основная претензия США к Китаю — в шесть(6) раз девальвированный юань. Именно девальвация юаня (а до этого — йены и воны) позволила Китаю, Японии и Корее стать промышленными державами. Ну еще десятичасовой рабочий день и отпуск в неделю максимум.

              • 1
                Нет аватара Zemos14.01.17 23:03:52

                Большинство наших экспортеров продают товары за валюту. И цену в 2-раза никто из них не уменьшал.

                А подстроится под стандарты дальнего зарубежья давно пора. Кризис в России всегда равно кризис в СНГ. А так как это основной рынок сбыто продукции высокого передела, то падение продаж в России всегда усугубляло падение продаж в СНГ. Поэтому ещё с кризиса 2008 г, все говорят о выходя на экспорт, но пока ушли честно сказать не далеко.

                • 0
                  Нет аватара Cinik15.01.17 14:47:05

                  Большинство наших экспортеров продают товары за валюту

                  Вы Америку открыли!

                  И цену в 2-раза никто из них не уменьшал.

                  В 2 раза и нельзя — в убытках окажешься. Да и иностранные партнёры не дадут, обвинят в демпинге.

                  Но иметь запас для гибких изменений цены в борьбе за рынок, вместо того чтобы балансировать на грани рентабельности, это всегда хорошо.

                  Помню, как тогдашний руководитель Росатома жаловался, дескать, мы стараемся, выискиваем резервы, чтобы снизить себестоимость на 10%, а потом хопа, рубль укрепляется на 10%, и все усилия оказываются напрасны.

                  Кризис в России всегда равно кризис в СНГ. А так как это основной рынок сбыто продукции высокого передела, то падение продаж в России всегда усугубляло падение продаж в СНГ.

                  Во-первых, России нельзя ставить себя в зависимость от щедрости покупателей из СНГ. Да и рынок СНГ мал.

                  Во-вторых, кризис в странах СНГ отнюдь не спровоцирован проблемами России. Казахстан, Туркмения, Азербайджан упали из-за падения мировых цен на нефть, а не из-за падения продаж в России. А кризис на Украине вызван чисто политическими причинами.

            • 3
              Нет аватара sarbala15.01.17 00:35:26

              На украине падения курса в три раза, а у нас в два…

              1.Украинская экономика стоит на костылях западных кредитов-убери эти костыли и курс рухнет в десять раз-кроме с/х там нету ничего

              2.Нам не дают кредиты (санкции), но мы исправно выплачиваем по старым долгам

              на 2014 год было 700 ярдов долга, сейчас 500…это чего то стоит

              То что курс прыгнул всего в 2 раза-это удивительно.

              На падении цен на нефть мы потеряли 200 ярдов дохода в год+санкции.

              Хорошо держимся. Это как если бы Вы простояли на ринге против Майка Тайсона хотя бы 1 минуту.      

              • 1
                Нет аватара guest15.01.17 00:56:28

                То бишь, мы часто пишем, как плохо залезать в долги Украине Польше , сколько долгов у Америки и как это плохо и гадко, а когда нам перекрыли кредиты мы рухнули без этой гадости .

                Странно и ведь денег в другом месте много ( китай)

                Наш внешний долг 5% ВВП, а перекрыли кредит и курс рухнул на 50 %

                С чего бы это вдруг?

                • 0
                  Нет аватара sarbala15.01.17 01:20:37

                  Суверенный долг России небольшой, а вот корпоративный долг это те цифры о которых я писал выше. Основные заемщики крупнейшие корпорации Роснефть, Газпром

                  Государство представлено в этих корпорациях долями, а значит и несет ответственность по долгам.Снижение цен на нефть и газ на мировом рынке ударило по доходам этих компаний, а значит и по возможности выплачивать долги, но устояли справились…дефолт никто не объявил.

                  Украина-банкрот, дефолт не объявляют из политических соображений.

                  США имеет неподъемный долг, но это не наша проблема, мы не главные кредиторы

                  пускай голова болит у Китая и Японии-они главные кредиторы США

                  Не сравнивайте укранину и сша с Россией

                  и что Вы делаете с такими настроениями на этом сайте?

                  • 0
                    Нет аватара guest15.01.17 21:06:22

                    Государство представлено в этих корпорациях долями, а значит и несет ответственность по долгам

                    С чего это вы взяли? С каких это пор акционер отвечает по долгам?

                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu15.01.17 03:15:30

                  Залезать в непролазный долги, как Руина — не просто плохо, это — смертельно. Брать кредит на развитие собственного хозяйства и исправно отдавать этот кредит со своего полученного дохода — хорошо.

                  Я — беру кредит на строительство собственного дома, открытие своего дела — мастерской, ресторана… Мой сосед-алкаш — с трясущимися руками клянчит денюжку на опохмел, бо иначе — он реально сдохнет.

                  Разница — принципиальнейшая, и это — понятно всем. Непонимание элементарного — есть глупость.

                  • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара Cinik15.01.17 14:50:02

                Позволю себе напомнить, что плавное, но заметное снижение курса рубля началось ещё до присоединения Крыма и обвала нефтяных котировок.

            • 0
              Нет аватара Натали15.01.17 00:51:24

              Не стыковочка получается.

              Вы в курсе, что Россия под санкциями? А украина САМА ко дну пошла, без всяких санкций

          • 5
            Нет аватара Zemos14.01.17 22:59:29

            Сырую нефть и газ надо снижать, согласен.

            Зачем снижать? Не понимаю. Пока покупают нужно продавать, тем более не в убыток работаем, а самые прибыльные отрасли

            А вот машиностроение, ИТ-продукцию, химическую и металлургическую, сельскохозяйственную продукцию высоких переделов нужно увеличивать согласен.

            PS: Экспорт нужно считать в валюте или рублях (с учетом того что рубль укрепился в 16-ом году в рублях ещё больше потеряли), так как з/п в деньгах идёт, а не объемах.

            Посмотрел бы я на Вас если бы директор пришёл и сказал продажи увеличили на 37,8% УРА, зарплаты уменьшаем на 16,4%.

    • 3
      goryachee_leto goryachee_leto14.01.17 14:26:36

      Несырьевой экспорт падает, кроме экспорта продукции сх.

      Стоимостные падают — фзические объемы растут.

      Конечно, хорошо бы и стоимость росла, но рынки отвоевать всегда трудно.

    • 5
      Нет аватара guest14.01.17 20:24:04

      Я так понял, что рост с середины 2016 года.

      В середине 2016 года нефть стоила 45-48 долларов, сейчас 56. Сомнительное такое падение.

      Кстати, нефтепродукты действительно сырьем не являются. Поскольку, сырье это не продукция, относящаяся к энергетическому сектору. А продукция низкой степени переработки. Например, спиленный лес тоже является сырьем, хотя не имеет никакого отношения к нефти.

      Но в одном согласен — без информации об объемах экспорта статья кажется неполной)

      • 0
        Нет аватара guest15.01.17 01:26:54

        формально да это не сырьё, но мы все считаем что бензин, соляра это производные сырья ))