В Хакасии полностью восстановили мост через реку Абакан
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Железнодорожный мост на ветке Станция Камышта – Станция Алюминиевая упал в реку Абакан в 3:20 по местному времени 7 мая 2011 года. Строго говоря, мост обрушился не полностью: в воде затонул лишь один пролет, а другой уперся в опору и замер в подвешенном состоянии. Из 450 метров моста поврежденными оказались 110.
Железнодорожная ветка протяженностью 58 км, частью которой является мост, не используется для пассажирского движения, однако имеет важное экономическое значение для республики — связывает промышленные и горнодобывающие предприятия Хакасии с Транссибом. В частности, по ней завозят глинозем и кокс на Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы ОК «РУСАЛ» и вывозят готовую продукцию, доставляют уголь с разрезов ОАО «СУЭК» на сибирские электростанции; кроме того ветка обеспечивает сообщение с Саяно-Шушенской ГЭС (входит в госхолдинг «РусГидро»), где продолжаются восстановительные работы.
Мостовой переход был построен в 1964 году. Как показала экспертиза, упавшая опора моста находилась на тектоническом разломе, а к майскому инциденту привело сочетание факторов: после февральского землетрясения в Хакасии в створе моста произошло смещение грунтовых масс, грунт под опорами стал слабым. К тому же опоры, изначально расположенные на пойменном участке, из-за ежегодной миграции русла реки оказались в воде. Обследование показало, что течение размыло грунт в основании опоры, из-за чего она наклонилась на 45 градусов. В результате и обрушились два мостовых пролета.
Власти Хакасии еще в мае объявили режим чрезвычайной ситуации. Саяногорский алюминиевый завод получает сырье из Украины, с Николаевского глиноземного завода. В сутки заводу требуется 90–100 вагонов, дефицит поставок мог привести к остановке алюминиевого производства. Напряжение сняло заявление, которое распространила пресс-служба завода: на предприятии заблаговременно были созданы достаточные запасы сырья как раз на экстренный случай. Правда, они позволяли продержаться четверо суток. За это время удалось организовать подвоз глинозема автомобильным транспортом от станции Камышта через мост, расположенный в 7 км юго-западнее села Аскиз, находящегося от Саянского алюминиевого завода на расстоянии 122 км.
Одновременно компания «Эн+ Логистика» (дочерняя структура En+ Group) совместно с Правительством Хакасии развернула работы по сооружению временного моста. Министерство обороны России двинуло на помощь батальон отдельной железнодорожной бригады, базирующийся в Абакане. Через двое суток после обрушения моста на месте уже работали проектировщики, которые подготовили данные о рельефе местности и выдали военным рекомендации по возведению обходного мостового сооружения. Специалисты дорожного хозяйства и гидротехнических сооружений определили места подъездных путей для работы техники, а сотрудники лесхоза начали валить лес, обеспечив военным доступ к берегу.
Было принято решение навести переправу с использованием рамно-эстакадного моста РЭМ-500, стоящего на вооружении железнодорожных войск. Сборно-разборная металлическая эстакада была спроектирована еще в 1968 году и хорошо себя зарекомендовала. Военные довольно быстро возвели конструкции эстакады, однако уровень воды в Абакане вновь поднялся. Паводок нес стволы деревьев, которые били в конструкции. И 17 мая два пролета временного моста были cнесены. Тогда выбрали новую тактику: решили использовать оставшиеся пролеты, а на месте рухнувших конструкций отсыпать дамбу, чтобы установить элементы конструкции РЭМ-500. Пропуск воды через дамбу осуществлялся через уложенные в тело дамбы трубы большого диаметра.
5 июня компания «Эн+ Логистика» совместно с правительством Хакасии и Минобороны открыла движение через разрушенный участок моста по временной схеме. Параллельно компания подготовила проект капитального восстановления сооружения.
«После оценки последствий аварии мы приняли решение об усилении опор моста и замене двух 55-метровых пролетов на одно 110-метровое пролетное строение», — рассказывает заместитель Генерального директора по капитальному строительству «Эн+ Логистика» Григорий Матвеев. К проектированию привлекались структуры ОАО «Трансстрой», строительно-монтажные работы осуществляло ОАО «Сибмост», а пролетное строение и опорные части моста были изготовлены на заводе «Курганстальмост».
Реализация проекта заняла менее четырех месяцев. Суммарные инвестиции En+ Group составили 442 млн рублей, из них 142 млн были инвестированы в строительство временного моста. Предполагается, что в будущем еще 300 млн рублей будут направлены на мероприятия по усилению конструкции моста и повышению его надежности. Как пояснили в компании, после прохождения очередного паводка «Эн+ Логистика» планирует обновить берегоукрепляющие сооружения и струенаправляющие дамбы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.11.1105:26:01