стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
199

Миграционная ГИС «Мир» перешла с серверов IBM на «Эльбрусы» и СПО

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что в 2016 году ведомственный сегмент государственной системы «Мир» был переведен с иностранного проприетарного программного обеспечения (ПО) и оборудования на свободное программное обеспечение (СПО) и оборудование отечественных компаний. Таким образом Минкомсвязь России реализовала первый шаг по импортозамещению системы «Мир».

Сейчас на базе системы «Мир» осуществляется выдача документов, удостоверяющих личность, среди которых паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, документ иностранного гражданина, удостоверение беженца и другие. В дальнейшем система будет использована для выпуска электронных паспортов гражданина РФ. Вообще в состав системы «Мир» входят ведомственные сегменты МВД России, Минкомсвязи России, Минфин России, Минобороны России, МИД России, ФСБ России, Минтранс России и Росморречфлота.

«Суммарная стоимость закупки отечественного оборудования, внедрения и годовой поддержки данного решения меньше, чем стоимость только годовой поддержки оборудования иностранного производства. Данное решение позволило избавиться от зависимости от технической поддержки оборудования и коммерческого ПО зарубежных производителей», — отметил директор Департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи России Андрей Черненко. Сумма контракта по первому тендеру составила ₽49,5 млн, по второму— ₽195,3 млн.

Используются более 130 серверов, построенных на отечественных процессорах архитектуры «Эльбрус», межсетевые экраны «Рубикон-К», произведенные российской компанией НПО «Эшелон», а также более 20 решений на базе СПО. Производительность программно-аппаратного комплекса на базе процессоров архитектуры «Эльбрус» соответствует требованиям системы «Мир».

Также в 2016 году Минкомсвязь России провела работы по проектированию программно-технических решений и разработке типового программного обеспечения для оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 22
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    22.01.1723:52:00

    Очень порадовали! Начинается внедрение Эльбрусов! И главное — итоговая цена ниже…

    • 3
      Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
      23.01.1702:30:25

      Да… По цене — это, конечно, вдвойне хорошо. Думалось, что они дорогие, но это, видимо, по меркам персональных компьютеров. Интересно было бы узнать цену в прошлые годы и сейчас, а то тут как-то не совсем ясно она указана…

      Отредактировано: Ярослав Паюсов~03:31 23.01.17
      • 14
        Нет аватара guest
        23.01.1702:52:36

        По ценообразованию Dell/HP/IBM вообще все сложно, если вы посмотрите на сайты интеграторов — там цен нет вообще, потому что все решается исключительно после личной беседы, в рамках которой оценят толщину кошелька покупателя. Поэтому ситуация, когда один и тот же сервер/СХД продается одной компании за 300 тыр, а другой за 500 — рядовое явление. Это касается и Cisco, и Nortel. Ну и, конечно, поддержка. Покупать сервер без поддержки — все равно, что просто выкинуть деньги на ветер. SLA на реакцию в течение 24 часов — удобная плюшка, но крайне не демократичная по цене, ну и, опять же, все зависит от кошелька.

        Поэтому нет ничего удивительного в том, что совокупная стоимость владения проектом на «жутко дорогом» Эльбрусе может оказаться дешевле, чем от именитых брендов.

        • 5
          ups ups
          23.01.1708:02:12

          У интеграторов все зависит от количества, чем больше заказано оборудования тем ниже цена, к примеру себестоимость оборудования Cisco это 10% от GPL (Global Price List)по этому цены могут реально доходить до смешных и примеру интеграторы получают оборудование не для продажи, а для внутреннего использования за копейки. Кстати конторы под названием Nortel уже давно не существует, хотя оборудование стоит у некоторых клиентов.

          Я вот к примеру про межсетевые экраны «Рубикон-К» впервые слышу, сам работал с «Континент», «VIPNET» и «Застава».

          А так,иногда очень странно про «Эльбрус» слышать, была инфа, что комп на нем 199000 рублей, простите это чертовский много, странно, что данное производство не имеет реальной гос поддержки, чтобы стать на внутреннем рынке более выгодным.

          • 7
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            23.01.1710:41:37

            Вообще-то имеет Эльбрус господдержку, правда, не такую большую, как хотелось бы. МЦСТ, что разрабатывала Эльбрусы, существовала за счёт поддержки государства. В интервью они этого не скрывали. Но им приходится тщательно отлаживать процессор, прежде чем отправить заказ на изготовление, чтобы сберечь деньги. Потому что с первого раза не всегда получается, как и у всех остальных производителей. А ценник объясняется масштабом производства. Intel производит миллионы процессоров в год. Поэтому ценник на них небольшой. Если Эльбрус будет продаваться в таком же масштабе, то стоил бы намного дешевле. А так пока расширяется в коммерческих и государственных инфраструктурах.

            • 7
              ups ups
              23.01.1710:56:53

              Это поддержка штанов, а надо реально больше. Пример, работал я в прошлом году в одной большой Гос. конторе так вот IBM игнорировало замену жестких дисков по о плаченому контракту, с начало просто так, а потом под тем, что это силовая структура и БЛА, БЛА, БЛА. Вот реальность при чем все их производители говорят, что типа санкции. Почему не наступает золотой век «Эльбруса», время самое подходящее.

              • 11
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                23.01.1711:05:40

                Ну по моим наблюдениям, сейчас как раз золотое время для Эльбруса. Раньше они шли только в оборонку. А сейчас уже начали заказывать вполне обычные частные и госконторы. Данная новость тому подтверждение. Главное, расширять рынок. А также обеспечивать техническую поддержку.

          • 2
            Нет аватара guest
            23.01.1715:24:08

            Если бы не было господдержки, то Эльбрус бы вообще не взлетел. Линия по производству материнок у них появилась не сама по себе, равно как и фабрика на 65нм в Зелегограде (чипсеты). И это требует отбивки, потому что на дворе уже 26 лет как нет социализма.

            Далее, нужна фабрика для процессоров. Своя фабрика на современный техпроцесс — это не по зубам даже AMD или Nvidia, которым приходится заказывать чипы у TSMC. Но у них объемы измеряются сотнями миллионов в год. Эльбрус из-за мелкой партии в несколько тысяч получает цену в пять раз выше.

            В итоге надо отбить: покупку фабрики чипсетов, стоимость разработки процессора, оверпрайс за производство процессора, закупку/лицензирование мостов. Так и получается, что вроде ничего революционного, а вроде и цена бешеная. А государство у нас уже 26 лет как не социалистическое, чтобы выкидывать миллиарды ради искусства.

          • 2
            Нет аватара guest
            24.01.1703:24:16

            Оно не имеет господдержки(в плане крупных заказов) потому что только-только вышло в серию и слишком отстаёт от конкурентов. Зачем сейчас заказывать тот же Э4С если через год должен быть Э8С который будет 4-5 раз быстрее? Надо понимать что тут есть расчёт.

            Никто не скрывает что в принципе многие из госконтор которые даже ОБЯЗАНЫ закупать в приоритете наши процессоры, специально ставят такие условия чтобы Эльбрус не прошёл, всё из-за того что для них это геморрой. Надо нанять новых спецов, переносить софт и т. д. И только единицы сейчас это внедряют, в основном в экспериментальных единичных случаях.

            Те кто готов заказать Эльбрусы ждут тот момент когда им дадут сопоставимый с современными процессорами продукт. Они будут затягивать до последнего. Я думаю более-менее массовые заказы можно ожидать начиная с Э8С и Э16С, первый сопоставим по производительности с современными десктопными процессорами, второй должен быть в разы производительней первого и главное с аппаратной виртуализацией, сегодня уже никак без этого. Все выжидают.

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            24.01.1711:20:52

            Совершенно верно, причем под любой, сколько-нибудь крупный контракт, интегратор через дистрибьютора запрашивает у HP, IBM и т.д. специальные скидки, которые распространяются только на конкретный заказ для конкретного заказчика.

            И кстати, даже на сервера уровня HP DL380 заполняется цидуля для DoD, о том, кто конечный заказчик не делатель ракет или беспилотных ЛА.

            Нортел давно почил в бозе, но его железки и ПО выкупила Авайя и какое-то время продавала и саппортила их, постепенно сокращая нортеловскую номенклатуру. Но сейчас и сама Авайя уходит в историю.

            Отредактировано: Сергей Турчин~12:22 24.01.17
        • 2
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          23.01.1710:43:02

          Работали на моей памяти с HP и Supermicro. При нашей организации дел (обилие железа, изначальное дублирование критичных сервисов, виртуализация, наличие специалистов для самостоятельной диагностики, ЗиП) про SLA никто слышать не желает.

          • 0
            Нет аватара guest
            23.01.1714:29:16

            Если вы — коммерческая структура, бизнес которой сконцентрирован вокруг железа — то тут все понятно: резервирование, ЗиП, етс. В государственных и окологосударственных структурах все работает иначе: приходит разнарядка — есть такая-то сумма, надо развернуть то-то и то-то. И зачастую единственный выход — сейчас купить меньше железа, но подписать SLA и потом раз в год отслюнявить какую-то сумму.

            Из относительно недавнего — ведомству дают миллион под проект. Этого миллиона хватает только на два сервака (один под виртуалочки, второй под софтину) и одну СХД. По уму — надо ставить три сервака и две СХД, но это выльется в полтора-два ляма, а их никто не дает, а если начать качать права — то могут и лям не дать. Деньги на ЗиП после 2014-ого выбить просто нереально, типа работает — не трогай. Поэтому и приходится подписывать SLA, потому что выхода нет — с СХД еще можно выделить пару винтов под хот свап, ну и как бы всё — если будут какие-то проблемы с серваками или самой СХД, то это будет сущее мракобесие.

            • 4
              shigorin shigorin
              23.01.1714:32:50

              ОНФ бы о таком рассказать -- нечего откармливать западные лавки на суппорте, тем паче что это наиболее подверженная «настроению» часть, в отличие от физического железа.

      • 1
        Нет аватара guest
        23.01.1710:26:28

        войне хо
        пк 401 был 400000 стал 200000 примерно

    • 0
      Нет аватара guest
      24.01.1716:05:07

      Как в свое время развивалась сотовая связь в России (дорогущий «кирпич» в руках у «малинового пиджака» а сейчас у всех, так и Зльбрусы сначала вытеснят из гос. структур Интел, а уж потом более «продвинутые» компы будут у населения. Цена, разумеется" упадет в разы. Так, что я Ваше мнение поддерживаю.

  • 3
    Doc Doc
    23.01.1706:07:13
    • 3
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      23.01.1710:38:23

      Точно. Буду внимательней. Хотя я таки ссылочку дал на минсвязи.

  • 4
    Нет аватара guest
    23.01.1716:21:57

    Вот это реально круто. Компьютерная техника это настоящие высокие технологии. Понятно что дорого, так как партии на Эльбрус пока небольшие. Надо переводить все госструктуры на него и цена снизится, всё же страна у нас не маленькая. Возможно даже на бытовые компьютеры будет конкурентен.

    • 1
      Нет аватара guest
      13.06.1715:33:54

      Обидно — но чтобы Эльрус поднял или даже скопировал современный AMD Opteron или Inel Xeon серии — нужно много ресурсов — в Зеленограде столько нет )

  • -1
    Ил ПБ Ил ПБ
    23.01.1718:48:29

    Странно все это. Сначала непонятным образом вылезла IBM, понапродавали и понаставили серверов своих по всей России и по всем госконторам. Прошло не такое большое время (лет 10?) — IBM нахрен, давай Эльбрус.

    С одной стороны — «тогда» Эльбрусов не было, работать надо было, с США вроде как дружили. Сейчас наоборот. Я понимаю для разворачивания новых систем, или если старые не справляются — пусть будут Эльбрусы. Но если системы закуплены и нормально работают, зачем менять? Деньги-то были уплачены космические.

    • 1
      shigorin shigorin
      24.01.1702:31:35

      Да вполне понятным… знавал кой-кого оттуда, да и меня в три буквы звали.

      PS: менять хотя бы затем, что хрен ты обслужишь IBM-овский шкаф без их сервиса.

      Отредактировано: shigorin~03:32 24.01.17
      • 1
        Нет аватара guest
        13.06.1715:43:04

        А зачем именно IBM? IBM давно представляет из себя довольно известные сборки на процессорах Xeon E5 и Xeon E7. Самое недорогое — это сейчас прикупить Supermicro платформы с поддержкой. Если это госструктура — то вполне можно обзавестись компанией по обслуживанию «на русском языке «. Да, безопасность — к этому все подходят по разному и со своими предложениями, разными по стоимости. НО — пока единый формат для многих в мире — аппаратное шифрование — тут несколько лидеров — Cisco (аппаратное шифрование на уровне платформ).Intel- аппаратное шифрование на уровне интегрированного чипа. Так же есть простой TPM — да его в Россию не особо пускают — но по сути это вполне универсальное решение и оно также поддаётся виртуализации. А это один из главных пунктов организации «шкафа» с его (также) облачными сервисами — или простой виртуализацией оного сервера — скажеи на 200 рабочих мест. Россия в таких решениях пока очень далеко стоит и не стоит тратиться на изобретение велосипеда.

        • 0
          shigorin shigorin
          18.06.1722:20:45

          А не факт, что там вообще xSeries стояли, совсем не факт, судя по слышанному о расходах только на суппорт по подписке.

          Ну и я, скажем, крайне рад этому заказу для МЦСТ/ИНЭУМ. Рассказывать долго и особо ни к чему: все, кто интересовался, в курсе, что у них острейшая проблема именно с выходом на тираж, а это на данном этапе решается только госзаказом или в эквиваленте.

          Байки про велосипед, простите за, оставьте школьникам и «оппозиции».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,