124

В Забайкальском крае введена в эксплуатацию солнечно-дизельная электростанция

26 января ПАО «Россети» совместно с группой компаний «Хевел» запустили первую автономную гибридную энергоустановку (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края, построенную для бесперебойного энергоснабжения трех труднодоступных населенных пунктов.

АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый и накопителя энергии ёмкостью 300 кВт*ч.

Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год. АГЭУ снизит выбросы в атмосферу углекислого газа на 500 тонн в течение года.

Автономная гибридная энергоустановка в селе Менза также является пилотным проектом в рамках реализации Национального проекта в энергетике «Создание локальных и интегрируемых в ЕЭС источников энергоснабжения на базе фотоэлектрических гетероструктурных модулей нового поколения».

В рамках Национального проекта разработана программа по строительству более 100 автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в период до 2021 года.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Олег Милованович
    15.02.1706:20:37

    Репортаж о пуске электростанции с описанием села и проблемы, соответственно: zagopod.com/blog/43463134431/Derevnya-na-krayu-Rossii:-kak-zhivut-schastlivyie-lyudi-tam,-gde?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_41&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=0EE3229F7B2BB528855109236E5B5A32

    43. Но, хватит про еду. В Укыре интересно устроен процесс заправки автомобилей. Самих транспортных средств не так много, поэтому на заправке нет ни классического магазинчика, нет даже будки с кассой.

    44. Есть только цистерны с топливом, и заправочные колонки. Заправиться можно только по понедельникам, средам и пятницам, когда работает «королева бензоколонки».

    46. А с электричеством в изолированных от единой энергосистемы поселках всегда есть сложности. Сейчас в Забайкалье такие районы обеспечиваются необходимой электроэнергией за счет работы дизельных генераторов. В Укыре единственным генерирующим источником энергии до недавнего времени служил старый дизельный генератор, установленный 30 лет назад…47. Для обслуживания сердца укырской энергосистемы в две смены работало по два человека. За дизелем нужен был глаз, да глаз. Двигатель очень любил кушать масло, и вообще, был весьма прожорлив и капризен. Под нагрузкой он кушал 70 литров дизеля в час. С учетом 16-часового графика энергоснабжения села в день уходило больше тонны дизеля. Когда дизель заканчивался, в поселке гас свет.

    Топливо в Укыр доставляется по таежной дороге на шестиколесном Камазе повышенной проходимости. За один рейс обычно перевозят порядка 5 тонн топлива. Можно залить и больше, под завязку, но это опасно. К сожалению, были случаи, когда в период распутицы машина переворачивалась, один раз даже погиб водитель. Когда случались перебои с доставкой топлива, село сутками оставалось без света.

    А теперь задумайтесь на минуточку. В России более 20 миллионов человек проживают на территориях, изолированных от единой энергосистемы страны, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Энергоснабжение районов в основном обеспечивается дизельными электростанциями и в редких случаях угольными котельными. При этом расходы на обслуживание такой генерации космические.

    Автономная гибридная энергоустановка в селе Укыр является пилотным проектом в рамках реализации национального проекта в энергетике.

    «У нас в Забайкалье много солнца. При этом у нас много удаленных и труднодоступных территорий. Сегодня в стабильном и качественном энергоснабжении нуждаются 23 населенных пункта региона. Наша задача — полностью закрыть проблему обеспечения энергией этих поселений в течение ближайших трех лет."

    «Уже в 2017 году в крае для улучшения качества жизни людей в удаленных поселениях и обеспечения их экономического развития планируется построить еще две солнечных подобных электростанции» — сказала журналистам глава региона Наталья Жданова.

    В стороне от конструкций с солнечными батареями стоят два контейнера с современными дизельными генераторами.

    Новое дизельное оборудование потребляет порядка 20 литров при разгрузке — то есть в течение дня, когда светит солнце, и идёт солнечная выработка. И порядка 40 литров при полной загрузке, если нет питания ни от солнца ни от аккумулятора. Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой по расчётам позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год.

    Табло одного из солнечных инверторов. Его максимальная мощность 20 кВт. На момент пуска в 15:30 солнце уже шло на убыль и инвертор давал 14 кВт. С момента пуска до момента этой фотографии инвертор выработал 12,2 кВт*ч. Солнечные модули соединяются в цепочку последовательно для увеличения напряжения. Так удается получить цепочку максимальной мощности с минимумом потерь, так как потери зависят от тока в цепи. На входе в инвертор напряжение составляло 709 В, ток 20 А, на выходе напряжение 380 В (напряжение сети), ток 20 А.

    Аккумуляторный блок. На станции установлены литий-ионные аккумуляторные батареи. Их преимущество перед свинцовыми: бо́льшая единичная ёмкость, гораздо бо́льшее количество циклов заряда-разряда, бо́льшая глубина заряда, отсутствие «эффекта памяти».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,