Россия проектирует новые ледоколы
«ЦКБ «Айсберг» является единственным российским предприятием, специализирующимся на проектировании ледоколов. Коллектив бюро создал уникальные суда этого класса (проекты 10570 и 10510), которые позволят России активно действовать в Арктике.
В настоящее время «Айсберг» совместно с «Крыловским государственным научным центром» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы» разрабатывает проект атомного ледокола оффшорного типа для работы в Арктике проекта 10570.
В процессе разработки ледокола была применена концепция создания «судна — универсальной базовой платформы». Проект имеет ряд идентичных решений по общему расположению, конструкциям корпуса, комплектации энергетических систем и оборудования, системам безопасности, навигации и пр.
Эксперты отмечают, что данная концепция позволит создавать различные типы атомных ледоколов оффшорного типа с разными видами оборудования. Они будут востребованы для обеспечения работ на шельфе.
В пресс-службе «Айсберга» уточнили, что на базе проекта 10570 можно создать ледокол с малой осадкой, корабль типа снабженец-якорезаводчик, ледокол для обслуживания и ремонта нефте- и газодобывающих сооружений, судно для проведения тяжелых конструкционных работ на месторождениях, ледокол для работ по сейсморазведке.
Многофункциональные ледоколы могут быть лидерами караванов, обеспечивать безопасность буровых платформ, доставлять туда грузы, оказывать помощь застрявшим судам, буксировать плавучие сооружения, выполнять экспедиционные рейсы. Некоторые модификации смогут выполнять работу по основному предназначению в зимне-весенний период, а в летне-осенний период для них будут разработаны другие задачи.
Длина ледоколов этого типа должна составить около 142 метров, ширина — 30 метров. Ледопроходимость при скорости около двух узлов будет равняться 2,4 метрам. Заявленная автономность — шесть месяцев, экипаж — 50 человек.
Также «ЦКБ «Айсберг» ведет работы по созданию ледокола-лидера проекта 10510, мощность которого составит 110-130 МВт. Его длина составит 200, а ширина — 46 метров, ледопроходимость — около четырех метров. Ледокол с такими параметрами не имеет аналогов в мире. Он сможет обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по Северному морскому пути.
С помощью строительства новых ледоколов Россия сможет активнее осваивать Арктику — регион, который имеет стратегически важное значение для нашей страны.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
06.02.1718:08:55
06.02.1718:37:50
06.02.1718:49:01
06.02.1721:02:14
06.02.1723:44:17
07.02.1700:24:13
07.02.1705:12:30
07.02.1700:16:28
07.02.1708:09:30
07.02.1705:09:49
07.02.1707:43:24
06.02.1723:56:45