стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Россия проектирует новые ледоколы

«ЦКБ «Айсберг» является единственным российским предприятием, специализирующимся на проектировании ледоколов. Коллектив бюро создал уникальные суда этого класса (проекты 10570 и 10510), которые позволят России активно действовать в Арктике.

В настоящее время «Айсберг» совместно с «Крыловским государственным научным центром» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы» разрабатывает проект атомного ледокола оффшорного типа для работы в Арктике проекта 10570.

В процессе разработки ледокола была применена концепция создания «судна — универсальной базовой платформы». Проект имеет ряд идентичных решений по общему расположению, конструкциям корпуса, комплектации энергетических систем и оборудования, системам безопасности, навигации и пр.

Эксперты отмечают, что данная концепция позволит создавать различные типы атомных ледоколов оффшорного типа с разными видами оборудования. Они будут востребованы для обеспечения работ на шельфе.

  • В борьбе за Арктику: Россия создает суперледоколы
  • В борьбе за Арктику: Россия создает суперледоколы

В пресс-службе «Айсберга» уточнили, что на базе проекта 10570 можно создать ледокол с малой осадкой, корабль типа снабженец-якорезаводчик, ледокол для обслуживания и ремонта нефте- и газодобывающих сооружений, судно для проведения тяжелых конструкционных работ на месторождениях, ледокол для работ по сейсморазведке.

Многофункциональные ледоколы могут быть лидерами караванов, обеспечивать безопасность буровых платформ, доставлять туда грузы, оказывать помощь застрявшим судам, буксировать плавучие сооружения, выполнять экспедиционные рейсы. Некоторые модификации смогут выполнять работу по основному предназначению в зимне-весенний период, а в летне-осенний период для них будут разработаны другие задачи.

Длина ледоколов этого типа должна составить около 142 метров, ширина — 30 метров. Ледопроходимость при скорости около двух узлов будет равняться 2,4 метрам. Заявленная автономность — шесть месяцев, экипаж — 50 человек.

Также «ЦКБ «Айсберг» ведет работы по созданию ледокола-лидера проекта 10510, мощность которого составит 110-130 МВт. Его длина составит 200, а ширина — 46 метров, ледопроходимость — около четырех метров. Ледокол с такими параметрами не имеет аналогов в мире. Он сможет обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по Северному морскому пути.

С помощью строительства новых ледоколов Россия сможет активнее осваивать Арктику — регион, который имеет стратегически важное значение для нашей страны.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Руслан Шибулдин Руслан Шибулдин
    06.02.1718:08:55

    У меня возникает вопрос, почему российские предприятия способны построить самый большой, мощный, современный (список можно продолжать) ледокол в мире, и чего не хватает нашим предприятиям, чтобы построить океанский лайнер. Для теплых морей и океанов,а уж про ледокольного типа я уже и молчу(((:

    И «Курорты Красноярского края» — перестали бы быть шуткой((:

    Сколько бы сразу сфер деятельности развивалось. Тут тебе и туризм, и транспорт, и сельское хозяйство, и промышленность    

    Если недолго фантазировать, то картина примерно такая:

    Бронируешь себе каюту в лайнере ледокольного типа (точка отправления, например, Мурманск) и пошел по Северному морскому пути с остановками в заполярных городах (оленины, рыбы, моллюсков всяких, ягод поесть, на быт коренных жителей Арктики посмотреть), заповедниках, полярных научных станциях. И так до самой Камчатки. При этом на лайнер выполняет очистку пути от льда и снабжает города, поселки, научные станции и военные городки продовольствием, топливом, почтой и т. д.

    Вот была бы красота!!! ((:

    Отредактировано: Руслан Шибулдин~19:21 06.02.17
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1718:37:50

      чего не хватает нашим предприятиям, чтобы построить океанский лайнер
      Российские судоходные компании не занимаются морскими круизами, т.к. на европейском рынке всё давно занято иностранными фирмами.

      • 3
        Руслан Шибулдин Руслан Шибулдин
        06.02.1718:49:01

        Так нам никто не мешает заняться арктическими морскими круизами.

        Знаю, что есть спрос на такие туры и, соответственно, есть предложение от того же Росатома по продаже мест в наших ледоколах. Но стоимость просто космическая. Ведь можно же совместить лайнер, ледокол и сухогруз, и получить «диво дивное и чудо чудное», при помощи которого и туристов катаем по Арктике, и суда сопровождаем, и грузы доставляем (Вв тот же порт Сабетта). Ничего нам не мешает развивать арктический туризм наравне с Норвегией, Швецией, Финляндией и Исландией.

        • 4
          Нет аватара rs
          06.02.1721:02:14

          Ведь можно же совместить лайнер, ледокол и сухогруз, и получить «диво дивное и чудо чудное», при помощи которого и туристов катаем по Арктике, и суда сопровождаем, и грузы доставляем

          Товарищ! Не наступайте на горло своей песне!

          Совместить «сапсан» с грузовым составом, чтоб и пассажиры и цистерны и рефрижераторы и танки на платформах летели 200 км/ч!

          А еще можно карьерный самосвал с автобусом. Туристов покатаем, заодно уголек с карьера на жд отвезем. Диво дивное и чудо чудное!

          • 4
            Нет аватара NZRT
            06.02.1723:44:17

            Отличное сравнение поржал, спасибо!   

            По теме: Коллега в чем-то прав. Знаю не понаслышке, что тот же самый тур по дайвингу в северно-ледовитом океане стоит 10 000 $, возможно круизный лайнер сделанный в России смог бы занять определенную туристическую нишу. Очень многие иностранцы платят десятки тысяч долларов чтобы увидеть касаток, китов и т. д. Почему бы нам не развивать подобный бизнес. Ледоколы строятся колоссальными объемами и скоро северный путь будет беспрепятственным для круизных лайнеров. Как бы было круто в Питере сесть на такой лайнер пройти северную Европу (Скандинавию), всю нашу прекрасную Россию и оказаться на Камчатке или во Владивостоке например. Эх мечты, мечты

            Отредактировано: NZRT~00:45 07.02.17
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              07.02.1700:24:13

              в Питере сесть на такой лайнер пройти северную Европу (Скандинавию), всю нашу прекрасную Россию и оказаться на Камчатке
              Стоимость такого круиза представляете?    

              Круиз от Москвы до Санкт-Петербурга (7 дней) стоит от 30 до 90 тысяч рублей.

            • 0
              Павел Тикунов Павел Тикунов
              07.02.1705:12:30

              Ээ, если едешь на ледоколе, то вокруг толстый лёд. Может, увидешь медведей, если повезет, китов нет.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          07.02.1700:16:28

          и туристов катаем по Арктике, и суда сопровождаем, и грузы доставляем (Вв тот же порт Сабетта)
          В Сабетту будут ходить на погрузку танкеры-газовозы. Вы хотите отправить людей в круиз на танкере?    

          • 0
            Нет аватара rs
            07.02.1708:09:30

            Вы хотите отправить людей в круиз на танкере?

            Тоже вариант.

            Месяц обучения каждого пассажира в учебном центре ОТ,ПБ,ПТМ и что там полагается морякам с последующей сдачей экзаменов За пределами каюты строго в спецодежде, каске и с ПДУ на шее.

            Очень хочется посмотреть на страховую компанию которая согласится страховать особоопасную пром. установку плотно набитую сосудами под давлением, компрессорами, пожаровзроопасными газами и ЛВЖ, при этом плавающую в ледяном супе. И как вишенка на торте повсюду шныряют туристы. Ночной кошмар капитана и команды.

    • 0
      Павел Тикунов Павел Тикунов
      07.02.1705:09:49

      Ледоколы берут туристов. Обычно люди в отпуск едуут на экзотику. Если ты живет в Мурамске, то клюквы ты и на даче наешься. В Арктику надо завозить людей из Африки ).

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.02.1707:43:24

      Сразу возникает вопрос где собсно строить? Чего мы перестаем строить, что бы освободить место этому океанскому лайнеру? Уже мульен раз перечислялось где такие суда можно строить и чем они сейчас заняты. Вариантов собственно пальцев рук хватит перечислить. Начинайте где и в замен чего. Я вас внимательно слушаю.

      Второе. Круизы по Красноярскому краю таки и сейчас существуют. Не шибко популярны, но есть. Возможно как раз вас и не хватает, что бы они стали популярнее. Срочно в кассу за билетом    

      Третье:

      "ОСК начала через Arctech Helsinki Shipyard работу с потенциальными иностранными заказчиками по проектам морских паромов и круизных лайнеров, яхт для арктического туризма", — сказал вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Загородний.

      Вот только заказчиками скорее всего будут иностранные операторы. Рынок давно поделен и не ждет новых игроков.

  • 0
    Нет аватара zlodei24
    06.02.1723:56:45

    ЦКБ «Айсберг» это то Кб которое накосячило с проектом ледокола проекта 22600 (ЛК-25) «Виктор Черномырдин», теперь новости про проекты этого КБ вызывают некую опаску.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,