MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 февраля 44
121

В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель

Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.

В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов

Разработанная в ОКБ схема позволяет создать целую линейку новых двигателей разного назначения. Они могут найти применение, как в боевых ракетах и беспилотных летательных аппаратах, так и в сверхзвуковых самолётах. В перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки. Следующим этапом разработки будет создание и испытание полноразмерного прототипа двигателя.

В создании новых видов авиационной техники Советский Союз был среди мировых лидеров. Лидерство сохранила и Россия, но за счёт ещё старого советского запаса наработок. Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: finobzor.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    leon_777 leon_77715.02.17 17:50:58

    "характерных для турбореактивных двигателей", или как-то так?

    Будем думать, что именно так. «Турбореактивный» режим — это двухстадийный режим сжигания смеси (о наличии которого заявлено в начале статьи), а «прямоточный» — это одностадийный.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor16.02.17 02:47:46

      Нет, не обязательно. Тот двигатель, который показывало КБ Люльки ещё в 2013 году и в прямоточном режиме и с компрессором работал в две стадии. Фактически там две камеры сгорания. В первой (реактор) топливо сгорает для образования околозвукового реактивного потока. Этот поток становится рабочим носителем. Затем в эту реактивную струю добавляют топливо с окислителем и снова сжигают, уже в детонационной камере сгорания (резонатор).

      Отредактировано: Zveruga~03:49 16.02.17