131

«Совкомфлот» получил судно снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской»

  •  © Фото из открытых источников

2 марта на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт судна снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121.

Судно с заводским № 511 было заложено в Хельсинки 17 декабря 2015 года, а уже 30 июня 2016 года спущено на воду. «Геннадий Невельской» — первое из четырёх судов ледового класса, которые строятся по заказу российской судоходной компании «Совкомфлот» для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

Серия:

Зав. № 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»

Зав. № 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — «Степан Макаров»

Зав. № 513 — заложено 15.07.16 — «Фёдор Ушаков»

Зав. № 514 — заложено ?.2016 — «Михаил Лазарев»

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 12984 т.

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м

Фото Aleksi Lindström с сайта shipspotting.com


  • 10
    A_SEVER
    03.03.1700:32:26

    Дополню — в конце прошлого года «Совкомфлот» получил первый танкер-газовоз ледового класса «Кристоф Де Маржери», построенный в Южной Корее в рамках проекта «Ямал СПГ».

    Газовоз типа Yamalmax имеет длину 299 м, ширину 50 м и осадку в грузу 11,8 м.

    Дедвейт судна составляет 80,2 тыс. тонн, валовая вместимость — 128,8 тыс. БРТ.

    Судно имеет ледовый класс Arc7 и способно преодолевать льды толщиной до 2,1 м.

    Увы, такой красавец будет у «Совкомфлота» только 1, остальные 14 судов серии покупают иностранные судоходные компании.

    Отредактировано: A_SEVER~13:32 03.03.17
    • 0
      Katamaran
      03.03.1706:45:15

      а может, и к счастью. свои строить больше будут

      • 1
        A_SEVER
        03.03.1712:33:26

        свои строить больше будут
        Все танкеры-газовозы для Сабетты уже распределены и законтрактованы.

        • 0
          Katamaran
          03.03.1712:56:19

          А Звезде кто достался?

          • 5
            A_SEVER
            03.03.1713:12:46

            А Звезде кто достался?
            На сколько я помню, 2 снабженца и 5 танкеров для «Роснефти».

            • 1
              Katamaran
              03.03.1714:15:37

              как-то не густо. плюс еще док для военных. интересно, его хоть строят?

              • 5
                A_SEVER
                03.03.1714:24:08

                как-то не густо
                Ну, озвучиваются то десятки судов, но для большинства из них нужен сухой док, а его только начинают строить.
                его хоть строят?
                Надеюсь, всё же далеко не самое сложное судно.

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com
      03.03.1707:33:08

      в конце прошлого года «Совкомфлот» получил первый танкер-газовоз ледового класса «Кристоф Де Маржери"

      В данный момент проходит ледовые испытания в Карском море при поддержке атомного ледокола «Ямал»

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:33 03.03.17
      • 0
        A_SEVER
        03.03.1712:36:47

        проходит ледовые испытания в Карском море
        Так точно!    

    • 1
      Нет аватара
      03.03.1714:37:47

      Извиняюсь, но информация была, что СКФ будет строить 4 газовоза! давненько правда!))

      • 2
        A_SEVER
        03.03.1714:42:58

        информация была, что СКФ будет строить 4 газовоза!
        Денег хватило только на 1:
        Первые два газовоза Teekay (напомним, всего компания заказала под ямальский проект 6 судов) получат названия «Эдуард Толль» и «Рудольф Самойлович».

        Первые два судна Dynagas (всего компания в сотрудничестве с китайскими партнерами заказала 5 газовозов) получат имена «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке».

        Первые два газовоза MOL из трех, заказанных в сотрудничестве с China Shipping Development, будут названы «Владимир Русанов» и «Владимир Визе».

        morvesti.ru

    • 0
      сергей иванов
      05.03.1711:07:45

      Для судов такого типа, — а это газовоз с атмосферной мембранной системой хранения сжиженного газового груза, очень важной является величина суммарного объёма грузовых ёмкостей, так вот на бывшем Ямале, а ныне Кристоф де Маржери, она составляет впечатляющие 172000 куб. метров! Это содержимое трубопровода диаметром более метра и длиной 172 километра, хранящееся в танках при глубочайшем холоде и атмосферном давлении! В разжиженном или газообразном состоянии этот объём газа займёт уже трубопровод диаметром более метра и длинной более чем дважды опоясывающей земной шар!

  • -1
    Стас Осин
    03.03.1710:41:50

    Скорость строительства впечатляет…

    Здорово работают!

    • 4
      A_SEVER
      03.03.1712:36:23

      Скорость строительства впечатляет…
      До конца года все 4 судна серии должны быть переданы заказчику.

    • 1
      Нет аватара
      03.03.1713:47:33

      Когда только у нас научатся так работать

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com
        03.03.1714:13:22

        Когда станут делать 1 судно 10 верфями, как они, а не на 1 верфи 10 судов    

        • 9
          A_SEVER
          03.03.1714:27:00

          делать 1 судно 10 верфями
          Или на 1 верфи 10 судов одного проекта!    

        • 0
          сергей иванов
          04.03.1721:50:09

          А где это у «них» одно судно делают 10 верфями, и как это выглядит? — поясните, пожалуйста.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            06.03.1707:38:14

            Блоки корпуса изготовляются на других верфях и транспортируются для сборки на основную верфь. Касательно Арктеч, то верфь расположена в черте города Хельсенки и по их экологическому законодательству вообще не может строить блоки корпуса. Просто совсем не может. А как тогда делает суда? Как может быть судно без корпуса?     Блоки корпусов для них делают другие верфи. Поляки, Прибалты, БЗС делал, ВСЗ делал… А потом уже из тех блоков как из кубиков собирают корпус. Тут кстати была где-то статья про отправку с ВСЗ на Арктеч блоков корпуса для ледокола проекта 21900М

            Вон кстати, прикупленая Пеллой немецкая верфь (Pella Sietas GmbH) сейчас строит блоки корпуса океанского круизного лайнера, который собирают на верфи Майер

            • 0
              сергей иванов
              06.03.1718:34:50

              Насколько мне известно «из источников заслуживающих доверие», проблема не в экологии, и около 10% блоков делают на месте, в закрытых экологичных цехах со специальной вентиляцией и звукоизоляцией, а вот вопрос стоимости заставляет искать конкурентных поставщиков комплектующих, коими и явились ВСЗ и Клайпеда.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com
                07.03.1707:45:35

                Директор ВСЗ говорил, что дело именно в законах. Впрочем мог и съюлить    

                • 0
                  сергей иванов
                  07.03.1708:27:47

                  Закон есть, но касается он открытых площадок, коих на Арктеке не осталось, — старый сухой открытый док и прилегающая территория отошли городу и будут перестроены под марину и лофты

                  Отредактировано: сергей иванов~09:28 07.03.17
  • 0
    сергей иванов
    06.03.1719:07:42

    Кстати, Невельской вчера на ночь глядя покинул причал Arctech и убыл в свой первый рейс — переход для бункеровки в Таллин, а затем через Киль и Суэц на место работы в район Сахалина. Счастливого рейса и начала трудовой деятельности! Семь футов под килем!

    • 0
      A_SEVER
      06.03.1719:22:42

      Невельской вчера на ночь глядя покинул причал Arctech
      Сейчас бункеруется на рейде Таллина!    
      Семь футов под килем!
      Присоединяюсь к пожеланию!    

      Там наверное «Фёдора Ушакова» уже скоро спустят на воду?

      • 0
        сергей иванов
        06.03.1719:49:29

        Ну до лета, думаю, спустят…только их одновременно с Лазаревым будут спускать — закладку 515 нужно проводить в срок

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,