MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 февраля 11
142

В 2016 году в два раза увеличилось число ледокольных проводок Росатомфлота в акватории СМП

В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 — 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

— Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот». — Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах — это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatomflot.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара 0SD0S26.02.17 14:13:23

    Интересно, как Атомфлот будет проводить новые газовозы из Сабетты? Для справки:

    Первый танкер-газовоз «Christophe de Margerie» («Кристоф де Маржери») проходит сейчас испытания в Карском море. Его основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра.

    Да и в каких случаях ему понадобится ледокол?

    • 3
      Нет аватара murman26.02.17 14:25:38

      Начало эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года.

      В настоящее время по контракту с Росатомфлотом «Балтийский завод — Судостроение» (Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной ледокол), «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Корпус «Арктики» был спущен на воду в июне 2016 года.

      Строительство «Арктики» планируется завершить в нынешнем году.

      Атомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения проводки караванов судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.

      ------

      Это не считая того что будет еще и «Лидер», но там есть сложности.

      …"Если вы помните, ледокол «Лидер» (тяжелый атомный ледокол нового поколения. — RNS) должен появиться, в худшем случае, в 2026-2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать",

      — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей, обращаясь к судостроителям.

      Он отметил, что если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.

      В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

      • 0
        Нет аватара 0SD0S26.02.17 14:55:21

        Так-то оно так… Но сравните характеристики проекта 22220 и газовозов — у газовоза ширина в полтора раза больше, а длина — почти в два раза. Т. е. проводить нужно двумя атомоходами     Хорошо ещё, что проводка понадобится только в очень сложных условиях. В обычных условиях проводка ему вряд ли понадобится, своими силами обойдётся.

        Ну, а «Лидер» пока под вопросом

    • Комментарий удалён
    • 3

      Как раз в основном в проводке этих газовозов и будет заключаться работа Атомфлота в ближайшие годы. Есть еще несколько ключевых заказчиков.

      • 5
        Нет аватара 0SD0S26.02.17 16:43:36

        Посмотрим. Помнится, четыре десятилетия назад атомный флот создавался для круглогодичной навигации в Карском море и вывоза продукции Норникеля. А теперь Норникель своим флотом круглый год руду возит без атомоходов. Оговорюсь — на морском участке. Канал в Енисее всё-таки ледокол поддерживает.

        Ну, а нынешние газовозы строятся на основе опыта Норникеля. Так что, посмотрим. Подождём ещё как пройдут нынешние испытания «Christophe de Margerie». Пока что достаточно толстого льда для него в Карском море не нашлось…