стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
Samboris 27 февраля 2017, 21:06

Российские летчики-истребители получили набедренные органайзеры

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Летчики, пилотирующие сверхзвуковые высотныхе перехватчики МиГ-31, сверхманевренные истребители Су-30 и Су-35 получили мобильные органайзеры. Об этом пишут «Известия». Они крепятся на бедрах и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенной на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, а также справочник летной информации. Новый «гаджет» разработан по инициативе 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмы «Округ».

В ВКС изделие проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа». Он предназначен для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета.

— В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой», — рассказала «Известиям» коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова.

Внешне устройство выглядит достаточно просто. На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета.

На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков.— Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится, — рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев.

Он отметил, что записываются также время и название выхода к контрольным пунктам и их координаты. Их могут передать как географическими, так и векторными (удаление, азимут от какого-то пункта) данными.

— У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего, — сказал Роман Таскаев.

Ранее военные летчики использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Также они иногда берут в полет обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Но как признаются офицеры ВКС, все эти изделия громоздкие и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • -5
    Нет аватара guest
    27.02.1723:47:53

    «бумажная карта местности» — убило наповал, почему-то сразу вспомнился анекдот про пачку «беломора»… Почему секстант и астролябию не вложили?

    • 7
      Samboris Samboris
      28.02.1700:20:55

      "бумажная карта местности" — убило наповал

      На высоте 20 000м. Вайфай и 4G хреново ловятся   

      Гагарин писал в космосе карандашом, а амеры вложили в «космическую шариковую ручку» столько бабла, что мама не горюй.

      Вот этот подход к решению проблемы мне и понравился — дешево и сердито   

      • -8
        Нет аватара Speereo
        28.02.1700:27:19

        это днище…

        дешево и сердито

        аппарат стоимостью в миллионы долларов и … это

        кстати вайфай для карт вообще не нужен

        • 7
          Sergio Buk Sergio Buk
          28.02.1705:57:21

          Если было бы нужно что-то электронное, думаю уже бы сделали. Так что я бы не стал что-то днищем называть, особенно то, в чем не разбираюсь.

        • 6
          Нет аватара Yarhann
          28.02.1710:03:19

          знаток видать по спортивному ориентированию .

          карта должна быть не электронная это обязательно — все что с экраном и хорошего качества работает как сраные смартфоны то есть несколько часов далше тю тю особенно в мороз .

          для определения места положения должен быть глонасс/жпс навигатор с небольшим экраном(работает достаточно долго и хорошо защищен) и числовыми показателями ну и компас естественно. Все этого набора хватит чтобы прийти куда надо или вывести поисковую группу на свое место положения .

          а с электронной картой и смартфоном вы будете в подмосковье грибы искать максимум.

          Отредактировано: Yarhann~11:03 28.02.17
        • 0
          Нет аватара Egregore
          02.03.1700:23:30

          нет он не знаток, обычная рекламная дешё1вка

      • 0
        Нет аватара guest
        28.02.1722:10:52

        А как же глонасс? А как же электронные устройства по IP69 и IK10? А как же указание Президента развивать инновации, реформы, преобразования? По вашей логике ПАК ФА нам не нужен, можно продолжать летать на можайском    ))))). Я ни сколько не утрирую, вот это, что там сверху с гордостью выложено, это даже не прошлый век, это и правда — «днище» и гордиться тут совершенно нечем. Особенно на фоне того, что сейчас делают в электронике те же китайцы… А мы им в ответ «это»    )))

        P. S. Отмазы типо «удобно» и «чем проще, тем лучше» не катят. Походите зиму в тулупе и валенках, а потом я посмотрю как ваше мнение изменится.

      • 2
        Нет аватара Veteran
        01.03.1720:59:57

        В электронном виде карта высвечивается и цифровых индикаторах этих самолетов! А это дополнительно !

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.02.1703:58:58

    Обратите внимание — полетные задания у летчиков на наножных планшетах — блокноты, ручки — наверно так надежнее. Я бы добавил подсветку для ночных полетов, встроенную в держатель — светодиодную, на батарейке.   

    • 0
      Samboris Samboris
      28.02.1715:16:23

      www.okrug.ru/catalog/aviation_uniform/vintag/021514

      Подкинте им свою идею   

    • 0
      Нет аватара guest
      28.02.1722:14:23

      Интересно, а ведь не особо наверное сложно выводить полетное задание на экран гермошлема?

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий
        01.03.1701:49:45

        Не корректные термины — гермошлем это высотный шлем для полетов на высоте с очень малым содержанием воздуха — герметичный(присутствует у пилотов Миг-31) — у него отсутствует какой либо экран.

        У летчиков не совершающих полеты на сверх высотах есть обычный шлем и кислородная маска — у них есть нашлемная система целеуказания, а не экран. Выводить полетное задание теоретически можно(может уже присутствует), но это решать инженерам, отвечающим за безопасность полетов и самим летчикам.

        Отредактировано: Е.Юрий~02:51 01.03.17
  • 4
    Нет аватара Южанин
    28.02.1715:06:33

    любой «многофункциональный дисплей» выводится из строя небольшим механическим повреждением (мелким осколком,пулей), не говоря уже о более серьёзных повреждениях самолёта. И что в этом случае делать лётчику? Остаётся только надёжная бумажная карта и карандаш.

    • 0
      Нет аватара guest
      28.02.1722:19:15

      Человек тоже таким же образом выводится из строя. Если изначально закладывать самые неблагоприятные условия для техники, стоимостью несколько сот миллионов рублей, то может тогда вообще ее в воздух не выпускать? Но ведь выпускают, значит надеются, что вернется назад    

  • 0
    Нет аватара Otto
    28.02.1716:38:42

    Товарищи, может кто знает, а как реализован этот вопрос в других странах? И что было до этого органайзера у наших летчиков?

    • 0
      Samboris Samboris
      28.02.1717:00:46

      Ранее военные летчики использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Также они иногда берут в полет обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Но как признаются офицеры ВКС, все эти изделия громоздкие и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.

      Что в других странах — не знаю. Но сей девайс — 850 руб. в розницу.

  • 1
    Нет аватара zu1
    01.03.1700:08:44

    Опять «ревнители днищ» говносрач развели.

    Опять жертвам ЕГЭ трудно отдуплить, что бумажные носители информации- не заменяют все чудо-электронные навороты навигации, связи и всего остального, а остаются рОвно потому, что без них ХУЖЕ,чем С НИМИ в наличии.

    Сравниваем бумажную,например, карту со всякими «гаджетами» по основным, важным для армии критерия- надежность+стоимость+(авиация таки)вес. И сразу «допотопное днище» становится эталоном.

    • 0
      Нет аватара guest
      01.03.1722:01:04

      Я таки прямо не ожидал на просторах такого прогрессивного сайта, коим является СуН, увидеть такое количество ортодоксальных палеофронов, уровень реакционного мракобесия просто зашкаливает… создается стойкое ощущение, что обскурантные противники прогресса просто захватили власть на сайте и всеми правдами и неправдами пытаются вытеснить отсюда всех, кто с ними не согласен. Я не согласен. Я за прогресс. Я считаю, что двигатель внутреннего сгорания лучше, чем паровой. Считаю, что лифт лучше ступенек, а мусоропровод лучше придорожной канавы. Считаю, что вытирать задницу туалетной бумагой, более прогрессивно, хотя и заметно дороже, чем лопухом. Примеров можно привести миллион. Объективный ответ, от староверов будет или способностей диэнцефалона лишь на минусование хватает?

      Отредактировано: Андрей Ганюшкин~22:50 02.03.17
      • 1
        Нет аватара zu1
        01.03.1722:41:34

        Я считаю, что паровой двигатель лучше, чем внутреннего сгорания.

        Разобрались бы вы в своих устремлениях, милейший.

        Ортодоксальным носителям лобного синдрома пора бы знать,что свою, измученную стремлением к прогрессу жэ ноль пэ у, таки лучше мыть, а не пытать бумагой.

        Впрочем,вам,как яркому представителю выжившего при анэнцефалии,позволительно подвывать о лопухах и мусоропроводе. Среда обитания как-никак.

        Засим, традиционно придется еще раз повторить нехитрую мысль.

        Только убитые в голову интернет-клоуны способны увидеть в представленном материале ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ бумажных карт электронным приборам.

        Вменяемые посетители нашего сайта сразу понимают,что речь идет о дополнении.

        И наличие бумажной карты вполне себя оправдывает, поскольку возможны аварии, катапультирования где-нибудь посреди тайги и прочие «прелести» выживания.

        И когда ваши электронные гаджеты разрядятся, вы станете тихо реветь в свой наладонник, вспоминая как извели на собственную жопу бумагу во имя прогресса. хехе

        • 1
          Нет аватара Egregore
          02.03.1700:30:00

                   

        • 0
          Нет аватара guest
          02.03.1722:35:05

          Отбросим всплески безусловных рефлексов вашего спинного мозга, оказавших явное влияние на первую часть вашего сообщения и подробнее остановимся на второй.

          Всегда удивляли люди, основным жизненным кредо которых было — «и так сойдет». Под эту мантру живет некоторая часть населения нашей страны. И это весьма прискорбно… Ибо в тот момент, когда во всем мире уже становится нормой автомобильный автопилот, вы размышляете над дилеммой — стоит ли разоряться на автомат или по старинке и ручка сойдет… Вместо того, чтобы строить дороги, выдумываете всепролазную технику, естественно на базе автомобилей прошлого века. Вместо экономичного конвекционного отопления, до сих пор обогреваете природу горячей водичкой. Наверняка, вместо научно-разработанных кремов, облагораживаете интерфейс огурчиком. Покупаете у бабок свежайшие домашние помидорки, купленные ими в гипермаркете за углом     Храните сальцо и варенуху в погребке. И конечно каждое утро начинаете с чарки свежайшей уринушки    ))))))))))))

          • 0
            Нет аватара zu1
            02.03.1722:45:47

            Вместо экономичного конвекционного отопления, до сих пор обогреваете природу горячей водичкой. Наверняка, вместо научно-разработанных кремов, облагораживаете интерфейс огурчиком. Покупаете у бабок свежайшие домашние помидорки, купленные ими в гипермаркете за углом

            Пуделька понесло вширь по закоулкам собственного бессознательного.

            Милейший, вас уже повозили моськой по собственным лужам.

            Отвыкайте биться в бабских истериках,в желании «тявкнуть напоследок».

            Пора сдувать щеки,дуся, и отпускать чужую штанину.хехе

      • 0
        Samboris Samboris
        01.03.1723:41:31

        Я считаю, что паровой двигатель лучше, чем внутреннего сгорания

        Есть такая тема

        Правда, дальше эта тема не пошла.

        Отредактировано: Samboris~00:48 02.03.17
        • 0
          igorgri igorgri
          03.03.1715:08:27

          • [ссылки отключены]

          Наколенный планшет «i-PiLOT"

          3 700 руб

          Артикул 2021

          Kniebrett i-Pilot

          Качественно изготовленный наколенный планшет для iPad поколения 2-4, iPad Air, iPad Air2 und iPad Air Pro 9,7». Искусственная кожа. С широким ножным обхватом на «липучке», зажимом для карт или бумаги для записи.

          Двумя эластичными креплениями для письменных принадлежностей.

          Дополнительно тыльная сторона планшета изготовлена таким образом, что не позволяет планшету соскальзывать с колена.

          Внутри планшет обшит мягкой тканью, что позволяет защитить экран и корпус Вашего электронного планшета.

          Размер: 19,5×25,5×2 cм.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,