стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
171

Порт Сабетта принял первый танкер-газовоз

Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) «Кристоф Де Маржери», принадлежащий компании «Совкомфлот», прибыл в порт Сабетта.

Это первый заход судов такого типа в морской порт Сабетта, имеющих значительные размерения (длина судна — 299 метров, ширина — 50 метров, осадка — 11 метров).

Заход газовоза «Christophe de Margerie» осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных возможностей судна в битом льду замкнутой акватории морского порта Сабетта.

В морском порту Сабетта судно в течение месяца будет проходить ходовые и швартовные испытания у технологического причала. Также планируется выполнить раскантовку судна в ледовых условиях в ограниченном пространстве разворотного бассейна в акватории морского порта. Кроме того, будут отрабатываться технологические процессы погрузки-выгрузки сжиженного газа на судно.

Лоцманами Архангельского филиала Виктором Драчевым и Геннадием Сундиевым 28 марта 2017 года в ледовых условиях выполнена успешная лоцманская проводка газовоза «Christophe de Margerie» (Кристоф де Маржери) судоходной компании ПАО «Совкомфлот» в морской порт Сабетта и осуществлена швартовка судна к технологическому причалу № 2 морского порта.

Протяженность лоцманской проводки газовоза в ледовых условиях составила 6,9 морских миль.

В целях обеспечения безопасной швартовки газовоза ледоколами «Москва» и «Тор» ФГУП «Росморпорт» выполнена подготовка ледового канала для безопасного прохода газовоза к технологическому причалу № 2 в морском порту и оказана помощь при проведении швартовной операции.

 http://www.rosmorport.ru/...rf_news_main.html?id=4307 

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператор проекта — совместное предприятие «Новатэка» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонда шелкового пути (9,9%). Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS — 926 млрд куб. м газа.

Строительство СПГ-завода осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 гг. соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн т СПГ и до 1,2 млн т газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, говорится на сайте «Ямал СПГ».

Первая линия СПГ-завода будет ведена в этом году, отметил предправления «Новатэка» Леонид Михельсон. «По моим ожиданиям — до октября, — добавил руководитель Total Патрик Пуянне. — Мы же поспорили сегодня». По словам Пуяннэ, проект очень конкурентоспособен, себестоимость добычи газа низкая.

СПГ с Ямала в этом году будет продаваться на спотовом рынке, в следующем году уже по долгосрочным контрактам, сказал Михельсон: «Почти объемы уже законтрактованы <…> 90%, а может, 100% газа пойдет в страны АТР».

Видео прибытия «Кристоф Де Маржери» в порт Сабетта:

dmitry-v-ch-l.livejournal.com/221993.html

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 13
    Великоросс Великоросс
    31.03.1708:59:46

    Танкер-газовоз Christophe de Margerie прибыл в порт Сабетта. Президент Владимир Путин на прямой линии из Архангельска поздравил участников с этим. «Россия станет крупнейшим производителем СПГ в мире. У нас есть все основания так считать», — отметил он.

       

    Отредактировано: Великоросс~10:21 31.03.17
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 28
        Великоросс Великоросс
        31.03.1709:43:00

        Вот выйдет этот танкер в первый рейс с первой партией СПГ, произведённой на нашем заводе — тогда и напишем!

        Обязательно! В статье основная теме не о танкере, а о принятии «Ямал СПГ» первого танкера. С чем и поздравил президент!

        с каких пор покупка импортных судов стала темой нашего сайта?

        Понятия не имею. В тексте статьи, опубликованной на СуН, нет ничего о покупке и проч. Танкер принадлежит российской компании, российский «Ямал СПГ» принял первый танкер.

        Будущее время.

        Прибытие первого танкера в порт (а не открытие первой линии СПГ-завода) — настоящее время. О чем собственно и новость.

        Отредактировано: Великоросс~11:06 31.03.17
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          31.03.1709:46:58

          о принятии портом первого танкера
          Он там до осени стоять будет — стоянка в своём порту для «Новатэка» бесплатна.

          • 12
            Великоросс Великоросс
            31.03.1709:49:03

            Он там до осени стоять будет — стоянка в своём порту для «Новатэка» бесплатна.

            Еще раз, я написал об официальном событии — прибытии первого танкера на «Ямал СПГ». Читаем:

            Танкер-газовоз Christophe de Margerie прибыл в порт Сабетта. Президент Владимир Путин на прямой линии из Архангельска поздравил участников с этим. «Россия станет крупнейшим производителем СПГ в мире. У нас есть все основания так считать», — отметил он.

            Или по-твоему Президент России поздравил участников с будущем временем?   

            Отредактировано: Великоросс~10:56 31.03.17
          • 23
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            31.03.1709:56:29

            Он будет не просто стоять

            Это первый заход судов такого типа в морской порт Сабетта, имеющих значительные размерения (длина судна — 299 метров, ширина — 50 метров, осадка — 11 метров).

            Заход газовоза «Christophe de Margerie» осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных возможностей судна в битом льду замкнутой акватории морского порта Сабетта.

            В морском порту Сабетта судно в течение месяца будет проходить ходовые и швартовные испытания у технологического причала. Также планируется выполнить раскантовку судна в ледовых условиях в ограниченном пространстве разворотного бассейна в акватории морского порта. Кроме того, будут отрабатываться технологические процессы погрузки-выгрузки сжиженного газа на судно.

             http://www.rosmorport.ru/...rf_news_main.html?id=4307 

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:58 31.03.17
            • 12
              Великоросс Великоросс
              31.03.1709:59:33

              d-tatarinov

              Он будет не просто стоять

                 

              • 7
                Великоросс Великоросс
                31.03.1718:20:41

                Добавил в статью фотоотчкт об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта!

          • 0
            Нет аватара Egregore
            02.04.1700:46:35

            стоянка в своём порту для «Новатэка» бесплатна.

            Не понял. Танкер Совкомфлотовский или Новотэковский? Или порт Совкомфлотовский ?

            Для кого чей свой (в общем)?

            • 0
              Нет аватара ViZaVi
              02.04.1718:32:13

              судовладелец — совкомфлот

              фрахтователь — проект ямал спг

              новатэк — акционер проекта ямал спг.

      • 17
        Гвардеец Гвардеец
        31.03.1710:46:32

        А речь разве о танкере, насколько я понял мы имеем дело принятием данным портом первого судна подобного водоизмещения, и дальнейшем испытании инфрастуктуры порта по приёму и обслуживанию подобных посудин, и в чём загвоздка?    

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          31.03.1710:54:37

          А речь разве о танкере
          С момента написания моего первого комментария пост сильно изменился!    

          • 7
            lexat7 lexat7
            31.03.1711:14:05

            Давайте считать это сдачей порта (технологического причала) в опытную эксплуатацию    

            Отредактировано: lexat7~12:15 31.03.17
            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              31.03.1711:22:52

              сдачей порта в опытную эксплуатацию
              Фактически порт работает с осени 2013 года, через него идут грузы для стройки, в т. ч. крупногабаритные технологические модули для завода СПГ.

              • 5
                MM5 MM5
                31.03.1715:12:17

                «…через него идут грузы для стройки …», а теперь порт будет работать по прямому назначению — отгрузке СПГ!

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.03.1715:19:01

                  теперь порт будет работать по прямому назначению
                  Конечно будет, осталось подождать начала производства СПГ.

                  • 2
                    MM5 MM5
                    31.03.1716:05:17

                    однако, вы зело тупите

                    Отредактировано: MM5~17:05 31.03.17
          • 6
            Гвардеец Гвардеец
            31.03.1711:14:51

            Да полно те     может здесь просто ревности к морской тематике?    

            вы ж с катамараном в портах и на верфяк ночуете    

          • 6
            Великоросс Великоросс
            31.03.1711:26:03

            A_SEVER

            С момента написания моего первого комментария пост сильно изменился!

            Он дополнился и не более. Заголовок и текст из ссылки на Ведомости так и остался.

            "Ямал СПГ" принял первый танкер-газовоз

            Также имеется цитата Путина в первом комментарии под статьей по поводу:

            Танкер-газовоз Christophe de Margerie прибыл в порт Сабетта. Президент Владимир Путин на прямой линии из Архангельска поздравил участников с этим.

            И дополнился он сразу после комментария d-tatarinov с цитатой, с помощью которой я нашел дополнения и фотографии к статье. За что ему отдельное спасибо!

            Так, что не надо пытаться… ну, ты понял!    

            Отредактировано: Великоросс~12:35 31.03.17
        • 4
          Нет аватара 0SD0S
          31.03.1711:20:22

          Помимо испытаний самого газовоза, собственно инфраструктуры порта, отрабатывается проход по морскому каналу при наличии льда. Проверяется правильность выбранных решений — многие из них делаются впервые.

      • 3
        Крым Наш
        31.03.1713:30:56

        Я так понимаю, вы негодуете по поводу того, что автор не совсем удачно подвел основную тему репортажа к целевому содержанию сайта. Да, может быть.

        По судам — у нас, насколько я понимаю, все верфи, которые могут что-то делать и выпускать заняты заказами на долгие годы вперёд.

        При СССР почти все гражданские суда строили за границей. Сейчас всё по-другому.

        • 0
          Нет аватара ViZaVi
          02.04.1718:35:47

          в РФ нет верфей, которые могли бы строить суда-газовозы. в перспективе, возможно, таким заводом станет «звезда» в большом камне, но далеко не факт, и в любом случае, не раньше середины следующего десятилетия

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.04.1718:41:02

            в РФ нет верфей, которые могли бы строить суда-газовозы

            Севмаш, Залив и БЗС есть.

            таким заводом станет «звезда» в большом камне, но далеко не факт, и в любом случае, не раньше середины следующего десятилетия

            По планам раньше, но сроки последнее время имеют тенденцию плыть вправо. Возможно окажется по вашему, но все же хотелось бы, что бы было не так    

            • 0
              Нет аватара ViZaVi
              03.04.1710:18:35

              Севмаш, Залив и БЗС есть

              Я в судостроении не спец, но я так понимаю, что перечисленные верфи в могут строить суда подобного размера, но газовоз — это ещё и дополнительные технологии, например, теплоудерживаюшие мембраны и прочее, а таких технологий в РФ пока нет.

      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        31.03.1723:11:16

        Севера хакнули    

  • 13
    lexat7 lexat7
    31.03.1709:46:39

    Крупнейшая судоходная компания «Совкомфлот» планирует заказать около девяти танкеров для проекта «Ямал СПГ», рассказал в интервью «Коммерсанту» зам гендиректора компании Игорь Тонковидов. Часть проекта, развивающаяся совместно с компанией Shell, по его словам, будет реализовываться на корейской верфи, под иностранных фрахтователей, грузы которых транспортируются в основном вне России. Эти танкеры должны быть построены к 2018-2019 гг.

    Другая часть ведется в сотрудничестве с «Роснефтью» и ориентирована на российскую грузовую базу. Строительство будет вестись на судоверфи «Звезда» и завершится к 2020-2021 гг.

    Продолжительность рейса танкеров такого типа от Сабетты до бельгийского порта Зебрюгге, по словам Тонковидова, будет составлять 12 дней. «Это гарантированное время в самых тяжелых ледовых условиях. Если эти ледовые условия средние, то судно придет раньше», — отметил он.

    Ранее в феврале 2017 года «Совкомфлот» заключил контракт на строительство четырех нефтяных танкеров Aframax на сумму $240 млн. Ожидаемый срок поставки — июль 2018 — февраль 2019 г.

     https://www.vedomosti.ru/...6-sovkomflot-tankerov-spg 

    • 0
      Нет аватара Egregore
      02.04.1700:51:43

      Эммм…

      по долгосрочным контрактам, сказал Михельсон: «Почти объемы уже законтрактованы <…> 90%, а может, 100% газа пойдет в страны АТР».

      Нафиг им в Зебрюгге?

      • 0
        Нет аватара ViZaVi
        02.04.1718:38:39

        перевалка

        • 0
          Нет аватара Egregore
          02.04.1723:33:05

          Т. е. танкер сам отправить ы азию нельзя? можно только в европу ?

          А оттуда, из бельгии, отправят в Азию? Т. е. груз погрузят в азии и отправят в европу, что отправить в азию ?

          и давно в азию газ «переваливают» через европу?    

          Отредактировано: Egregore~00:35 03.04.17
          • 0
            Нет аватара ViZaVi
            03.04.1710:12:51

            Летом эти газовозы будут сами ходить в европу из Сабетты по севморпути. Зимой не могут, поэтому через перевалку.

            и давно в азию газ «переваливают» через европу?

            Смотря, что считать «перевалкой». Но, грубо говоря, с 2012 до 2016 объем рос, так как был большой спред между ценой на газ в европе и в азии (после Фукушимы и на фоне дефицита СПГ). Схема такая: СПГ грузится, например, в Африке или в Катаре, потом разгружается В Испании, перегружается и едет в Японию. Из сабетты пока ничего не переваливали, поскольку завод ещё не запустился

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    01.04.1700:18:20

       

  • 2
    Юрий Липатов
    01.04.1711:14:08

    Это задача мирового транспортного пути — Северного морского пути. Сабетта это рождение второго Сингапура, но более масштабного. И мы рады, что ведущая роль здесь принадлежит России. И поспорить с этим сложно, ведь Россия это независимая мировая держава, которых в мире всего три — четыре. Ну, а в мировых проектах участвует весь мир и западный капитал в том числе.

  • 2
    Андрей Валухин
    01.04.1711:34:01

    Без буксиров такой слон швартанулся- круто!

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.04.1718:52:45

      Там «Пур» и «Тамбей» класса arc5. И ледоколы. Сомнительно, что все сам. Но да. Махина!!! Такому и с помощью нелегко в ограниченном пространстве порта

      • 1
        Андрей Валухин
        02.04.1720:16:33

        Так есть же видео швартовки, снятое с ледокола. Все сам.

        ЗЫ. Так выше скрины с этого видео.

        Отредактировано: Андрей Валухин~21:18 02.04.17
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.04.1720:56:23

          Так есть же видео швартовки

          не видел    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,