стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Поезд «Москва» на Таганско-Краснопресненской линии. Личные впечатления

  • Поезд "Москва" на станции "Пушкинская"
  • Поезд "Москва" на станции "Пушкинская"
  •  © Фото из открытых источников

Сегодня мне повезло, и по дороге на работу я проехался на новеньком поезде «Москва». Если одним словом — отлично! Ниже под катом мои впечатления от поездки.

Первое, что сразу заметно — в вагоне непривычно тихо. Конечно, стыки стыки немного слышны, их никуда не уберешь, но уровень шума заметно ниже, чем в «Оке» или в «Русичах», не говоря уже о поездах старых серий.

Второе — хорошая вентиляция. Здесь даже комментировать нечего, все, кто ездит в Московском метро, знают, каково там в час пик.

Третье — нормальная грамотная индикация следующей станции КРУПНОЙ бегущей строкой на двух языках, с указанием стороны выхода — см. фото. На съехавшие буквы внимания не обращайте — это технические особенности отображения информации в бегущей строке, глазу это не заметно.

  • Бегущая строка объявления станций
  • Бегущая строка объявления станций
  •  © Фото из открытых источников

Традиционная линейка с подсвеченными названиями станций и мигающей следующей станцией тоже осталась.

Из остального:

— Двухцветная светодиодная подсветка кромок дверей, начинает мигать красным перед их закрытием.

— Поручни покрыты либо тонким слоем ПВХ, либо какой-то полимерной краской. Они не скользят и не оставляют ощущения холодного металла.

— Вертикальный поручень в середине, по поводу которого на форуме были жаркие дискуссии, ничем не мешает.

— Освещение сделано в современном стиле, непрерывной полосой в один уровень с потолком.

Общий вид внутри вагона на фото ниже. К сожалению, мне не удалось оценить сквозной проход через весь поезд — слишком много было народа.

Качество изготовления вагонов вполне приличное, это, конечно, не уровень «Сапсана» или «Ласточки», но здесь и требования совсем другие. Во всяком случае, откровенных «косяков» я не заметил.

  • В вагоне
  • В вагоне
  •  © Фото из открытых источников

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Нет аватара kuffa
      28.04.1710:45:02

      Черный цвет-слишком траурно, — говорил Остап. Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый-нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый — пошло, голубой — банально, красный слишком верноподданно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво.

      — А вы кто будете? Художники? — спросил продавец, подбородок которого был слегка запорошен киноварью.

      — Художники, — ответил Бендер, — баталисты и маринисты. — Тогда вам не сюда нужно, — сказал продавец, снимая с прилавка пакеты и банки.

      — Как не сюда! — воскликнул Остап. — А куда же?

      — Напротив. Приказчик подвел друзей к двери и показал рукой на вывеску через дорогу. Там была изображена коричневая лошадиная голова и черными буквами по голубому фону выведено: «Овес и сено».

      • 0
        Нет аватара sarvizir
        28.04.1718:53:39

        Художники, — ответил Бендер, — баталисты и маринисты. — Тогда вам не сюда нужно, — сказал продавец, снимая с прилавка пакеты и банки.

        Да — диалектические станковисты никуда не делись.

  • 0
    Нет аватара stasik
    28.04.1711:34:34

    Третье — нормальная грамотная индикация следующей станции КРУПНОЙ бегущей строкой на двух языках, с указанием стороны выхода — см. фото.

    Вот кстати, хотел спросить. Получается, сейчас это табло изготавливается индивидуально, под каждую линию. Правильно ли это? Ведь от этого хуже унификация, если какое табло сломалось — его не заменить таким же с другого поезда, ведь он ходит по другой линии и табло там другое. Плюс, как быть, если необходимо передать поезд с одной линии на другую? Все табло перекручивать? Это же ужасно не рационально.

    Гораздл лучше было, когда элетронные табло были универсальные, и можно было просто наклеить соответсвующую линии наклейку.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.04.1712:11:58

      Какая религия запрещает делать единую систему управления всеми табло поезда и с нее раздавать чего и на каком табло выводится? При необходимости передачи поезда на другую линию, перепрограммировать — как 2 байта передать    

    • 0
      Нет аватара Zzepp
      28.04.1713:26:34

      Да можно и обычный LCD экран приспособить. На Западе в трамваях так и делают.

      • 4
        krotozer krotozer
        28.04.1713:58:23

        Вот в том-то и дело, что «на Западе». Советский опыт забыт наглухо…

        Сверху — крышка с дырками над каждым посадочным местом. Внутри — направляющая с контактами, на которые фиксируется патрон со светодиодом. И выпускать эти компоненты тоннами с полной унификацией. На месте уже натыкать «лампочки» куда надо, да задать программу переключений через софтину, поставляемую производителем специально для метрополитена. Наверняка так оно и есть.

        Куда там… Мы же любим восхвалять Запад и принижать отечественных инженеров.

        Этот LCD стоит дороже полоски светодиодов. Я уж не говорю, насколько отличается по сложности своего устройства вывод на экран и вывод на светодиодную ленту. Возможность отремонтировать табло за пол часа при помощи паяльника и какой-то там матери — главное преимущество отечественных решений. А контактные шлейфы матрицы LCD на клею — вообще не ремонтопригодные.

        Тут ещё стоит учитывать постоянную тряску. А электроника, как известно, наука о контактах: Об их наличии там, где не должно быть и отсутствии там, где нужны. Чем кондовее контактные группы, тем лучше устройство подходит для транспорта.

        Отредактировано: krotozer~14:40 28.04.17
        • 3
          Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
          28.04.1716:25:11

          А ещё можно сэкономить, если вместо туалетной бумаги использовать рекламную макулатуру из почтового ящика или газеты, жаль (на самом деле нет), что этот опыт нами забыт. Ну честно, смешно же. Цена этой несчастной lcd панели в сумме затрат на покупку этого поезда и его обслуживание не то, что незаметна, она математически ничтожна. Причём вероятность того, что она будет сколько нибудь заметно часто ломаться без применения к ней физического насилия, стремится к нулю, там практически нечему ломаться, это элементарное по современным меркам устройство. Зато это нормальная информативная цветная панель,с вариантами вывода чего угодно, а не современный вариант вынужденного отсутствием необходимой элементной базы колхоза времён 80х годов с дырками и лампочками в них, имитирующими пиксели. Не надо экономить на таких мелочах.

          Отредактировано: Андрей Тихоновский~16:27 28.04.17
          • 0
            Нет аватара Cinik
            28.04.1717:38:06

            Вы не бизнесмен, да? Экономить на каждой мелочи (без потери качества) это нормально. Именно это и отличает конкурентоспособное от неконкурентоспособного.

            Ну право же, настоящие типографские надписи качественней, чем их эмуляция на LCD. Так зачем же делать дороже и хуже?

            • 0
              Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
              29.04.1708:14:42

              Правда, статичная наклейка лучше динамичного цифрового самоподсвечиваемого табло? А удлинят линию, или поезд по необходимости переведут на другую, наклейки переклеивать и новые отверстия под светодиоды сверлить? Вы понимаете, что цена одного вагона! из этого поезда -65 миллионов рублей? А это не какой-то второстепенный элемент конструкции, который не видно, это прямой интерфейс доставки информации до пользователя. Вот с таким подходом — выморщить несчастную копейку на пустом месте, в устройстве, стоящем десятки миллионов рублей, и получаются потом, к примеру, двери в отечественном троллейбусе, с потёками масла по панели, потому что кто-то так же сэкономил копейку на копеечных шторках для пар скольжения и нормальном уплотнении зазора между своркой и каркасом. Или те же оси на этих же дверях с огромными торчащими участками резьбы и кондовыми гайками, даже не крашеными под цвет всего остального, при совершенно нормальных остальных элементах салона — вот что мешало сделать этот элемент подстройки положения двери скрытым? Расположить его внутри отсека с пневматикой, в котором столько пустого места, что чемодан можно положить? И так у нас почти во всём. Мелочь, да может быть, дверь открывается и закрывается. Вот только именно из этих мелочей и синтезируется у конечного пользователя впечатление о продукте.

              Отредактировано: Андрей Тихоновский~08:22 29.04.17
              • -1
                Нет аватара Cinik
                29.04.1716:17:49

                Зачем динамический дисплей для статического изображения? Просто ради моды?

                Об открытии новых станций на линии известно за годы до того как. Можно заранее предусмотреть место для них на табло и потом лишь сменить наклейку.

                Да, цена вагона очень велика. Так зачем же делать её ещё больше только ради понтов?

                Вы утверждаете, что стоимость табло в цене вагона незаметна. Но, тем не менее, приводите как аргумент возможные расходы на замену табло при открытии новых станций. Ну так в стоимости станции цена табло вообще ничтожна. Почему Вы так непоследовательны в своих аргументах?

                Разумеется, экономить на качестве и безопасности нельзя. Но табло типографской графикой в большей степени отвечает критериям качества и безопасности. Например, если оно сломается, исчезнет лишь диодная подсветка, сама схема линии никуда не денется.

                Я думаю, мы прошли уже этап, когда щенячий восторг вызывало любое электронное табло, всунутое к месту и не к месту. В данном случае мне как пассажиру нужна схема линии, а если там будет электронное табло, на него обязательно начнут выводить всякий спам, хотя мне нужна только схема линии.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1717:46:22

      и можно было просто наклеить соответсвующую линии наклейку
      Наклейки это уже пройденный этап, сейчас будет так.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      28.04.1717:48:52

      Получается, сейчас это табло изготавливается индивидуально, под каждую линию.

      На этой линии штук 70 составов. В каждом 8 вагонов. В каждом 8 дверей. Это тысячи одинаковых табло. Тысячи, Карл!

  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    28.04.1717:35:22

    Традиционная линейка с подсвеченными названиями станций и мигающей следующей станцией тоже осталась.

    Кстати, не просто осталась, а приобрела наконец цивильный вид. Было, стало:

    Отредактировано: Tcheluskin~17:39 28.04.17
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1717:44:15

      Было, стало
      С 9-го состава будет таким:   

      • 3
        Нет аватара segfault
        28.04.1718:29:08

        Надеюсь, что названия станций будут все-таки на однотонном фоне    

      • 1
        Vadim Makarov
        28.04.1721:10:09

        Вот тут я понял, что начал стареть…((( - мне нравится старый-новый вариант с диодами(((

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.04.1721:26:42

          Да, мне, как не москвичу, он на много больше информации дает. Новое табло только с названием станции мне побарабану практически. Можно и совсем ничего не ставить, как было давно раньше.

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          29.04.1702:52:30

          Мне тоже больше нравится старый-новый вариант: длина схемы линии больше; различимость лучше; и цена нового-нового варианта выше, а оплачивать будут пассажиры. Разве что на том же экране будут крутить рекламу, а отдельные экраны, которые есть сейчас, уберут. (Хотя в вагонах «Ока» уже давно есть экраны, но рекламы на них я пока ни разу не видел.)

          • 0
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            29.04.1708:38:11

            Да, на пассажиров ляжет просто неподъёмное бремя финансирования копеечного табло в составе стоимостью в 520 миллионов рублей, без учёта затрат на его каждодневное обслуживание. И далее, я вам, наверно, открою тайну, но затраты на закупку подвижного состава в сумме затрат метрополитена — не на первом и даже не на втором месте.

            • -1
              Нет аватара Tcheluskin
              29.04.1710:12:02

              Под «копеечным табло» вы имеете в виду нестандартно-широкий ЖК-экран, фото которого привёл A_SEVER (со схемой линий на фоне вида Москвы)? Я именно его имел в виду.

              Отредактировано: Tcheluskin~10:13 29.04.17
              • 0
                Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                30.04.1721:39:47

                Именно его. Это не космические технологии, а совершенно рядовое по современным меркам устройство. Форма матрицы — всего лишь вопрос заказа у предприятия, занимающегося выпуском матриц для индустриальных применений.Как надо, так и нарежут. Сейчас уже и на произвольную форму особых ограничений нет, а не только на прямоугольник. Не надо искать проблему там, где её нет. Не говоря уже о том, что панели такого формата предприятия серийно выпускают как раз для применения в общественном транспорте. Тот же Litemax.

      • -1
        Нет аватара Cinik
        29.04.1716:22:55

        Вы сами-то видите, что там написано?

        Если так прям невтерпёж нужна крутизна, ставили бы уж сразу e-ink.

        • 0
          Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
          30.04.1721:42:23

          Любой человек со зрением не -12 увидит, что там написано. Это вообще не вопрос к панели, а к дизайну картинки.

  • 0
    Vadim D Vadim D
    29.04.1700:08:58

    Раскраска жуткая. «Собянин стайл»

    • -1
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      29.04.1708:40:25

      Это из разряда: «не до чего докопаться — докопаюсь до столба»?

    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman
      09.10.1714:44:32

      Раскраска жуткая. «Собянин стайл"

      Не знаю, чего вы там жуткого увидели. По мне, такая раскраска лучше, чем однотонные зеленые или синие поезда.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,