MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 апреля 44
38

Поезд «Москва» на Таганско-Краснопресненской линии. Личные впечатления

  • Поезд "Москва" на станции "Пушкинская"
  • Поезд "Москва" на станции "Пушкинская"
  •  © Фото из открытых источников

Сегодня мне повезло, и по дороге на работу я проехался на новеньком поезде «Москва». Если одним словом — отлично! Ниже под катом мои впечатления от поездки.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара stasik28.04.17 11:34:34

    Третье — нормальная грамотная индикация следующей станции КРУПНОЙ бегущей строкой на двух языках, с указанием стороны выхода — см. фото.

    Вот кстати, хотел спросить. Получается, сейчас это табло изготавливается индивидуально, под каждую линию. Правильно ли это? Ведь от этого хуже унификация, если какое табло сломалось — его не заменить таким же с другого поезда, ведь он ходит по другой линии и табло там другое. Плюс, как быть, если необходимо передать поезд с одной линии на другую? Все табло перекручивать? Это же ужасно не рационально.

    Гораздл лучше было, когда элетронные табло были универсальные, и можно было просто наклеить соответсвующую линии наклейку.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.04.17 12:11:58

      Какая религия запрещает делать единую систему управления всеми табло поезда и с нее раздавать чего и на каком табло выводится? При необходимости передачи поезда на другую линию, перепрограммировать — как 2 байта передать    

    • 0
      Нет аватара Zzepp28.04.17 13:26:34

      Да можно и обычный LCD экран приспособить. На Западе в трамваях так и делают.

      • 4
        krotozer krotozer28.04.17 13:58:23

        Вот в том-то и дело, что «на Западе». Советский опыт забыт наглухо…

        Сверху — крышка с дырками над каждым посадочным местом. Внутри — направляющая с контактами, на которые фиксируется патрон со светодиодом. И выпускать эти компоненты тоннами с полной унификацией. На месте уже натыкать «лампочки» куда надо, да задать программу переключений через софтину, поставляемую производителем специально для метрополитена. Наверняка так оно и есть.

        Куда там… Мы же любим восхвалять Запад и принижать отечественных инженеров.

        Этот LCD стоит дороже полоски светодиодов. Я уж не говорю, насколько отличается по сложности своего устройства вывод на экран и вывод на светодиодную ленту. Возможность отремонтировать табло за пол часа при помощи паяльника и какой-то там матери — главное преимущество отечественных решений. А контактные шлейфы матрицы LCD на клею — вообще не ремонтопригодные.

        Тут ещё стоит учитывать постоянную тряску. А электроника, как известно, наука о контактах: Об их наличии там, где не должно быть и отсутствии там, где нужны. Чем кондовее контактные группы, тем лучше устройство подходит для транспорта.

        Отредактировано: krotozer~14:40 28.04.17
        • 3

          А ещё можно сэкономить, если вместо туалетной бумаги использовать рекламную макулатуру из почтового ящика или газеты, жаль (на самом деле нет), что этот опыт нами забыт. Ну честно, смешно же. Цена этой несчастной lcd панели в сумме затрат на покупку этого поезда и его обслуживание не то, что незаметна, она математически ничтожна. Причём вероятность того, что она будет сколько нибудь заметно часто ломаться без применения к ней физического насилия, стремится к нулю, там практически нечему ломаться, это элементарное по современным меркам устройство. Зато это нормальная информативная цветная панель,с вариантами вывода чего угодно, а не современный вариант вынужденного отсутствием необходимой элементной базы колхоза времён 80х годов с дырками и лампочками в них, имитирующими пиксели. Не надо экономить на таких мелочах.

          Отредактировано: Андрей Тихоновский~16:27 28.04.17
          • 0
            Нет аватара Cinik28.04.17 17:38:06

            Вы не бизнесмен, да? Экономить на каждой мелочи (без потери качества) это нормально. Именно это и отличает конкурентоспособное от неконкурентоспособного.

            Ну право же, настоящие типографские надписи качественней, чем их эмуляция на LCD. Так зачем же делать дороже и хуже?

            • 0

              Правда, статичная наклейка лучше динамичного цифрового самоподсвечиваемого табло? А удлинят линию, или поезд по необходимости переведут на другую, наклейки переклеивать и новые отверстия под светодиоды сверлить? Вы понимаете, что цена одного вагона! из этого поезда -65 миллионов рублей? А это не какой-то второстепенный элемент конструкции, который не видно, это прямой интерфейс доставки информации до пользователя. Вот с таким подходом — выморщить несчастную копейку на пустом месте, в устройстве, стоящем десятки миллионов рублей, и получаются потом, к примеру, двери в отечественном троллейбусе, с потёками масла по панели, потому что кто-то так же сэкономил копейку на копеечных шторках для пар скольжения и нормальном уплотнении зазора между своркой и каркасом. Или те же оси на этих же дверях с огромными торчащими участками резьбы и кондовыми гайками, даже не крашеными под цвет всего остального, при совершенно нормальных остальных элементах салона — вот что мешало сделать этот элемент подстройки положения двери скрытым? Расположить его внутри отсека с пневматикой, в котором столько пустого места, что чемодан можно положить? И так у нас почти во всём. Мелочь, да может быть, дверь открывается и закрывается. Вот только именно из этих мелочей и синтезируется у конечного пользователя впечатление о продукте.

              Отредактировано: Андрей Тихоновский~08:22 29.04.17
              • -1
                Нет аватара Cinik29.04.17 16:17:49

                Зачем динамический дисплей для статического изображения? Просто ради моды?

                Об открытии новых станций на линии известно за годы до того как. Можно заранее предусмотреть место для них на табло и потом лишь сменить наклейку.

                Да, цена вагона очень велика. Так зачем же делать её ещё больше только ради понтов?

                Вы утверждаете, что стоимость табло в цене вагона незаметна. Но, тем не менее, приводите как аргумент возможные расходы на замену табло при открытии новых станций. Ну так в стоимости станции цена табло вообще ничтожна. Почему Вы так непоследовательны в своих аргументах?

                Разумеется, экономить на качестве и безопасности нельзя. Но табло типографской графикой в большей степени отвечает критериям качества и безопасности. Например, если оно сломается, исчезнет лишь диодная подсветка, сама схема линии никуда не денется.

                Я думаю, мы прошли уже этап, когда щенячий восторг вызывало любое электронное табло, всунутое к месту и не к месту. В данном случае мне как пассажиру нужна схема линии, а если там будет электронное табло, на него обязательно начнут выводить всякий спам, хотя мне нужна только схема линии.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER28.04.17 17:46:22

      и можно было просто наклеить соответсвующую линии наклейку
      Наклейки это уже пройденный этап, сейчас будет так.

    • 1
      Нет аватара Cinik28.04.17 17:48:52

      Получается, сейчас это табло изготавливается индивидуально, под каждую линию.

      На этой линии штук 70 составов. В каждом 8 вагонов. В каждом 8 дверей. Это тысячи одинаковых табло. Тысячи, Карл!