стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128

Челябинские трубы заменяют европейские на арктической платформе «Приразломная»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В рамках реализуемой в России политики импортозамещения отечественные трубы впервые применены для добычи нефти на арктическом шельфе. Одним из поставщиков стала Группа Челябинский трубопрокатный завод.

Курс — на Арктику

Разработка шельфовых месторождений сегодня является одним из наиболее перспективных направлений в нефтедобыче. Главенствующую роль в их освоении занимает арктическая зона. По оценкам специалистов, к 2050 г. арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей добычи нефти в России.

На сегодняшний день на российском арктическом шельфе реализуется только один проект по добыче нефти. Речь идет об освоении Приразломного месторождения, чьи извлекаемые запасы превышают 70 млн. т черного золота. С момента старта на нем добычи в декабре 2013 г. и до конца 2016 г. на его скважинах использовались только трубы европейских производителей. Однако, взятый отечественным топливно-энергетическим комплексом курс на импортозамещение, стремительное развитие технологий и освоение продукции с привлекательной ценой, которая не уступает по качеству и надежности импортным аналогам, позволили сориентировать нефтегазовые компании в сторону отечественных поставщиков.

Спрос на высокотехнологичную продукцию нефтяного сортамента растет с каждым годом. Без нее невозможно представить добычу углеводородов на дне морей и в экстремальных климатических условиях. Именно поэтому вместе со стремительным развитием технологий в области разработки месторождений с трудноизвлекаемыми запасами на рынок выходит инновационная трубная продукция. В частности, Группа ЧТПЗ с 2012 г. ведет разработку труб с премиальными резьбовыми соединениями. Продукция применяется на глубоких скважинах, скважинах сложного профиля, с повышенным газовым фактором, — и способна выдерживать комбинированные нагрузки: растяжение, сжатие, внутреннее и наружное давление. Сегодня она используется на месторождениях большинства нефтегазодобывающих компаний России, в числе которых — Лукойл, Роснефть, Газпром нефть, Сургутнефтегаз.

В конце 2016 г. Газпром нефть и Группа ЧТПЗ подписали программу опытно-промысловых испытаний, реализация которой подтвердила надежность труб и возможность их использования на арктическом шельфе.

Испытания вечной мерзлотой

Производству первых труб отечественного производства для добычи арктической нефти предшествовал длительный подготовительный период. В регионе месторождения ледяной покров сохраняется в течение 7 месяцев, а температура воды в море достигает отрицательных значений. К изготовлению продукции для таких сложных условий необходим особый подход.

Для этого специалистами Группы ЧТПЗ проведена модификация стали для труб и резьбового соединения. По согласованной с Газпром нефтью методике проведены контроль коррозионной стойкости металла и комплекс стендовых испытаний резьбового соединения на герметичность и износостойкость.

В декабре 2016 г. партия насосно-компрессорных труб диаметром 114,3 и 139,7 мм с толщиной стенки 6,88 и 7,72 мм соответственно, из стали группы прочности L80SS (в сероводородостойком исполнении) с высокогерметичными резьбовыми соединениями ChT-VT и ChT-VC премиум-класса первого поколения объемом 115 т отправлена на склад заказчика в г. Мурманске.

В конце марта 2017 года Группа ЧТПЗ поставила партию насосно-компрессорных труб для добычи арктической нефти на Приразломном месторождении. Уникальная импортозамещающая продукция изготовлена в Финишном центре по производству труб нефтяного сортамента Первоуральского новотрубного завода (входит в Группу ЧТПЗ).

Партия включает 115 тонн сероводородостойких труб высокой группы прочности с резьбовыми соединениями класса «Премиум» ChT-VT и ChT-VC.

В сопровождении специалистов Группы ЧТПЗ произведен спуск труб в скважину.

Свинчивания резьбовых соединений проводились в полевых условиях — прямо на морской скважине при содействии сотрудников зарубежной нефтесервисной компании, которые отметили, что продукция российских трубников не уступает импортным аналогам.

Импортозамещение

Сегодня опытом поставок высокотехнологичной продукции для шельфовых месторождений обладают крупнейшие трубные компании Италии и Франции. Успешный опыт участия в проекте по освоению углеводородных ресурсов Арктики позволяет Группе ЧТПЗ составить конкуренцию европейским производителям и значительно расширить географию поставок не только на внутренний, но и на экспортный рынок.

«Особые климатические условия Арктики потребовали разработки принципиально новой продукции и технологий для освоения шельфа. Ввод в эксплуатацию насосно-компрессорных труб на Приразломном месторождении подтвердил, что Группа ЧТПЗ успешно приняла этот вызов, предложив трубную продукцию, не уступающую импортным аналогам. Ежегодно компания увеличивает долю поставок высокотехнологичной продукции для добычи углеводородов на внутренний рынок не менее чем на 10%", — отмечает генеральный директор Александр Грубман.

В соответствии с проектом, в 2017 г. Газпром нефть планирует продолжить бурение и обустройство скважин на Приразломном месторождении. В свою очередь, Группа ЧТПЗ готова предложить не только трубы с резьбовым соединением премиум-класса первого поколения, но и новую продукцию с более высокой эксплуатационной надежностью. Она продолжает модернизацию мощностей по производству труб нефтяного сортамента, освоение новой продукции и уже сейчас выводит на рынок трубы с высокогерметичным резьбовым соединением ChT-2C премиум-класса второго поколения для месторождений со сложными условиями добычи. Промышленные поставки стартуют во втором полугодии 2017 г. Надежность разработанного соединения подтверждена ВНИИГАЗом (являющемся ключевым российским научным центром в области технологий добычи и транспортировки углеводородов), а также аккредитованным испытательным центром в Германии в соответствии с методиками ISO 13679/API 5C5.

Тестирование выявило, что соединение ChT-2C по ряду показателей превосходит зарубежные и российские аналоги.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара Maggey
    16.05.1712:05:31

    Как показали санкции, использование отечественной стали и оборудования это вопрос национальной безопасности. К тому же это поддержка отечественной стальной промышленности, а значит развитие, работа и зарплата работникам.

    • 11
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      16.05.1712:24:08

      Насколько я помню, одной из конкретных целей западных санкций была как раз попытка остановить наши проекты в Арктике.

      • 7
        Нет аватара Maggey
        16.05.1712:44:22

        Верно.

        P. S. Красивое фото подобрал на обложку.

        Отредактировано: Maggey~12:44 16.05.17
      • 3
        Нет аватара guest
        16.05.1722:36:09

        Совершенно верно.

        Более того, в 2014 многие всерьез говорили о неминуемом упадке в освоении Арктики. А теперь наша продукция

        превосходит зарубежные и российские аналоги

      • 2
        Нет аватара bars_16
        17.05.1710:50:17

        Насколько я помню, одной из конкретных целей западных санкций была как раз попытка остановить наши проекты в Арктике.

        Собственно это и сделано. И Эксон и Статойл не сотрудничают пока с Роснефтью в рамках ранее подписанных соглашений по работам на арктическом шельфе. Но на арктической суше российские компании продолжают как разведку месторождений ,так и освоение уже открытых месторождений.

        Заметка касается действующей «Приразломной»,там продолжается бурение новых скважин ч целью наращивания добычи до проектного уровня. В новых скважинах,как сказано в статье, и будут использованы российские трубы…

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          17.05.1713:18:31

          Наверное, это тот случай, когда навязанная нам проблема пошла нам на пользу. Стали делать свои бурильные трубы, а то бы просто покупали импортные. Отработаем технологии, удостоверимся в их надёжности — двинемся дальше.

          Ну и будем тщательнее считать затраты и риски, не надеясь на «партнёров».

          • 0
            Нет аватара bars_16
            21.05.1709:28:29

            Не нужно думать,что работы по импортозамещению нефтяного оборудования,в т.ч. бурильных и прочих труб,начались после введения санкций. Эти работы велись и ранее ,что видно из текста и, к слову, не только группой ЧТПЗ,но,например,той же ТМК. Просто сейчас любое импортозамещение политически увязывается с санкциями.Хотя есть конкретные проекты,где мы пока не можем обойтись без западных технологий нефтегазодобычи и соответственно западного оборудования и когда мы сможем их заместить — трудно сказать…

  • 1
    Нет аватара elron
    17.05.1700:18:27

    новости плюс. только неплохо бы провести расследование: как вообще там оказались эти «трубы европейских производителей»?

    • 2
      Pavel Voronkov Pavel Voronkov
      17.05.1709:57:44

      Надо только попробовать мозг включить. Старт добычи в декабре 2013го, а наши трубы произвели только в 2017м. Хмммм даааа откуда же трубы 4 года брали, загадка…

      Отредактировано: Pavel Voronkov~09:58 17.05.17
      • 0
        Нет аватара elron
        21.05.1710:18:29

        перефразирую конкретно для вас: почему на этапе проектирования буровой было принято решение использовать импортные трубы? ЧТПЗ уже тогда выпускал большую номенклатуру продукции. почему проектировщики не задействовали какие-либо трубы выпускаемые ЧТПЗ на тот момент?

        а фразы «включи мозг» и, вообще, переход на личности --- это не аргумент в любой вменяемой дискуссии.

  • 2
    Нет аватара bars_16
    17.05.1710:23:16

    На сегодняшний день в российской Арктике реализуется только один проект по добыче нефти.

    Имеется ввиду именно проект на арктическом шельфе. В принципе это понятно из текста,но всё же уточню,что и на суше арктического региона российские компании ведут добычу нефти,например та же «Газпромнефть» отгружает нефть через терминал «Ворота Арктики» или проект Лукойла «Варандей»…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,