Лого Сделано у нас
126

Самосвалы «Тракторных заводов» в арктическом исполнении отправились на Землю Франца-Иосифа

Этой весной сотрудники «Онежского тракторного завода», входящего в Концерн «Тракторные заводы» и специализирующегося на выпуске гусеничных и колесных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов, выполнили необычный для себя заказ. По договору с архангельской фирмой ООО «ТрансСтрой», на производственных площадках предприятия были изготовлены три гусеничных машины с самосвальными кузовами для работы в сложных арктических условиях.

читать полностью

  • 5
    Strange Hunter Strange Hunter
    19.05.1719:04:14

    Самосвал на базе трелёвочного трактора… идея, конечно, своеобразная. Впрочем предок советских трелёвочных тракторов — немецкий тягач RSO — был вообще машиной многоцелевой, на его базе даже противотанковые самоходки делать пытались.

    Однако в 1946 г. к трактору вернулись, когда в КБ по общему машиностроению под руководством Б.Кашперского в Ленинграде прибыли специалисты Ленинградской лесотехнической академии с техническими требованиями на разработку специального трактора для трелевки леса, который остро требовался для восстановления разрушенной промышленности и строительства жилья.

    Анализ имеющихся шасси для трактора показал, что наибольшей пригодностью для трелевки леса обладает шасси RSO, имеющее большой клиренс и простую конструкцию и из КБ запросили в ОГК НКТП эскизный проект артиллерийского тягача, разработанного в 1944 г.

    В ноябре 1947 г. первые пять опытных КТ-12 с силовой установкой газогенератрного автомобиля ЗИС-21, мощностью 45 л.с. при 2300 об/мин, были готовы и после парада 7 ноября, поступили в Волосовский леспромхоз Ленинградской обл. Но то, что было хорошо на фронте, не сразу нашло свое место в мирной жизни. Прошел почти год, прежде чем доработанный КТ-12 прошел все испытания и был признан годным для эксплуатации в качестве трактора для трелевки и вывозки леса.

    1 января 1949 г. на Кировском заводе начался серийный выпуск тракторов типа КТ-12, а в 1950 г. в КБ был разработан также его вариант с дизельмотором мощностью 50 л.с., но в серию он в то время не пошел ввиду дефицита таких дизельмоторов.

    В начале 1951 г. производство трелевочного трактора КТ-12 было передано на Минский тракторный завод, где он четыре года производился с газогенераторным и один год — с дизельным мотором.

    В 1956 г. трелевщик передали на воссозданный Онежский тракторный завод в Петрозаводске, где он пошел в производство под индексом ТДТ-40.

    • Комментарий удален
    • 0
      Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
      22.05.1721:07:55

      Вообще-то предком немецкого тягача RSO, был советский тягач СТЗ.

      • 0
        Strange Hunter Strange Hunter
        23.05.1706:16:09

        Одно другому не мешает — сначала немцы сделали RSO по мотивам концепции СТЗ-5(дешёвый гусеничный тягач с закрытой кабиной и бортовой платформой), потом наши трелёвочный трактор на базе технических решений RSO(подвеска, катки, гусеницы, трансмиссия).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,